Протокол № от 20 г icon

Протокол № от 20 г



НазваниеПротокол № от 20 г
Дата конвертации26.07.2013
Размер375.68 Kb.
ТипПротокол


«Рассмотрено»

Руководитель МО:

________/Садриев Р.М./

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ-«Кубянская СОШ»

________/ Ганиева Л.Ф./

«__»________________20___г.


«Утверждено»

Руководитель

МБОУ-«Кубянская СОШ»

__________/Хакимзянов Х Г./

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.




МБОУ – «Кубянская СОШ»

Атнинского муниципального района РТ

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Искусство 8-9 класс

Тухфатуллиной Фардии Р.


2012-2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Примерная программа по искусству для VIII-IX классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; поурочное планирование, требования к уровню подготовки выпускников.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

Цели художественного образования:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

^ Основное содержание



Разделы

Кол-во часов




8 класс

35

1

Синтез искусств

2

2

Синтез искусств в архитектуре

10

3

Изображение в полиграфии и других направлениях дизайна

6

4

Искусство как проводник духовной энергии

7

5

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств

10




9 класс

35

1

Синтез искусств в театре

4

2

Изображение в фотографии

2

3

Синтетическая природа экранных искусств

4

4

Изображение на компьютере

2

5

Повторение изученного в 5-9 классах

5

6

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений

7

7

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока и их соотнесение с национальными представлениями своего народа

7

8

Повторение изученного в 5-9 классах

4

.

^ Календарно-тематическое планирование в 8 классе









^ Тема урока

Основное содержание и опыт практической деятельности

Тип урока

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся










Синтез искусств 2 ч.

3.09




1

Роль изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества

УНЗ

Просмотр, анализ и оценивание работ

Знать социальную функцию изобразительного искусства.

10.09




2

Выразительные средства и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

КУ

Просмотр, анализ и оценивание работ

Знать выразительные средства и специфику восприятия художественного образа в разных видах искусства. Уметь самостоятельно применять художественно-выразительные средства.







^ Синтез искусств в архитектуре 10 ч.

17.09






3

Архитектура — композиционная организация пространства.

Виды архитектуры.

Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Виды архитектуры. Перспективное изображение (повторение основных понятий и выполнение рисунка здания школы в перспективе)

УНЗ

Просмотр и анализ работ



Архитектура как жанр изобразительного искусства. Знать виды архитектуры. Уметь видеть прекрасное, передавать объемно-пространственные свойства объектов.

24.09





4

Выразительные средства архитектуры.

Бионика.


Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика. Эскиз здания (школы, дома) будущего с использованием элементов перспективного изображения.

КУ

Просмотр и анализ работ


Знать выразительные средства в архитектуре (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов).

Уметь выполнять эскиз здания, используя основы изобразительной грамотности.

1.10




5

Конструкция здания: часть и целое.


Конструкция здания: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания

КУ

Самоанализ работ

Знать законы композиции при выполнении орнамента (ритма, симметрии). Иметь чувство гармонии, красоты в изображении орнамента архитектурных сооружений.

8.10




6

Стили и направления в архитектуре. Античная архитектура

Стили в архитектуре. Античная архитектура. Афинский Акрополь. Ордерная система. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.

КУ

Просмотр и оценивание приготовленных учащимися презентаций

Знать стили и направления в архитектуре.

Уметь выполнять эскиз архитектурных композиций.

15.10




7

Романский стиль. Готика.

Романский стиль. Монументальность, суровость и лаконичность форм. Готика. Ажурность, воздушность устремленность в высь храмов, каменный скульптурный декор, витражи. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.

УНЗ

Просмотр и анализ работ


Знать стили и направления в архитектуре.

Уметь выполнять эскиз архитектурных композиций.


22.10




8

Стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени В.В.Растрелли.

Ренессанс. Барокко, рококо, классицизм, ампир. Основные черты. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.

КУ

Фронтальный опрос

Знать стили и направления в архитектуре. Уметь выполнять эскиз архитектурных композиций.

29.11




9

Классицизм. Баженов.

Классицизм. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.

КУ

Фронтальный опрос

Знать стили и направления в архитектуре.


12.11




10

Стили в архитектуре конца 19 – 20 века. Ле Корбюзье.

Стили в архитектуре 19 – 20 века. Модерн, конструктивизм, современная архитектура и ее выдающиеся произведения. Ле Корбюзье.

КУ

Самоанализ этапов работы

Знать стили в архитектуре 19-20 веков.

19.11




11

Связь архитектуры и дизайна

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.).

КУ

Просмотр и оценивание приготовленных учащимися презентаций

Уметь самостоятельно выполнять творческие работы, используя основы изобразительной грамотности и добиваясь художественно-образной выразительности.

26.11




12

Композиция в архитектуре и дизайне


Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

УПК

Просмотр, анализ и оценивание работ

Знать последовательность ведения работы художественно-творческой деятельности – по композиции.







^ Изображение в полиграфии и других направлениях дизайна 6 ч.

3.12




13

Многообразие форм графического дизайна.

Графический дизайн. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Проектирование обложки книги.

УНЗ

Просмотр и анализ работ



Знать многообразие форм графического дизайна. Уметь выполнять проектирование обложки книги.

10.12




14

Художники книги. Иллюстрирование произведений искусства.

Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.). Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

КУ

Просмотр и анализ работ


Знать историю искусства оформления книги. Уметь выполнять иллюстрацию к литературному произведению.

17.12




15

Образ – символ – знак.

Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Проектирование экслибриса, открытки.

КУ

Фронтальный опрос

Знать историю возникновения письменности, различные виды шрифта и уметь применять их на практике.

24.12




16

Типы изображения в полиграфии. Проектирование разворота журнала.

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Проектирование разворота журнала.

КУ

Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции

Знать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).


14.12




17

Реклама в современном обществе.

Реклама в современном обществе. Проектирование рекламной листовки, визитной карточки, товарного знака в едином стиле (работа в группах)

КУ

Просмотр, анализ и оценивание работ

Знать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

21.01




18

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Создание эскизов и моделей одежды

КУ

Просмотр, анализ и оценивание работ

Уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах декоративно-прикладного вида, дизайна.







^ Искусство как проводник духовной энергии 7 ч.

28.01




19

Введение. Предназначение музыкального искусства.

Выявление связей музыки с жизнью.

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать предназначение музык. искусства

4.02




20

Искусство как способ эмоционального воздействия

Арттерапевтические возможности музыкального искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности

УНЗ

Фронтальный опрос

Уметь слушать и понимать музыку

11.02




21

Музыкальное искусство и духовное совершенствование личности

Направленность основных функций музыкального искусства на духовное совершенствование личности



УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать специфику музыки как вида искусства

18.02




22

Средства художественной выразительности в музыке

Средства художественной выразительности в музыке

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать средства выразительности в музыке

25.02




23

Народная и профессиональная музыка.

Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства


КУ

Фронтальный опрос

Знать основные жанры народной о профессиональной музыки

4.03




24

Хоровое, ансамблевое и сольное пение

Хоровое, ансамблевое и сольное пение

УНЗ

Просмотр и анализ работ



Уметь различать виды пения

11.03




25

Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения.

Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения.

КУ

Просмотр и анализ работ



Понимать специфику музыки







^ Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств 10 ч.

18.03




26

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать специфику музыки в ряду других видов искусств

1.04




27

Родство художественных образов разных искусств.

Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем

КУ

Просмотр и анализ работ



Знать многообразие музыкальных образов

8.04




28

Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств.

Специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок)

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать специфику выразительных средств разных видов искусств

15.04




29

Место и возможности музыки в синтетических видах искусства.

Музыка в синтетических видах искусства

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать значение музыки в синтетических видах искусства

22.04




30

Музыка в театре

Значение музыки в разных видах театрального искусства

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать значение музыки в театре

29.04




31

Просмотр фрагментов из опер, балетов и мюзиклов.

Просмотр фрагментов из опер, балетов и мюзиклов

КУ

Просмотр и анализ работ






6.05




32

Музыка в кино.

Значение музыки в киноискусстве

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать значение музыки в кино

13.05




33

Музыка в телевидении.

Значение музыки в телевидении

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать значение музыки в телевидении

20.05




34

Музыка в хореографии.

Значение музыки в хореграфии

УНЗ

Фронтальный опрос

Понимать значение музыки в хореографии

27.05




35

Музыкально-пластическое движение.

Музыкально-пластическое движение

КУ

Просмотр и анализ работ








^ Календарно-тематическое планирование в 9 классе







^ Синтез искусств в театре 4 ч.

7.09




1

Пространственно-временные искусства. Театр.

Пространственно-временные искусства. Театр как вид искусства. Пространственно-временной характер произведений синтетических искусств. Коллективный характер творчества в синтетических искусствах.

УНЗ

Просмотр и анализ работ



Знать пространственно-временной характер произведений синтетических искусств.

14.09




2

Художник в театре. Сценография.

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художник в театре. Сценография. Создание эскиза оформления сцены.

КУ

Просмотр и оценивание приготовленных учащимися презентаций

Знать общие законы восприятия композиции картины и сцены.

Уметь создавать эскиз оформления сцены.

21.04




3

Искусство театрального костюма.

Искусство театрального костюма. Эскизы костюмов для героев различных эпох.

КУ

Просмотр и анализ работ


Уметь выполнять эскиз театрального костюма.

28.09




4

Выдающиеся художники театра

Выдающиеся художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.). Создание макета оформления сцены (работа в группах)

КУ

Фронтальный опрос

Знать работы выдающихся художников театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).







^ Изображение в фотографии 2 ч.

5.10




5

Художественная фотография и ее особенности.

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). художественного образа в фотоискусстве. Создание фотоколлажа.

УНЗ

Просмотр и анализ работ


Знать особенности художественной фотографии, выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.).

Уметь выполнять фотоколлаж.

12.10




6

Знаменитые фотохудожники.

Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Создание художественной фотографии.

КУ

Фронтальный опрос










^ Синтетическая природа экранных искусств 4 ч.

19.10




7

Специфика киноизображения. Средства эмоциональной выразительности в фильме

Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Создание эскизов для мультфильма.

УНЗ

Просмотр и анализ работ


Знать специфику киноизображения: кадр и монтаж, средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Уметь создавать эскиз для мульфильма.

26.10




8

Документальный, игровой и анимационный фильмы.

Документальный, игровой и анимационный фильмы. Создание видеофильма, раскадровки на тему «Я выбираю» (работа в парах) Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.

КУ

Просмотр и анализ работ


Знать виды фильма, этапы создания фильма. Уметь снимать видиофильм.

2.11




9

Выдающиеся мастера кино.

Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Показ фрагментов фильмов. Продолжение работы над видеофильмом.

КУ

Просмотр и анализ работ


Знать работы выдающихся мастеров кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).

16.11




10

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Просмотр работ учащихся (видеофильмов)

КУ

Просмотр и анализ работ


Знать особенности телевизионного изображения и его возможности.




^ Изображение на компьютере 2 ч.

23.11




11

Компьютерная графика и ее использование.

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Выполнение эскизов оформления страниц сайта.

УНЗ

Просмотр и анализ работ


Знать компьютерную графику и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Уметь выполнять эскиз оформления страницы сайта.

30.11




12

Веб-дизайн

Веб-дизайн. Проектирование сайта (продолжение)

УНЗ

Просмотр и анализ работ


Уметь выполнять эскиз оформления страницы сайта.

^ Повторение изученного в 5-9 классах 5 ч.

7.12




13

Виды и жанры пластических искусств.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический). (викторина)

КУ

Просмотр и оценивание приготовленных учащимися презентаций

Знать виды живописи, графики , скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры; жанры изобразительного искусства.

14.12




14

Выдающиеся музеи мира

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Лувр, Уффици, Прадо и др.). (Игра «Что, где, когда»)

КУ

Просмотр и оценивание приготовленных учащимися презентаций

Иметь представления о выдающихся музеях страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж и др.)

21.12




15

Выдающиеся зарубежные художники прошлого и современности

Выдающиеся зарубежные художники прошлого и современности Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, К. Моне, В.Ван-Гог, О.Роден, П.Пикассо (кроссворд, тест)

КУ

Тест

Знать основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства.

28.12




16

Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности

Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности : А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев и др.

УПК

Кроссворд

Знать работы выдающихся отечественных художников прошлого и современности.

11.01




17

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Мини-сочинение на тему «Моё любимое произведение изобразительного искусства»

УПК

Фронтальн. опрос




^ Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений 7 ч.

18.01




18

Проблема жизни и смерти в музыке


Своеобразие раскрытия проблем жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена)

УНЗ

Фронтальн. опрос

Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

25.01




19

Изображение вечности духа и кратковременно­сти земной жизни

Творчество И.-С. Баха

УНЗ

Фронтальн. опрос

Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

1.02




20

Проблема личности и общества

Л. Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке

УНЗ

Фронтальн. опрос

Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

8.02




21

Проблема войны и мира

Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кабалевский

УНЗ

Фронтальн. опрос

Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

15.02




22

Любовь и ненависть в музыке

Различные трактовки трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

УНЗ

Фронтальн. опрос

Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

22.02




23

Проблемы личности и общества, внутренних противоречий в душе человека

М.П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе

УНЗ

Фронтальн. опрос

Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

1.03




24

Написание эссе на тему «Вечные проблемы жизни в искусстве».

Своеобразие раскрытия вечных проблем в музыке

УНЗ

Просмотр и анализ работ


Понимать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем в музыке

^ Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока и их соотнесение с национальными представлениями своего народа 7 ч.

15.03




25

Мировоззрение народа: обычаи, обряды, религиозные традиции.

Особенности мировоззрения народа

УНЗ

Фронтальн. опрос

Знать традиции, обряды народа

22.03




26

В поисках истины и красоты.

Понятие истины и красоты в искусстве

УНЗ

Просмотр и анализ работ



Понимать истину и красоту в искусстве

29.03




27

Живая сила традиции.

Значение традиций

УНЗ

Фронтальн. опрос

Уметь распознавать традиции

5.04




28

Традиционное и современное музыкальное искусство.

Особенности традиционного и современного музыкального искусства

КУ

Фронтальн. опрос

Уметь различать традиционное и современное в музыке

12.04




29

Татарское музыкальное искусство XX-XXI вв.

Развитие татарского музыкального искусства

УНЗ

Фронтальн. опрос

Знать о развитии национального музыкального искусства

19.04

26.04




30-31

Просмотр 1 из музыкальных спектаклей татарского композитора

Просмотр спектакля

КУ

Практический урок




^ Повторение изученного в 5-9 классах 4 ч.

3.05




32

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до наших дней.

Особенности зарубежной музыки от средневековья до наших дней

УПК

Тест

Знать основных композиторов эпохи средневековья до наших дней

10.05




33

Русская музыка от эпохи средневековья до наших дней

Особенности русской музыки от средневековья до наших дней

УПК

Тест

Знать известных русских композиторов

17.05




34

Деятельность всемирно известных театров оперы и балета

Всемирно известные театры оперы и балета

УПК

Фронтальн. опрос

Знать мировые театры оперы и балета

24.05




35

Итоговый урок.















^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ




В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • богатство музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.




Похожие:

Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2011г. Согласовано протокол заседания управляющего совета протокол №1от 28. 08. 2011г
Образовательная программа моу «Вязовская сош» разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного...
Протокол № от 20 г iconРеферат Д. Кучерова
Протокол управления передачей (tcp) и протокол пользовательских дейтаграмм (udp) 21
Протокол № от 20 г iconИ. И. Сибгатуллина Ф. Д. Шамсетдинова от 31. 08. 2012 г протокол
Принято Согласовано: Утверждаю: на педагогическом совете председатель профкома директор школы протокол №1 И. И. Сибгатуллина Ф. Д....
Протокол № от 20 г iconПриложение 5 протокол* №2**
Временного творческого коллектива дополнительно привлекались работники, то данный протокол будет иметь номер 3
Протокол № от 20 г iconПротокол № от г. Л. Д. Романова Введено в действие приказом № от г. Положение
Утверждаю утверждено Директор школы №55 педсоветом школа №55 протокол № от г
Протокол № от 20 г iconРассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо заместитель директора по увр директор школы Нелюбова Н. Н. Киселева Л. В. Кожухова Т. И. протокол № протокол № рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»
Протокол № от 20 г iconРассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо заместитель директора по увр директор школы Нелюбова Н. Н. Киселева Л. В. Кожухова Т. И. протокол № протокол № рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»
Протокол № от 20 г iconРассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо заместитель директора по увр директор школы Нелюбова Н. Н. Киселева Л. В. Кожухова Т. И. протокол № протокол № рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»
Протокол № от 20 г iconПротокол №2 от 31 августа 2012 г положение о получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц
Данный протокол направляется учредителю учреждения, который назначает своего представителя и утверждает состав Комиссии соответствующим...
Протокол № от 20 г iconПротокол №01 от 17. 08. 2012г. А. Бромберг Протокол №01 от 16. 08. 2012 г. Приказ №59-0 от 17. 08. 2012 г. Положение
Настоящее Положение разработано на основании Устава школы и учредительных документов
Протокол № от 20 г iconПротокол намірів. Розпорядча документація. Розпорядження. Наказ
Організаційна документація. Статути. Структура та зміст, правила оформлення. Установчий договір. Протокол намірів
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы