Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) icon

Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)



НазваниеРабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Дата конвертации26.07.2013
Размер287.24 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Н.К.Файзуллина

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_________ Ф.И. Исмагилова


«____»____________2012 г.



«Утверждено»

Директор МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_____________ Л.С. Хакимова


Приказ №___ от

«___»_____________2012 г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для учащихся 6а класса

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)





^ Учитель информатики

Магсумова Эльмира Ринатовна



с. Большая Атня

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  5. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2008г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л.Босовой, 2008г.
^

Программа по информатике и ИКТ для 6 классов рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 3;

– практических контрольных работ – 3;

– практических работ (10-15 мин) – 17.



Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

^ Место и курса в решении общих целей и задач обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип развивающего обучения.


В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:



Тема

Компетенции

1.

Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

2.

Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3.

Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая


Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителяпод редакцией Босовой;

  • рабочей тетради для ученика;

  • текстового процессора Word;

  • графических редакторов: Paint, Crauola;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;

  • методических разработок автора программы (metodist.lbz.ru/ avt_masterskaya_BosovaLL.html)



Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 6 класса


^ Тема 1. Компьютер и информация (12 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:



^ Тема практической работы

1

«Работаем с файлами и папками. Часть 1».

2

«Знакомимся с текстовым процессором Word».

3

«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

4

«Нумерованные списки».

5

«Маркированные списки».


^ Тема 2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум:



^ Тема практической работы

6

«Создаем таблицы».

7

«Размещаем текст и графику в таблице».

8

«Строим диаграммы».

9

«Изучаем графический редактор Paint».

10

«Планируем работу в графическом редакторе».

11

«Рисуем в редакторе Word».


^ Тема 3.Элементы алгоритмизации (10 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.


Компьютерный практикум:



^ Тема практической работы

12

«Рисунок на свободную тему».

13

«PowerPoint. Часы».

14

«PowerPoint. Времена года».

15

«PowerPoint. «Создаем слайд-шоу».



Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • способность к самосовершенствованию;

  • коммуникативная, социально – трудовая компетенция;

  • информационно – технологическая компетенция;

  • ценностно – смысловая компетенция;

  • ценностно-рефлексивная компетенция;

  • информационно-технологическая компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • учебно-познавательная компетенция;

  • общекультурная компетенция.


Контроль уровня обученности:


Тема

Формы контроля

^ Компьютер и информация

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,опрос в парах, карточки

^ Человек и информация

Беседа, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

^ Элементы алгоритмизации

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки


Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий

Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.


Учащиеся должны знать/понимать:

  • требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные устройства, виды памяти;

  • основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации;

  • виды систем счисления;

  • правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать и форматировать текст, создавать надписи;

  • способы кодирования изображения и способы кодирования информации; текстовую форму представления информации;

  • как человек познает мир через органы чувств;

  • об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии;

  • как образуются понятия;

  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы;

  • различия общих и единичных понятий, примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации;

  • как определяется понятие; понятие классификации, признака классификации;

  • понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их получения;

  • определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;

  • представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;

  • способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков;

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;

  • правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков;

  • понятие цикла, его разновидности.

уметь:

  • соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;

  • приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD;

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD;

  • переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора; копировать и форматировать текст и его фрагменты;

  • объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;

  • приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;

  • приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;

  • различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему;

  • приводить примеры данных логических отношений;

  • составлять план преобразования информации различными способами;

  • приводить примеры классификаций по определенному признаку;

  • приводить примеры различные виды суждений;

  • приводить примеры умозаключений;

  • приводить примеры алгоритмов;

  • составлять алгоритмы и записывать их различными способами;

  • составлять циклические алгоритмы;

  • работать в программе PowerPoint.

Направленность курсаразвивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar.


Учебно-методическая литература по информатике и ИКТ для 6 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.






Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся


Вид контроля

Дата

Примечание

план

факт

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.


Урок - новых знаний.



Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

^ Учащиеся должны знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки.

основные и дополнительные устройства, виды памяти

^ Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека




6.09







2

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

комбинированный


Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

^ Учащиеся должны знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами

Учащиеся должны уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

Устный опрос

13.09







3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

Урок – применение знаний.

Представление информации в памяти

компьютера

Знакомство с текстовым процессором WORD


^ Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD

Практическая работа

20.09







4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

Урок – обобщения и систематизации.

Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD

^ Учащиеся должны знать: виды систем счисления

Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD




27.09







5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

Урок - новых знаний.



Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

^ Учащиеся должны знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора.

Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты.




4.10







6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

комбинированный

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

^ Учащиеся должны знать: основные операции в текстовом процессоре .

Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи .

Практическая работа

11.10







7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

комбинированный

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

^ Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD

Практическая работа

18.10







8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Урок – проверка знаний.

Практическая контрольная работа «Формы представления информации, способы кодирования»


^ Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения


Практическая работа

25.10







9

^ II четверть Растровое кодирование графической информации.

Урок – новых знаний.



Растровое кодирование графической информации


^ Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения.

Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации .




1.11







10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.



комбинированный


Векторное кодирование графической информации.

Сравнение различных способов кодирования изображений (проблемная ситуация)

Учащиеся должны знать: способы кодирования информации.

^ Учащиеся должны уметь:

Кодировать и декодировать простейшее сообщение.

Устный опрос

15.11







11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

комбинированный


Носители информации, байт, современные носители информации

^ Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения.

Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации .

Практическая работа

22.11







12

Контрольная работа №1 «Кодирование текстовой и графической информации».


Урок – проверки и контроля.


Кодирование текстовой и графической информации

^ Учащиеся должны знать: текстовую форму представления информации.

Учащиеся должны уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста .

Контрольная работа

29.11







13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 1-4)

комбинированный


Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний

Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица)

^ Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе.




6.12







14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

комбинированный


Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

^ Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации.

Устный опрос

13.12







15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

комбинированный


Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

^ Учащиеся должны знать: как образуются понятия .

Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD.






20.12







16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Урок – проверка знаний

Текст, графика в WORD

^ Учащиеся должны знать: отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы.

^ Учащиеся должны уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов.

Проверочная работа

27.12







17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

комбинированный


Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия

^ Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи.

Практическая работа

10.01







18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

комбинированный

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна


^ Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему.

Практическая работа

17.01







19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 4-7)

Урок – закрепление изученного.

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

^ Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений .



Практическая работа

24.01







20

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания 1-3)

комбинированный

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие


^ Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие, знать способы .

Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами.

Практическая работа

31.01







21

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

Урок – закрепление изученного.

Понятие о классификации.

Мини проект «Зачем нужна классификация?»

^ Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку.

Проверочная работа

7.02







22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

комбинированный

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

^ Учащиеся должны знать: понятие суждений и их виды.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений.




14.02







23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

Урок – закрепление изученного.

Умозаключения - форма мышления


^ Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений

Практическая работа

21.02







24

Контрольная работа №2 «Человек и информация».

Урок – закрепление изученного.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

^ Учащиеся должны знать: как: понятие суждений и их виды.

определяется понятии, знать способы

Учащиеся должны умет: составлять план преобразования информации различными способами.

Контрольная работа

28.02







25

Что такое алгоритм. Практическая работа №12.Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

комбинированный

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов. Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

^ Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм.

Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя .

Практическая работа

7.03







26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Урок – проверка знаний

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма

Понятие блок-схемы, примеры


^ Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков,

уметь составлять алгоритм известными способами .


Практическая работа

14.03







27-28

^ IV четверть

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

комбинированный

Понятие линейного алгоритма. Примеры

^ Учащиеся должны знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков;

уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами.

Практическая работа

23.03

4.04







29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

комбинированный

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

^ Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков; уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами.

Проверочная работа

11.04

18.04







31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

комбинированный

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности.

Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы.


Практическая работа

25.04

2.05







33

Контрольная работа №3 «Алгоритмы».


Урок – проверки и контроля

Виды алгоритмов, блок-схемы.

^ Учащиеся должны знать виды алгоритмов их свойства.

Учащиеся должны уметь составлять блок схемы.

Контрольная работа

16.05







34

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

комбинированный

Презентация знаний, полученных в 6 классе

^ Учащиеся должны знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки,

основные и дополнительные устройства, виды памяти .

^ Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека .




23.05







35


Итоговый урок.

Урок – проверка знаний







Практическая работа

30.05












Похожие:

Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по информатике для учащихся 10 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по информатике для учащихся 5а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по информатике для учащихся 7а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по информатике для учащихся 8 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по информатике для учащихся 9а класса Программа рассчитана на 68 часов (2 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconТематическое планирование по Информатике и икт класс: 8 Кол-во часов Всего 35 часа, в неделю 1 час
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по обж для XI класса Составитель: учитель первой квалификационной категории Рахматуллин Завдят Талгатович
Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часов
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение экскурсий – 1 час
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по искусству ( музыке) для 5 7 классов или название курса
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-7классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета...
Рабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы