Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. icon

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.



НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.
Дата конвертации26.07.2013
Размер244.54 Kb.
ТипРабочая программа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г., программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый уровень) Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2008) и Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов , из расчета - 1учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2часа, практических работ - 3часа, лабораторных опытов - 7
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования.

Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Курс завершается разделом "Бытовая химическая грамотность", где рассмотрено значение этой науки в повседневной жизни человека, проблемы экологии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

^ Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.


Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

  3. РадецкийА.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя,- М.; Просвещение, 2008.
^

Требования к уровню подготовки выпускников старшей школы


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

  1. химические понятия: состав атомных ядер, изотопы, строение электронных орбиталей атомов химических элементов, молярный объем газов, обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения, молярная и нормальная концентрация растворов, дисперсные системы, истинные и коллоидные растворы, комплексные соединения, изомерия, гомология, функциональные группы органических соединений;

  2. учения и законы: закон Авогадро, Периодический закон Д.И.Менделеева, учение А.М.Бутлерова о химическом строении органических веществ, основные закономерности химической кинетики и термодинамики.

УМЕТЬ (владеть способами познавательной деятельности):

  1. определять и распознавать: принадлежность веществ к соответствующему классу, степени окисления химических элементов и заряд иона по формуле вещества, вид химической связи в неорганических и органических соединениях, тип кристаллической решетки в веществе, свойства высших оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов, типы химических реакций по уравнению реакции или его схеме, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях, реакцию среды в растворах различных солей, вид гибридизации электронных облаков атома углерода в органических соединениях, возможность образования водородных связей между молекулами органических веществ;

  2. характеризовать и описывать:

строение электронных оболочек атомов химических элементов; теоретическое и практическое значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева; свойства химических элементов и их соединений на основании положения в системе и строения атомов ( 1-4 периоды ); общие свойства кислот, оснований, амфотерных соединений и солей на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации; свойства органических соединений; химическое загрязнение окружающей среды и его источники, способы защиты от загрязнений; коррозия металлов, её причины и способы предупреждения; условия горения и способы его прекращения; вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие химии;

  1. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; обусловленность свойствами применения веществ и значения их в природе; физический смысл числовых обозначений в таблице «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»; зависимость свойств веществ от их кристаллической решетки; зависимость свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп; сущность ионообменных и окислительно-восстановительных реакций; причины многообразия неорганических и органических веществ;

  2. классифицировать: неорганические и органические вещества по их составу и свойствам; вещества по их токсичности и пожароопасности; химические реакции;

  3. составлять: химические формулы оксидов и соответствующих им гидроксидов, солей, водородных соединений химических элементов; молекулярные, структурные и электронные формулы органических соединений; электронно-графические формулы атомов химических элементов; уравнения окислительно-восстановительных реакций на основе электронного баланса; уравнения реакций гидролиза различных солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения реакций, характеризующих свойства изученных веществ; уравнения электролиза расплавов и растворов солей; уравнения реакций, характеризующих генетические связи неорганических и органических веществ; уравнения реакций, лежащих в основе производства металлов, чугуна,стали, аммиака, серной кислоты, метанола; план решения задач по распознаванию неорганических и органических веществ, полимерных материалов; отчет о проведенной практической работе по получению веществ и изучению их свойств.

ПРИМЕНЯТЬ полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при проведении опытов: по получению, собиранию и исследованию неорганических и органических веществ; опытов, подтверждающих амфотерность соединений алюминия и хрома; по распознаванию кислорода, водорода, оксида углерода (IV), растворов кислот и щелочей; по обнаружению в растворах на основе качественных реакций катионов Н+, Аg+, Ва2+, Fe2+ ,Fe3+ ,Cu2+ Cr3+ ,NH4+ ; хлорид-, сульфид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат- и гидроксид-анионов; по распознаванию непредельных углеводородов, альдегидов, многоатомных спиртов, глюкозы, белков, полимерных материалов;

  2. для проведения расчётов:

    • относительной молекулярной и молярной масс вещества;

    • массовой доли растворённого вещества в растворе;

    • массы или количества вещества по известной молярной концентрации раствора или массовой доле вещества в растворе;

    • молярной концентрации растворов;

    • массовой доли химического элемента в веществе;

    • массы или количества одного из участвующих в реакции веществ по массе или количеству другого вещества, участвующего в данной реакции;

    • массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определённую долю примесей;

    • массы одного из продуктов реакции по массе раствора, содержащего определённую массовую долю исходного вещества;

    • массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного выхода;

    • определения молекулярной формулы газообразного вещества по его плотности и массовой доле элементов или по данным о продуктах сгорания данного вещества.

  3. для соблюдения правил техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами; с веществами в повседневной жизни;

  4. для оказания первой помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.



 


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема1.Методы познания в химии (1час)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема2. Важнейшие химические понятия и законы (2ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения.


Тема 3. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (4ч)


Атомные орбитали, s-, р-, d- и f-электроны. Особеннос­ти размещения электронов по орбиталям в атомах малых

и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 4. Строение вещества (4 ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекуляр­ных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа. ^ Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 5. Химические реакции (8ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. ^ Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. ^ Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора.

^ Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

^ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Металлы (7ч)

Положение металлов в периодической системе хими­ческих элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства ме­таллов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз раство­ров и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периоди­ческой системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периоди­ческой системы химических элементов (медь, цинк, ти­тан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(П). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и желе­за с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образца­ми металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнени­ям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 7. Неметаллы (7ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстанови­тельные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соедине­ния неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неме­таллов и их природными соединениями (работа с коллек­циями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум: решение экспериментальных задач по не органической химии; Решение экспериментальных задач по органической химии;

Решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.

Тема8. Химия и жизнь (2 часа)

Бытовая химическая грамотность. Производство серной кислоты .

Химическое загрязнение окружающей среды.


^ Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана 2006 г. 11 класс

(1 час в неделю, в течение года - 35 часов)


урока



Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

^ Лабораторные опыты

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

Дата

Кал.

Дата

Факт.

Задания на дом по учебникам

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема1.Методы познания в химии (1час)

1

Предмет химии.Научные методы познания веществ и химических явлений.Роль эксперимента и теории в химии.

Научные методы познания веществ и химических явлений.













Тема 2. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)

2



Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества




Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева







§ 1, упр. 1-3, задача 1 (с. 7)

3

Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Химические законы




Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение






§ 2, упр. 4-7, задача 2 (с. 7)

Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (4 часа)

4

ПЗ и ПС

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов




Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева






§ 7-8 , упр. 1-3, задача 1 (с. 31)

5-6

Положение в периодической системе Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы




Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др.






§ 4, задания по карточкам. Тесты

7

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов

Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи




Строение атома. Степень окисления. Валентность






§ 5, упр. 11-17, (с. 22)

Тема 4. Строение вещества (4 часов)

8

Основные виды химической связи.^ Пространственное строение молекул.

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь




Электроотрицательность.

Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы) Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств







§ 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1 (с. 42)

9

Типы кристаллических решеток веществ

типы кристаллических решеток веществ

Дем. Модели ионных,атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.








§ 6-7, упр. 8, задача 2 (с. 41-42)

10

Причины многообразия веществ.

Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология.

Дем.Модели молекул изомеров, гомологов.



Классификация

химических веществ






§ 9, упр. 9, (с. 41), задача 3 (с. 42)

11

Дисперсные системы

Истинные растворы. Коллоидные растворы. Золи, гели.



      Лаб. Оп.1Пригот.растворов заданной молярной концентрации.



Растворы.






Решение задач по карточкам, тесты

Тема 5. Химические реакции (8 часов)

12

Классификация химических реакций

ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах




Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)






§ 11, упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48)

13

Скорость химической реакции.Катализ

Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор




Химическая реакция. Признаки химической реакции






§ 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63)

14

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты

Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена




Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств






§ 13-14, упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63)

15

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель.Реакции ионного обмена

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена

Лаб.оп. 2.Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Определение рН разных растворов с помощью индикаторов

Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД






§ 15-17, упр. 1-3, задача 1(с. 74)

16

Гидролиз органических и неорганических веществ

Гидролиз. Омыление

Дем.Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора

Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные)






§ 18, упр. 4-11, задача 2 (с. 91)

17

Окислительно-восстановительные реакции.Электролиз растворов и расплавов.

ОВР.Электролиз.




Степень окисления.Электролиз.






конспект

18

Обобщение знаний учащихся по разделу «Теоретические основы химии»
















Подготовка к контрольной работе

19

К/Р №1 «Теоретические основы химии»



















Тема 6. Металлы (7 часов)

20

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.Электрохимический ряднапряжений металлов

Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы

Дем.Образцы металлов и их соединений. Лаб.оп.3. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).



Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь






Металлы – введение в тему (с. 77-79) упр. 1-4, (с. 89); § 28, задача 1 (с.89)

21

Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов солей

Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея.

Дем.Электролиз раствора хлорида меди(II).

Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация





§ 19, упр. 5-10, задачи на выход продукта реакции

22

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия

Дем.Образцы металлов и их соединений. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения






§ 20), упр. 11-13, задачи на избыток, недостаток

23

Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Гидриды металлов

Дем.Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой,горение магния в кислороде.

Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз






§ 21, задания по карточкам (подготовка к ЕГЭ)

24

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Положение хрома и железа в периодической системе

Дем.Взаимодействие меди с кислородом и серой

Лаб.оп.4 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия






§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 (с. 118)

25

Оксиды и гидроксиды металлов

Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз

Дем.Получение гидрокисда хрома (III), доказательство его амфотерности

ОВР. Металлы и их свойства






§ 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)

Тема 7. Неметаллы ( 7часов)

26

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов

      ^ Дем. Горение серы, фосфора в кислороде . Лаб. оп.5 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Лаб.оп.6.Распознавание хлоридов.

Неметаллы, общая характеристика. ОВР






§ 30, упр. 1-4, задача 2 (с. 138), работа с тестами

27

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов

Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация. Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты

Дем.Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Лаб.оп.7.Распознавание сульфатов.

Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений






§ 31-32, упр. 5-10, 13 (а), задача 1 (с. 138), работа с тестами.

28

П/Р №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»
















Решение задач.

29

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Генетическая связь. Органические соединения, их особенности




Основы органической химии. Органические вещества и их особенности






§ 33, упр. (с. 143), работа с цепочками превращений

30

П/Р №2 «Получение, собирание и распознавание газов»







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии







Решение задач по карточкам

31

П/Р №3 «Идентификация неорганических соединений»







Повторение и обобщение материала за школьный курс химии






Решение задач, работа с цепочками превращений

32

^ К/Р №2 «Металлы и неметаллы»
















Задачи по карточкам

^ Тема 8. Химия и жизнь (2 часа)

33

Бытовая химическая грамотность.



















34

Производство серной кислоты .

Химическое загрязнение окружающей среды.



















35

Урок -резерв



















Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009)



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconРабочая программа по химии 10 класс «мбоу кадетская школа-интернат п г. т. Куйбышевский Затон»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconРабочая программа Курса химии 9 класса, разработанная на основе Примерной программы основного
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconЦелями и задачами данного учебного курса являются: сформировать
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень),
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconРабочая программа по учебному курсу «Химия». 8 класс. Базовый уровень. Учитель химии Бариева Л. М
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень»
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г. iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы