Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать icon

Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать



НазваниеТребования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать
страница1/4
Дата конвертации26.07.2013
Размер391.44 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

      Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

      Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

      Особенности строения организмов животных разных систематических групп

^ Уметь

         Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

         Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

         Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

         Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

         Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

         Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

         ^ Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

         Оказания первой помощи при укусах животных

         Соблюдения правил поведения в окружающей среде

         Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними


^ Содержание курса

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1. Многообразие животных (34ч)

Простейшие

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа

Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.

^ Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Изучение представителей отрядов насекомых.

^ Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

3. Индивидуальное развитие животных (3ч)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

4. Развитие животного мира на Земле (2ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

5. Закономерности размещения животных на Земле (2ч)

Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

6. Биоценозы (2ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.


^ Перечень учебно-методическое обеспечения -

         Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа. 2009.

         Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе. Раздел «Животные» М.: Школьная пресса. 2003.

         Никишов А.И. Школьный практикум. Биология. Животные. М.: Владос.2001.

         Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. М.: 1999

         Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1999


^ Число часов в неделю – 2, Всего 70 часов


Виды контроля и система оценивания учащихся:



вид работы

I четв

II четв

III четв

IV четв

итого в год

самостоятельная

0

1

1

0

2

проверочная

2

3

4

4

13

зачёт

1

1

0

1

3

лабораторная

4

3

1

1

9

всего уроков

18

14

20

16

70
  1   2   3   4




Похожие:

Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconТребования к уровню подготовки выпускников в результате изучения литературы ученик должен Знать/ понимать
Основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20вв., этапы их творческой эволюции
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconТребования к уровню подготовки выпускников в результате изучения русского языка ученик должен Знать/ понимать
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconНа обязательный материал, включенный в требования к уровню подготовки выпускников основной школы дополнительный материал
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень ) и программы курса биологии для 10 класса...
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconМетодические рекомендации к олимпиадным заданиям по биологии 2011-2012 учебного года
Адания школьного тура олимпиады по биологии ориентированы на базовый уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими...
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
...
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconПедагогическая практика 4 аттестация Требования к уровню обученности в этой связи студент должен знать: Законодательные и регламентирующие документы по физическому воспитанию
Технологию перспективного, текущего, оперативного планирования в физическом воспитании
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconРабочая программа по художественному творчеству «семицветик» ( рассчитана на детей от 3 до 7 лет)
Требования к уровню подготовки воспитанников в результате освоения программы по рисованию и ознакомлению с искусством
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconПримерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
...
Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения биологии ученик должен Знать/ понимать iconТребования к уровню подготовки учащихся 8-х классов
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы