Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе icon

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе




Скачать 208.99 Kb.
НазваниеПрограмма по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе
Дата конвертации23.07.2013
Размер208.99 Kb.
ТипПрограмма
1. /ИЗО 5-7/РП искусство (ИЗО) 5 класс.doc
2. /ИЗО 5-7/РП искусство (ИЗО) 6 класс.doc
3. /ИЗО 5-7/РП искусство (ИЗО) 7 класс.doc
Программа по изобразительному искусству для 5го класса составлены на основе
Программа по изобразительному искусству для 6го класса составлены на основе
Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Урсалинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Урсалинская СОШ»

___­­­­­­­_____/Киямова М.М./ МБОУ «Урсалинская СОШ» ____________/Фардеев Р.А./

Протокол №___ ___________/Шарафутдинова М.А./ Приказ №___

от «­­­­___» августа 2012г. «___» августа 2012г. от «___» августа 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

Марсеева Лариса Владимировна

по искусству (ИЗО)

7 класс


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «___» августа 2012 г.


2012-2013


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цель программы - формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.

Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.


Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе:

- Закона РФ «Об образовании»

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

-программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания);

-приказа Министерства образовании и науки Республики Татарстан «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.2012г.;

-в соответствии с учебным планом МБОУ «Урсалинская СОШ» г. Альметьевска Республики Татарстан, на 2012-2013 учебный год.

-положения о рабочей программе по предмету приказ №87 от31.08.2011г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.

Темы, изучаемые в 7 классе, являются продолжением учебного материала 6 класса, и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятии изобразительного искусства и практической, творческой работы учащихся, а также принцип нарастания сложности задач, и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание нужно уделить развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлений о жизни народов мира. Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни 20 века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Принцип «от жизни - через искусство - к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности, развивает самосознание. Итоговая художественно - практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно - творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся.

Характеристика сформированных общеучебных умений и навыков по изобразительному искусству на начало 7 класса

  • учащиеся знают о месте и значении изобразительных искусств, в культуре, в жизни общества и человека;

  • знают о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • знают о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве; ее претворении в художественный образ;

  • знают основные виды и жанры ИЗО;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства;

  • знают особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников;

  • знают основные средства художественной выразительности: линия, штрих, тон, цвет, форма, перспектива.



  • умеют пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладают первичными навыками лепки.

  • видят конструктивную форму предмета, владеют первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; знают общие правила построения головы человека; умеют пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения изобразительного искусства в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способах его изображения;

  • о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом, историческом жанрах, мифологических темах в искусстве);

  • о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

  • о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий;

  • наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы;


уметь

  • использовать навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики, лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, строить тематические композиции

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • понимания исторического художественного процесса, содержательность процесса построения мира, понимания творческой индивидуальности художника

  • владеть навыком работы в конкретном материале


В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе основной школы отводится всего 35часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю.

Педагогические технологии, используемые на уроках ИЗО

  • деятельностный подход;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационные технологии.

Содержание образовательной программы

Общая тема: Изобразительные искусства и мир интересов человека »- 35 часов

Человек - от внешнему к внутреннему – 9 часов

Ценности повседневной жизни- 7 часов

Великие темы живописи - 11 часов

Реальность жизни и художественный образ- 8 часов

Учебно - методический комплект

Учебно - методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя учебники под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Неменская Л.А


Изобразительное искусство 7 классс



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Наглядность ТСО

Виды изобразительной деятельности

Домашнее Задание

Дата проведения




план

факт




1 четверть






















1

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

1

Изучение нового материала

Д. Жилинский «Спортсмены», А. Дайнеко, Дега «Балерины» скульптуры

Изображение древних людей

Наброски с фигуры человека

05.09




2-3

Пропорции и строение фигуры человека

2

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Методические таблицы « Пропорции человеческой фигуры», фотографиии

Зарисовка схем фигуры человека в движении

Повторить пропорции фигуры человека

12.09

19.09





4-5

Лепка фигуры человека

2

Скульптурные изображения, методические таблицы, прецентация «Приемы лепки»

Лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски с натуры фигуры ученика

Наброски фигуры человека

26.09

03.10




6-7

Наброски фигуры человека с натуры

2

Методические таблицы

Зарисовки с натуры

10.10

17.10




8-9

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

2

Изучение нового материала

Пикассо « Девочка на шаре», «Силач и девочка»

Портреты литературных героев

Сообщение о любимом литературном герое

24.10

31.10




10

Обобщение темы четверти

1

Обобщение и систематизация знаний

Детские работы, доклады, презентация «Красота фигуры человека»

Выставки и обсуждение рисунков учащихся




14.11







2 четверть






















11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Изучение нового материала

Репродукции по жанрам ИЗО, презентация

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»

Повторить жанры ИЗО

21.11




12-13

Сюжет и содержание в картине

2

Изучение нового материала, повторе-ние

Шарден, Домье, Венецианов, Федотов, Пластов, презентация

Сообщение о художнике Перове

28.11

05.12




14

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

Детские работы, иллюстрации Перова

Рисунок по теме «Продавец цветов»

Наброски с фигуры человека

12.12




15

Жизнь в моем городе в прошлые века

1

Изучение нового материала

Работы Середниковой, Шардена, Рембранта

Композиция «Жизнь людей в прошлом»

Сообщение о народных праздниках

19.12





16

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре)

1

Серия зарисовок, презентация

Коллективные работы на тему любого праздника (техника коллажа)

Прочитать Легенды и мифы Древней Греции

26.12




17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Изучение нового материала

Иллюстрации «Легенды и мифы Древней Греции»

Беседа о развитии навы-ков восприятия произ-ведений изобразитель-ного искусства

Легенды и мифы Древней Греции

16.01




18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Кустодиев- серия «Российские типажи», Федотов «Зарисовки жизни города»

Композиционные, поисковые эскизы

Картины на историческую тему

23.01








3 четверть



















19-20

Процесс работы над тематической картиной

2

Сомов, Бенуа, Кустоди№ев, Ренуар

Исполнение выбранной исторической композиции

Эскизы, поисковая работа

30.01

06.02





21-22

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

Изучение нового материала, повторение и обобщение

Иванов «Явление Христа народу», Рафаэль «Сикстинская мадонна», Рембрант «Блудный сын»

Композиции на библейские темы

Сообщение о художнике Иванове

13.02

20.02





23-24

Монументальная скульптура и образ истории народа

2

Изображение монументов, презентация «Виды скульптуры»

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию

Эскизы памятников

27.02

06.03





25-26

Место и роль картины в искусстве XX века

2

Изучение нового материала

Детские работы

Выражение в рисунках своих переживаний. Выставка работ, выполненных в III четверти

Репродукции художников современников

13.03

20.03




27

Художественно-творческие проекты

1

Изучение нового материала

Детские работы, иллюстрации Билибина




Исполнение иллюстраций к выбранному литератур-ному произведению

Иллюстрации к литературным произведениям

03.04




28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Иллюстрации к сказкам, иллюстрации Чарушина

Повторить виды иллюстрации

10.04








4 четверть






















29

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Изучение нового материала

Методические таблицы, иллюстрации

Конструкции и декор предметов быта

Предметы народных промыслов

17.04





30

Зрительские умения и их значения для современного человека

1

Изучение нового материала

Фотографии, слайды

Дизайн моды

Эскизы костюма

24.04





31

История искусств и история человечества

1

Изучение нового материала

Предметы народных промыслов, Хохлома, Гжель, Городец и т.д.

Анализ и эскизы предметов быта (принадлежность их стилю)

История народного костюма

01.05





32

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1

Изучение нового материала

Произведения художников импрессионистов, Малевич, Маковский, Шагал

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме

Сообщения о художниках импрессионистах

08.05





33

Личность художника и мир его времени

1

Изучение нового материала

Фильмы о художниках

Произведения, выбранные для беседы о художниках

Сообщение «Музеи мира»

15.05





34-35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

2

Урок-выставка




Путешествие в музеи мира




22.05

29.05





Проверка знаний учащихся

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.



Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование



Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены


Практические занятия

Программа «Изобразительное искусство предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Практических работ- 26

Коллективных творческих работ- 1


Приложение 2.

Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























































































Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса составлена на основе

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса учителя
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса составлена на основе

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по Изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 4 класс пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента...

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова
Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-го класса разработана на основе следующих документов
...

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по искусству(изобразительному искусству), 4 класс мбоу «старотурналинская начальная общеобразовательнаяшкола»
Планирование составлено на основе методического пособия Изобразительное искусство в

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Программа по изобразительному искусству для 7го класса составлены на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
«Искусство» и составлена на основе государственной программы «изо и художественный труд. 1-9 классы.» Авторы: Б. М. Неменский и др....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы