Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования



НазваниеПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Дата конвертации26.07.2013
Размер290.04 Kb.
ТипПримерная программа


9 класс. Неорганическая химия.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

^ Содержание тем учебного курса по химии для учащихся 9 классов: Основное содержание – 68 ч.

1. Методы познания веществ и хим. явлений. Экспериментальные основы химии 1 ч. 2. Вещество; Химическая реакция – 7 ч. 3. Элементарные основы неорганической химии – 42 ч. 4. Первоначальные представления об органических веществах – 10 ч. 5. Химия и жизнь – 6 ч. Резерв свободного времени – 2 ч.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Результаты обучения. Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии ученик должен знать / понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


уметь: называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде;оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.





Кален. дата

Факт. дата

Тема урока

Демонстрационные опыты

Лабораторные опыты

Оборудование

Материал

Термин




^ Повторение основных вопросов курса 8 класса.




1







Вводный инструктаж. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. М. Строение атома.







Периодическая таблица Д. И. Менделеева.










2







Виды химической связи. Типы кристаллических решеток.Основные классы неоргничес. соединений.







Табл. Химическая связь. Кристаллические решетки.










^ Тема 7. Электролитическая диссоциация.




3







Электролиты и неэлектролиты. Процесс электролитической диссоциации.




Л.р. №1, 2. Электропроводность растворов. Движение ионов.

Прибор электропроводности. Табл. электролитич. диссоциация растворен. солей, кислот.




Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация




4







Процесс электролитической диссоциации кислот, солей, оснований.







Табл. электролит. диссоциация растворенных солей, кислот.










5







Сильные и слабые электролиты.

Дем. растворов сильных и слабых электролитов.




Растворы хлорида натрия, уксуса, прибор электропроводности.




Сильные и слабые электролиты.




6-7







Реакции ионного обмена.




Л.р.№3. Реакции обмена.

Хлород кальция, нитрат серебра.










8-9







Окислительно-восстановительные реакции.




Л.р.4. ОВР

Табл. Окислительно-восстановительные реакции. Металлы, кислоты




ОВР




10







Решение задач. Определ. массовой доли растворенного вещества.



















11







Обобшение темы «Электролитическая диссоциация»




.

Табл. электролитическая диссоциация растворенных солей, кислот.










^ Тема 8.Подгруппа кислорода. Закономерности течения химических реакций













Решение эксперименталь-ных задач.

12







Положение элементов подгруппы кислорода. Аллотропия.













Аллотропия.




13







Сера в природе, свойства. оксиды




Л.р. №45 Ознакомление с образцами серы.


Образцы серы.










14







Серная кислота и ее соли




Л.р.№6.Качественная реакция на сульфат-ион.

Табл.Производство серной кислоты. Соли сульфата, натрия, бария.










15







Окислительные свойства серной кислоты

Дем. Окислительных свойств серной кислоты




Металлы, серная кислота










16







Скорость химических реакций. Условия их протекания. Химическое равновесие, условия его смещения.




Л.р. №7.Условия влияющие на скорость химических реакций.

Цинк, соляная, уксусная, сер-ная кислоты разной концен-трации, поро-шок и стружка железа.




Катттализззатор




17







Обобщение темы «Подгруппа кислорода.»



















18







Контрольная работа №1. Электролитическая диссо-циация. Подгр. Кислорода



















^ Тема 9. Подгруппа азота.










Электролитическая диссо-циация. Подгруппа кисло-рода

19







Работа над ошибками. Положение элементов подгруппы азота. Азот. оксиды







Табл. Д. И. Менделеева.










20







Аммиак. строение и свойства.



















21







Соли аммония.




Л.р. №8. Свойства солей аммония.

Сульфат, нитрат аммония, гидроксид натрия, лакмус.










22







Азотная кислота.







Табл. Производство азотной кислоты.










23







Окислительные свойства азотной кислоты



















24







Соли азотной кислоты. Круговорот азота.




Л.р. №9. Нитраты.

Нитрат натрия, серная кислота. Табл. Круг. азота.










25







Фосфор, его соединения. Оксид фосфора (V).



















26







Ортофосфаты.




Л.р.№10. Минеральные удобрения

Коллекция «Минеральные удобрения»










^ Тема 10. Подгруппа углерода.




27







Положение элементов подгруппы углерода в периодической системе. Углерод, аллотропия

Дем. кристаллических решеток алмаза и графита.




Табл. Д. И. М. Кристаллические решетки алмаза и графита.










28







Оксиды углерода

( II), (IV ).



















29







Угольная кислота. Соли угольной кислоты.

Круговорот углерода.




Л.р. №11. Ознакомление со свойствами и взаимопревращение карбонатов на карбонат-ион.

Карбонаты кальция, натрия и магния, хлорид и серная кислоты (разбавл.), гидроксид кальция. Табл. Круговорот веществ.










30







Кремний, оксиды кремния (II), (IV).













Силан




31







Силикаты.




Л.р. №12. Ознакомление с образц.природных силикатов.

Образцы силикатов.










32







Силикатная промышленность.




Л.р. № 13. Виды стекла

Коллекция «Стекло и изделия из стекла.»










33







Практическая работа №1. Получение соединений неметаллов.

.
















34







Решение задач. Вычисление массы вещества по известной массовой доле вещества одного из вступающих или получающихся в реакции вещества

Определение объемной массы или м. д. выхода продукта в % от теоретически возможного..

Обобщение темы «Подгруппа азота.» «Подгруппа углерода».



















35







Контрольная работа № 2. Подгруппа азота. Подгруппа углерода.



















^ Тема 11. Общие свойства металлов.




36







Работа над ошибками Положение металлов в периодической системе.




Л.р. № 14. Образцы металлов.

Коллекция «Металлы».










37







Общие способы их получения.



















38







Электролиз.













Электролиз.




39







Свойства металлов. Ряд напряжений




Л.р. №15. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Нитрат серебра (I), сульфат меди (II), медная проволока, порошок железа.




Коррозия




40







Понятие о металлургии.







Табл. Металлургия.










41







Сплавы, Коррозия металлов.

Дем. образцов сплавов.

Дем. образцов сплавов.

Коллекция «Образцы сплавов».




Коррозия




^ Тема 12. Металлы главных подгрупп I-III группы периодической системы




42







Щелочные металлы.




Л.р. №16. Ознакомление важнейшими солями натрия, калия, кальция.

Табл. Д. И. М.

Коллекция «Соли щелочных и щелочно

-земельных металлов».










43







Характеристика магния и кальция, их соединений.




Л.р. №17. Ознакомление образцами соединений кальция

Соединения кальция.










44







Алюминий, его соединения.




. Л.р. №18 Ознакомление образцами соединений алюминия и его сплавов

Образцы алюминия.










^ Тема 13. Железо













Л.р. №18. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.

45







Железо, его соединения.

Дем. образцов железа и его сплавов




Соединения железа.










46







Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по те теме «Металлы»







Хлориды,карбонаты магния и кальция, гидроксиды натрия и кальция, соляная и серная кислоты, нитрат серебра (I), лакмус, сульфид и сульфат натрия, сульфат железа(II) и алюминия










47







Решение задач.

Вычисление массы и колич. одного из прод. реакции по массе исход. вещества и вещества, содержащего определ. долю примесей.

Обобщение темы «Металлы».



















48







Контрольная работа №3. Металлы



















^ Тема 14. Первоначальные представления об органических веществах .













Металлы.

49







Работа над ошибками Первоначальные сведения о строении органических веществ.







Табл. Строение органических веществ.




Изомерия




50







Предельные углеводороды: метан, этан.

Дем. моделей органических соединений.




Табл. Метан. Этан. Модели органических соединений.




Гомология

Номенклатура

ЮПАК




51







Непредельные углеводороды.







Табл. Этилен.




Алкен




52







Практическая работа №3. Изготовление моделей УВ







Модели молекул УВ










53







Одноатомные спирты: метанол, этанол.

Многоатомный спирт-глицерин.

Дем. превращения спирта в альдегиды. горения спирта




Этанол, медная проволока.Гидроксид кальция,










54







Карбоновые кислоты: уксусная, стеариновая.



















55







Биологически важные вещества: жиры, углеводы,



















56







Белки, аминокислоты

Дем. цветных реакций белка.




Яичный белок, молоко, этанол, гидроксид на-трия, сульфат меди (II)




Пептид

Амид




57







Представление о полимерах: полиэтилен.

Дем. образцов изделий из полиэтилена.




Образцы изделий из полиэтилена.




Полимеризация

Поликонденсация




58







Обобщение темы «Первоначальные представления об органических веществах»







.










59







Контрольная работа №4. Органические вещества



















^ Химия и жизнь.




60







Работа над ошибками Человек в мире веществ, материалов, химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты.

Химия и пища.

Дем. лекарственных препаратов.Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Дем. пищевых продуктов с консервантами.




Лекарственные препараты.

Упаковка пищевых продуктов с консервантами.




Консерванты




61







Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Дем. строительных и поделочных материалов.




Строительныеи поделочные материалы.










62







Природные источники УВ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Дем. Образцов нефти, каменного угля, продуктов их переработки




Образцы нефти, каменного угля, продуктов их переработки.










63







Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая хим.грамотность.

.
















64







Практическая работа №4. Знакомство с образцами хим. средств санитарии и гигиены, лекарственных препаратов







Образцы химических средств санитарии и гигиены.










Повторения.




65







Теория электролит. диссоциации. Подгруппа кислорода.



















66







Подгруппы азота и углерода.



















67







Металлы.



















68







Органические вещества. Химия и жизнь






















Похожие:

Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Планирование составлено на основе примерной программой департамента образовательных программ моин рф, разработанной на основе федерального...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПротокол № от 20 г
Примерная программа по искусству для VIII-IX классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение –Берескинская средняя общеобразовательная школа
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
О разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Примерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы