Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») icon

Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)



НазваниеПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Дата конвертации26.07.2013
Размер122.21 Kb.
ТипПримерная программа

“Рассмотрено”

Руководитель МО

/Садриев Р.М./


28августа 2012 года


“Согласовано”

Заместитель директора школы по УВР МБОУ “Кубянская СОШ”

___________ /Ганиева Л.Ф./


28августа 2012 года

“Утверждено”

Директор МБОУ “Кубянская СОШ”

_____________ /Хакимзянов Х.Г. /


Приказ №53, §4 “29августа 2012 года

МБОУ “Кубянская СОШ” Атнинского района Республики Татарстан


^ Рабочая программа элективного курса

учителя биологии и географии

Шариповой Ильзии Минзуфаровны

Молекулярная биология”

для 10 класса


Кубян-2012


Статус рабочей программы


Рабочая программа элективного курса «Молекулярная биология» для 10 классов составлена на основании следующих документов:

- Закон РФ и РТ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19 мая 1998 г. №1236);

- Базисный учебный план (БУП) общеобразовательных учреждений (Приказ МО и Н РФ от 23 августа 2012 года № 4165/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

- Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- Программа для общеобразовательных учреждений : Биология. 6 – 11 класс. / Сост. В.В.Пасечник ; В,В.Латюшин ; А.О .Паномарева.- М : Дрофа , рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

- Учебный план МБОУ – «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2012г.)).


^ Пояснительная записка.

Данный курс включает теоретическую и практическую части, общим количеством 35 часа. Элективный курс расширяет и углубляет знания учащихся о строении, роли биологических полимеров и других органических веществ, входящих в состав живых организмов. При использовании репродуктивного и продуктивного методов обучения курс позволяет осуществлять синтез знаний и умений учащихся, а также показать картину биологических процессов с химической точки зрения, более детально изучить биохимические процессы, протекающие в клетках организмов, такие как дыхание, фотосинтез, биосинтез белков и нуклеиновых кислот.

Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых, предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов, жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах.

Практическая часть курса включает постановку, проведение химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать умения учащихся. Кроме того, эксперимент должен быть направлен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни, развивает умения вести самостоятельную работу.


^ Цель курса: развивая практические навыки, расширить знания учащихся о биополимерах и других органических веществах, входящих в химический состав и участвующих в метаболизме клетки.


^ Задачи курса:

• раскрыть сущность молекулярной биологии и биохимии;

• сформировать устойчивые знания о биологических полимерах и биохимических процессах клетки;

• развивать умения вести наблюдения, проводить химический эксперимент, анализировать и делать соответствующие выводы;


^ Содержание курса

Введение.

1 час

Что изучает молекулярная биология.

Структура и физико-химические свойства органических веществ.

11 часов

Химические элементы клетки. Моносахориды и их функции. Олигосахарниды и их функции. Полисахариды и их функции. Строение белковой молекулы.Уровни организации белков. Биологические функции белков . Биологические функции белков . Биологические функции белков. Двигательная, строительная, энергитеская функция белков. Повторение материяла по теме “органические веществаклетки”.

^ Структура и физико-химические функции нуклеиновых кислот

7 часов


История открытия нуклеиновых кислот. Правило Чаргаффа. Сущность принципа комплементарности. Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты – ДНК. Биополимерная моекула – РНК. Сравнительная характеристиа ДНК и РНК

АТФ. Значение АТФ

^ Функционирование макромолекул в клетке

16 часов

Генетическая информация. Репликация ДНК. Транскрипция. Генетический код и его свойства. Решение задач. Биосинтез белков и ДНК. Биосинтез белков. Решение задач. Генна инженерия. Этапы развития генной инженерии. Методы генной инженерии. Повторение материала по теме “Функционирование макромолекул в клетке”. Заключительная занятие “Работа с КИМ”.. Заключительная занятие “Работа с КИМ”.. Повторение пройденного. Итоговые занятия.





Разделы.

Темы уроков

^ Количество часов

Тип урока

Вид урока.

Вид деятельности учащихся

^ Вид контроля

Оборудование.

Дата проведения

План

Факт

1

Введение.

Что изучает молекулярная биология.


1

Беседа с элементами лекции.

Урок обобще-ния и система-тизации знании.

Ответы на вопросы.




Таблицы.







2

^ Структура и физико-химические свойства органических веществ. Химические элементы клетки


11

Лекция

Урок обобщения и системати-зации знании.

Ответы на вопросы.

Устный опрос

Макеты.







3

Моносахориды и их функции




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с таблицами.




Макеты.







4

Олигосахариды и их функции




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.

Устный опрос

Таблицы.







5

Полисахариды и их функции




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.




Коллекции.







6

Строение белковой молекулы.




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с таблицами.




Гербарии.







7

Уровни организации белков




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Ответы на вопросы.

Устный опрос

Модели.







8

Биологические функции белков




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.




Модели.







9

Биологические функции белков




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ответы на вопросы.




Макеты.







10

Биологические функции белков




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.




Таблицы.







11

Двигательная, строительная, энергитеская функция белков.




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучение коллекций




Коллекции.







12

Повторение материяла по теме “органические вещества клетки”




Беседа с элементами лекции.

Урок контроля и оценки и коррекций знаний учащихся.

Ответы на вопросы.

Фронтальный опрос.










13

^ Структура и физико-химические функции нуклеиновых кислот.

История открытия нуклеиновых кислот


7

Лекция

Урок изучения новых знаний.

Работа с таблицами.




Таблицы.







14

Правило Чаргаффа. Сущность принципа комплементарности




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ответы на вопросы.




Макеты.







15

Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты – ДНК




Беседа

Комбинированный урок

Изучение коллекций

Устный опрос

Коллекции.







16

Биополимерная моекула – РНК




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.













17

Сравнительная характеристиа ДНК и РНК




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с таблицами.




Таблицы.







18

АТФ




Беседа с элементами лекции.

Урок систематизации знании.

Ответы на вопросы.













19

Значение АТФ




Беседа

Комбинированный урок

Изучение коллекций

Устный опрос

Коллекции.







20

^ Функционирование макромолекул в клетке.

Генетическая информация


16




Комбинированный урок

Работа с моделями.




Модели.







21

Репликация ДНК




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения новых знаний.

Работа с моделями.




Модели.







22

Транскрипция




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ответы на вопросы.













23

Генетический код и его свойства.




Беседа

Комбинированный урок

Работа с макетами.

Устный опрос

Макеты.







24

Решение задач




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Решение задач




Задачник.







25

Биосинтез белков и ДНК




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.













26

Биосинтез белков




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.













27

Решение задач




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и системати-ации знании.

Решение задач




Задачник.







28

Генна инженерия




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.




Гербарии.







29

Этапы развития генной инженерии




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.

Устный опрос

Таблицы.







30

Методы генной инженерии




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения новых знаний.

Работа с таблицами.




Таблицы.







31

Повторение материала по теме “Функционирование макромолекул в клетке”.




Практическая работа.

Урок контроля и оценки и коррекций знаний учащихся.

Ответы на вопросы.

Тест










32

Заключительная занятие “Работа с КИМ”.




Беседа

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с макетами.

Работа с КИМ

Макеты.







33

Заключительная занятие “Работа с КИМ”.




Беседа

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с моделями.

Работа с КИМ

Модели.







34

Повторение пройденного.




Беседа

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с таблицами.

Фронталь-ный опрос.

Таблицы.







35

Итоговые занятия.




Беседа




Ответы на вопросы.

Итоговая контроль-ная работа.












^ Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:



  • раскрывать сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь;

  • классификацию, строение и роль углеводов, жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот;

  • механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот, гликолиза;

  • представления учащихся о ферментах и гормонах.


Учащиеся должны уметь:

  • постановку и проведение химического эксперимента,

  • вести самостоятельную работу.

  • использовать умения в повседневной жизни

  • вести наблюдения,

  • проводить химический эксперимент,

  • анализировать и делать соответствующие выводы;


Дополнительная литература: http://www.school.edu.ru/images/h_slogan24-2.gif

http://biouroki.ru/test/

http://procrossword.ru/geografiya/




Похожие:

Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Рабочая программа элективного курса «Молекулярная биология» для 10 классов составлена на основании следующих документов
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») iconПримерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү оешмасы “Күәм урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы