|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Большеатнинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ
^ по информатике для учащихся 9а класса Программа рассчитана на 68 часов (2 час в неделю)
с. Большая Атня 2012 – 2013 учебный год ^ Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
^ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
уметь
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю. Тема 1. «Передача информации в компьютерных сетях» - 10ч. Тема 2. «Информационное моделирование» - 5ч Тема 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 12ч. Тема 4. «Табличные вычисления на компьютере» - 10ч. Тема 5. «Управление и алгоритмы» - 10ч. Тема 6. «Программное управление работой компьютера» - 12ч. Тема 7. Информационные технологии и общество» - 4ч. Повторение – 5 часов. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. ^ если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. ^ ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; ^ ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ^ ставится в следующих случаях: - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; - не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; - отказался отвечать на вопросы учителя. Учебно-методическая литература
III. Технические средства обучения.
|
![]() | Рабочая программа по информатике для учащихся 10 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | ![]() | Рабочая программа по информатике для учащихся 5а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов |
![]() | Рабочая программа по информатике для учащихся 7а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | ![]() | Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов |
![]() | Рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ![]() | Тематическое планирование по Информатике и икт класс: 8 Кол-во часов Всего 35 часа, в неделю 1 час Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю) |
![]() | Рабочая программа по обж для XI класса Составитель: учитель первой квалификационной категории Рахматуллин Завдят Талгатович Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часов | ![]() | Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий – 1 час |
![]() | Рабочая программа по искусству ( музыке) для 5 7 классов или название курса Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-7классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета... | ![]() | Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ... |