Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе icon

Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе



НазваниеРабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе
страница1/4
Дата конвертации22.07.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Леснокалейкинская СОШ »

Н.В.Савинова

Приказ № 91

от 31.08.2012 г



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Леснокалейкинская СОШ »

/М.Н.Тимовеева/

«31 » августа 2012 г.


«Согласовано»

Руководитель ШМО

М.Н.Грачёва

Протокол № 1

от 31.08.2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель МБОУ «Леснокалейкинская средняя общеобразовательная школа »

Нуруллин Венер Фавизович.


Физическая культура

8 класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1_ от 31.08.2012


2012 – 2013 учебный год


8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе:

        • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        • Примерной программы основного общего образования по физической культуре МО РФ 2004г.

        • Учебного плана МБОУ Леснокалейкинская средняя общеобразовательная школа » на 2012-2013 учебный год.

        • Приказа МО и Н РФ от 28 декабря 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год.

        • ^ Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г).

Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.


^ Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


^ Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:


* содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся.закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

* обучение основам базовых видов двигательных действий;

*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

* формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

* углубленное представление об основных видах спорта;

* приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

* формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

* содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

^ Используемый учебно-методический комплекс:

Физическая культура: Учеб. Пособие для учащихся сред. общеобразовательных учреждений/ Р. А. Абзалов- Казань: Магариф, 2005г

На изучение предмета физическая культура отводится 105 часов в год, (3 часа в неделю).

^ Требования к уровню физической подготовки учащихся 5-9 классов

В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

  • уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Демонстрировать:

^ Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:




Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2




Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165







^ Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-







^ Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18




К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20




^ К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0







^ Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0






Содержание курса


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

^ 1.2.Социально-психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма .Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью .Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

^ 1.3.Культурно-исторические основы.

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

^ 1.4.Приемы закаливания.

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правша, дозировка).

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. Пользование баней.


^ 1.5.Спортивные игры.

Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Обучение верхней передачи мяча, нижняя прямая подача, передвижения игроков на площадке. Учебная игра.


Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча, ведение и остановка. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с изменением направления движения, остановка в прыжке, остановка на два шага обучение технике штрафным броскам. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в тройках. Обучение техники броска мяча в кольцо в движении.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

^ 1.6.Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Обучение технике акробатическим упражнениям кувырка вперед, назад, переворота в сторону. Гимнастический «мост», стойка на лопатках.


^ 1.7.Легкоатлетические упражнения.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма. Бег по дистанции 30-40м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Бег на средние дистанции (500м) с чередованием ходьбы и бега. Ускорения на отрезках 20-30м. Финиширование (плечом, грудью, пробеганием)

^ Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов разбега. Метание малого мяча с разбега.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ 1.8. Лыжная подготовка.

Совершенствование техники скользящего шага. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до1км по пересеченной местности в медленном темпе (лыжная прогулка). Встречная эстафета с этапом до 30 м без палок. Закрепление одновременно одношажного, бесшажного хода. Изучение техники спусков. Подъемов. Техника торможения. Развитие скоростной выносливости провести скоростную встречную эстафету (2-3 раза) с этапом до 50 м в 4-5 командах. Совершенствование техники конькового хода в игре «Салки по кругу» Спуски с заданием. Подведение итогов лыжной подготовки.

1.9.Мини-футбол.

Изучение техники ведения мяча по прямой, ведение мяча с обводкой стоек. Передачи мяча в парах, тройках. Приемы мяча головой, грудью, ногой. Удары по воротам с разных расстояний. Верхняя и нижняя передача мяча. Техника ударов по мячу ногой,головой. Правила игры.

2. Плавание.

Т/Б при занятия плаванием. Оздоровительное, прикладное ,оборонное значение плавания. Техника плавания способом кроль на груди, кроль на спине ,брасс ,на боку. Упражнения для освоения с водой. Упражнения для неумеющих плавать .Специальные упражнения пловца. Транспортировка пострадавшего в воде. Освобождение от захватов тонущим за руки, ноги, шею, туловище.


^ Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин. (мальчики и девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх:

играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность:

должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности:

участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность.


^ Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся

Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргументируется выставление той или иной оценки, шире привлекаются учащиеся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере необходимо ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощряется его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки

^ Критерии оценивания успеваемости

по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания


При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

^ П. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных

и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка



^ Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь, применять их

в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и

оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе

средств;

- контролирует ход выполнения деятельности

и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов


^ IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста


Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


Сводная таблица по видам контроля


Нормативы физической подготовленности учащихся

img041


^ Учебно-тематический план








Количество часов (уроков)

п/п

Вид программного материала

Класс







V

VI

VII

VIII

IX




Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Волейбол

15

15

15

15

15

3.

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12

4.

Легкая атлетика

39

39

39

39

39

5.

Лыжная подготовка

21

21

21

21

21

6.

Плавание

3

3

3

3

3

7.

Мини-футбол

3

3

3

3

3

8.

Баскетбол

12

12

12

12

12




Итого

105

105

105

105

102



Учебно-методическое обеспечение

^ 1.Методические и учебные пособия:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012г).


^ 2.Материально –техническое обеспечение.

Оборудование. Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные,футбольные, волейбольная сетка, канат, лыжи ,гимнастическая скамейка, козел гимнастический, гимнастическая стенка.


  1   2   3   4



Похожие:

Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии
Физическая культура входит в образовательную область «Физическая культура» и призвана содействовать всестороннему развитию личности...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету Физическая культура для 1 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по физической культуре в 7 классе составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 5 9 классов» на 2009 2010 учебный год, принятой на педагогическом совете школы
Рабочая программа по физической культуре в 7 классе составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 5 –...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 5 9 классов» на 2010 2011 учебный год, принятой на педагогическом совете школы
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе примерной учебной программы «Физическая культура для 5 –...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconПрограмма и правила проведения вступительных испытаний творческой направленности для поступающих в 2010 году программа
Программа вступительных испытаний профессиональной направленности на специальность 032101 – Физическая культура и спорт разработана...
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе iconРабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 10 класс Базовый уровень с. Кубян, 2012 2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы