Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников icon

Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников



НазваниеУчебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников
Дата конвертации26.07.2013
Размер144.72 Kb.
ТипУчебник

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________С.М.Хасбиуллина


Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ БСОШ

_________ Ф.И.Исмагилова


«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ БСОШ

_____________ Л.С.Хакимова


Приказ №___ от

«___»_____________2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по элективному курсу

«Практическая информатика».

11 класс


Учитель информатики Н.К.Файзуллина

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка к учебной программе

 

Учебная программа разработана на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям Автор: Семакин И.Г.

Настоящая учебная программа ориентирована на использование учебников Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников:

1.    ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. –М.: Эксмо, 2008. -128 с.

2.    ЕГЭ 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М. :Интеллект-Центр, 2007 – 120 с.

3.    Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/ Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П.Шестаков, С.В. Баданина. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

4.    Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008, - 160 с.

5.    ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю.Гусева.- СПб.: Тригон, 2009. – 120 с.

         Интерактивный задачник. Информатика 9-11 классы.

         ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. –М.: Эксмо, 2008. -128 с

         ЕГЭ 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М. :Интеллект-Центр, 2007 – 120 с

         Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/ Н.Н.Самылкина, С.В.Русаков, А.П.Шестаков, С.В. Баданина. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с

         Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008, - 160 с

         ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю.Гусева.- СПб.: Тригон, 2009. – 120

Элективный курс «Практическая информатика» является курсом, изучаемым в 11 классе. Курс ориентирован на учебный план, объемом 35 учебных часов.

Изучение элективного курса «Практическая информатика» направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

^ Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.



 

 

 

^ Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Цели, задачи урока

Вид контроля

Дата проведения

1

Введение

Вводный урок. Инструктаж по ТБ в кабинете Информатики

1

Лекция

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Подпись в журнале по ТБ

 

2

^ Информационные процессы и системы

Информация и ее кодирование http://somit.ru/informatika_ege_a1.htm

1

комбин

Знать подходы к определению понятия «информация», виды информационных процессов.

Кодирование текстовой информации, основные используемые кодировки кириллицы.

Опрос

 

3

Измерение количества информации

1

комбин

Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний, вычислять количество информации


Решение задач

 

4


Измерение количества информации

( алфавитный подход)

1

комбин

Понимать суть алфавитного подхода, вычислять информационную емкость одного знака алфавита.

Решение задач




5


Измерение количества информации (содержательный подход)

1

комбин

Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний, вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода.


Решение задач




6


Измерение количества информации (содержательный и алфавитный подходы)

1

комбин

Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний, вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода.

Понимать суть алфавитного подхода, вычислять информационную емкость одного знака алфавита.

Решение задач




7

Система счисления. http://somit.ru/informatika_ege_a41.htm

http://somit.ru/informatika13.htm

1

комбин

Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Уметь выполнять арифметические действия в различных системах счисления.

Решение задач, самостоятельная работа с взаимопроверкой

 

8

Система счисления.

1

комбин

Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Уметь выполнять арифметические действия в различных системах счисления.

Решение задач




9

Алгоритмы. Виды алгоритмов. Использование основных алгоритмических конструкций

1

комбин

Понимать смысл понятия «алгоритма». Приводить примеры алгоритмов различной алгоритмической структуры. Уметь вычерчивать блок схемы базовых алгоритмических конструкций.

Составление блок схем для алгоритмов

 

10

Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение)

1

комбин

Называть основные типы переменных, уметь объявлять переменные и присваивать им значения, знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций.

Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения.

Уметь изображать конструкцию «ветвление» и «цикл». Уметь записывать операторы ветвления и цикла на языке программирования.

Решение задач

 

11

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка и др. операции)

1

комбин

Знать описание и обработку массива, цикл с параметром, форматы вывода, программу с двумя массивами, алгоритм поиска числа и сортировки массива.

Решение задач, составление программ

 

12

Функции и процедуры

1

практикум

Уметь структурировать программу, вызывать процедуры, описывать глобальные и локальные переменные, формальные и фактические параметры процедур.

Решение задач, составление программ

 

13

Алгебра логики

1

комбин

Знать основные формы мышлении. Определять истинность простого высказывания

 

 

14

Логические выражения и их преобразование

1

комбин

Знать основные законы алгебры логики. Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений.

Решение задач

 

15

Построение таблицы истинности логических выражений

1

комбин

Знать приоритет логических операций. Уметь строить таблицу истинности сложного высказывания, определять равносильность высказываний через построение таблиц истинности. Знать таблицы истинности основных логических операций. Уметь определять истинность составного высказывания с помощью таблиц истинности

Составление таблиц истинности

 

16

Моделирование http://somit.ru/informatika_ege_c3_1.htm

1

комбин

Иметь представление о моделировании как о методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира.

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей.

Решение задач

 

17

^ Информационные и коммуникационные технологии

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

1

комбин

Знать назначение и функциональные возможности операционной системы.

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов. Знать виды файловых систем.

Решение задач

 

18

Обработка графической информации

1

комбин

Уметь вычислять информационный объем растрового изображения.

Решение задач

 

19


Обработка звуковой информации

1

комбин

Уметь вычислять информационный объем звукового файла.

Решение задач




20

Обработка информации в электронных таблицах

1

комбин

Знать названия основных объектов ЭТ, иметь представление о типах и форматах данных. Понимать различия в использовании относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул, назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации. Иметь представления о различных типах диаграмм и области их применения.

Решение задач

 

21


Обработка информации в электронных таблицах

1

комбин

Понимать различия в использовании относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул, назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации. Иметь представления о различных типах диаграмм и области их применения.

Решение задач




22

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

1

практикум

Понимать общее назначение СУБД. Уметь создавать структуру таблицы, форму, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, уметь составлять запрос для поиска информации, готовить отчеты для печати данных.

Решение задач

 

23


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

1

практикум

Уметь создавать структуру таблицы, форму, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, уметь составлять запрос для поиска информации, готовить отчеты для печати данных.

Решение задач




24

Телекоммуникационные технологии

1

практикум

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети.

Решение задач

 

25


Телекоммуникационные технологии

1

практикум

Знать различные топологии сети и их отличия. Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете. Знать имена доменов верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

Решение задач




26

Технологии программиро-вания

1

практикум

Знать основные конструкции языка программирования, методы решения типовых задач.

Составление программ

 

27





Технологии программиро-вания

1

практикум

Уметь решать задачи на файлы, массивы, записи, условный оператор. Уметь работать со строковыми переменными.

Составление программ




28





Технологии программиро-вания

1

практикум

Уметь решать задачи на файлы, массивы, записи, условный оператор. Уметь работать со строковыми переменными.

Составление программ




29





Технологии программирования

1

практикум

Уметь решать задачи на файлы, массивы, записи, условный оператор. Уметь работать со строковыми переменными.

Составление программ




30





Технологии программиро-вания

1

практикум

Уметь решать задачи на файлы, массивы, записи, условный оператор. Уметь работать со строковыми переменными.

Составление программ




31





Технологии программиро-вания

1

практикум

Уметь решать задачи на файлы, массивы, записи, условный оператор. Уметь работать со строковыми переменными.

Составление программ




32





Технологии программиро-вания

1

практикум

Уметь решать задачи на файлы, массивы, записи, условный оператор. Уметь работать со строковыми переменными.

Составление программ




33

Повторение

Пробное тестирование

1

практикум

Уметь решать задачи ЕГЭ.

Решение тестов

 

34





Анализ выполненных работ

1

практикум

Уметь решать задачи ЕГЭ.

Анализ тестовых заданий




35





Заключитель-ный урок

1

комбин










 



Похожие:

Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. Бином. Лаборатория знаний, 2009. 212с. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. Бином. Лаборатория знаний, 2008. 188
Учебник «Информатика и икт 10 – 11», И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2008, 246 с
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебно-тематическое планирование по информатике предмет Классы 8 Учитель Халилова Фиягуль Зайдулловна
Семакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 8 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебник для 6 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний., Л. Л. Босова р абочая тетрадь для 6 класса
Н. Я. Виленкина Математика 6 класс, издательство "Мнемозина", г. Москва., Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:...
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебник для 2 класса / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова. 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
План башлангыч сыйныфлар өчен үрнәк программага / «Дрофа», Мәскәү,2007/ нигезләнеп төзелде
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебно-тематическое планирование по информатике предмет Классы 9 Учитель Серякова Наталья Николаевна Количество часов
Семакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт предмет Классы 9 Учитель Халилова Фиягуль Зайдулловна
Семакин И. Г. «Информатика и икт. Базовый курс» учебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании
Российской Федерации, и авторской программы курса курса «Обществознание» для 10 классов общеобразовательных учреждений Учебник А....
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Под ред проф. В. Ф. Тимченко. 2-е изд., испр и доп. Спб: СпецЛит, 2006. 576 с.: ил
Инфекционные болезни у детей: учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Под ред проф. В. Ф. Тимченко. – 2-е изд.,...
Учебник для 11 класса. 2-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 320 с.: ил., а также дополнительных пособий для учителя и учеников iconУчебник для 8 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. 176 с.: ил
Моу "Новоибрайкинская гимназия имени М. И. Абдрахманова" Аксубаевского муниципального района рт
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы