Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» icon

Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»



НазваниеРабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации22.07.2013
Размер474.7 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кульшариповская основная общеобразовательная школа »

Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МОУ

___________ Саттарова З.Я. директора по УР «Кульшариповская ООШ»

Протокол № 1 от ________ Х.Х.Хамдия ________ Г.Т.Исрафилова

«25» августа 2012 г. « 28» августа 2012г. Приказ № 84

от «31»августа 2012 г.


Рабочая программа по математике

8 класс

МОУ «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ

Петрова Вера Анисимовна

I квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«30» августа 2012 г.


^ 2012 - 2013 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

“Сборник нормативных документов. Математика. .”/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев,– 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2008.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

3 Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Базисный и примерные учебные планы на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений

4 Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)

5 Базового учебного плана РТ на 2012-2013учебный год.

6 Учебного плана МБОУ «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Приказ №84 от 31.08.2012г.

7 Положения о рабочих программах МБОУ- «Кульшариповская ООШ», утверждённой приказом №84 от 31.08.2012г.


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики; теории вероятностей, статистики и логики.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев: перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теория вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов:

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IХ класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

8 класс

Арифметика

Рациональные числа. Степень с целым показателем

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

^ Алгебра

Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

^ Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Числовые неравенства и их свойства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

^ Числовые функции.. График функции: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Геометрия

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 900. Решение прямоугольных треугольников.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

^ Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

^ Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними.

^ Элементы логики, комбинаторики, статистики и теория вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия.

^ Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методам, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числам, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции, по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описывания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величии (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

^ Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументация при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

Учебно-методический комплект

Учебники:

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Геометрия. Поурочные планы 7-11 классы по учебникам Л.С. Атанасяна: Издательство «Учитель»

  2. Алгебра. Поурочные планы 8 класс по учебнику Ю.К. Макарычева: Издательство «Учитель»

  3. Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7-9 классы: Издательство «Учитель»

  4. Дидактический и раздаточный материал Алгебра 7-9 классы: Издательство «Учитель»



Оценка письменных контрольных работ

  • Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

  • Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

  • Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Календарно – тематическое планирование


№ урока

№ урока темы

пункт


Содержание учебного материала

Дата проведения урока

план

факт

1

1




Повторение материала 7 класса

1.09

1.09

2

2




Повторение материала 7 класса

3.09

3.09










Рациональные дроби (23 часа)







3

1

1

Рациональные выражения.

4.09

4.09

4

2




Рациональные дроби. ОДЗ.

6.09

6.09

5

3

2

Основное свойство дроби.

7.09

7.09

6

4




Сокращение дробей

8.09

8.09

7

5




Тождественные преобразования

10.09

10.09

8

6

3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

11.09

11.09

9

7




Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

13.09

13.09

10

8

4

Сложение дробей с разными знаменателями.

14.09

14.09

11

9




Вычитание дробей с разными знаменателями.

15.09

15.09

12

10




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

17.09

17.09

13

11




Упрощение выражений

18.09

18.09

14

12




Контрольная работа № 1

20.09

20.09

15

13

5

РНО. Умножение дробей.

21.09

21

16

14




Умножение дробей.

22.09

22

17

15

6

Деление дробей.

24.09

24

18

16




Преобразование выражений содержащих деление дробей.

25.09

25

19

17

7

Преобразование рациональных выражений.

27.09

27

20

18




Способы преобразования рациональных выражений.

28.09

28

21

19




Доказательство тождеств

29.09

29

22

20




Нахождение значения выражений

1.10

1

23

21

8

Функция и ее график.

2.10

2.10

24

22




Построение графиков функции

4.10

4.10

25

23




Контрольная работа № 2.

5.10

5.10










Четырехугольники (14 часов)







26

1

39 – 41

РНО. Многоугольники.

6.10

6.10

27

2




Многоугольники. Решение задач

8.10

8.10

28

3

42

Параллелограмм

9.10

9

29

4




Параллелограмм и его свойства.

11.10

11

30

5

43

Признаки параллелограмма.

12.10.

12

31

6




Решение задач.Признаки параллелограмма

13.10

13

32

7

44

Трапеция.

15.10

15.10

33

8




Теорема Фалеса

16.10

16.10

34

9

45

Прямоугольник.

18.10

18.10

35

10

46

Ромб

19.10

19.10

36

11




Квадрат.

20.10

20.10

37

12

47

Осевая и центральная симметрия.

22.10

22.10

38

13




Решение задач.

23.10.

23.10

39

14




Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

25.10

26.10










Квадратные корни (19 часов)







40

1

10

РНО. Рациональные числа.

26.10

27.10

41

2

11

Иррациональные числа.

27.10

29.10

42

3

12

Квадратные корни.

29.10

30.10

43

4




Арифметический квадратный корень.

30.10

1.11

44

5

13

Уравнение

1.11

2.11

45

6

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

2.11

3.11

46

7

15

Функция и ее график.

3.11

12.11

47

8

16

Квадратный корень из произведения

12.11

13.11

48

9




Квадратный корень из дроби.

13.11

15.11

49

10

17

Квадратный корень из степени.

15.11

16.11

50

11




Контрольная работа № 3

16.11

17.11

51

12

18

РНО. Вынесение множителя из-под знака корня.

17.11

19.11

52

13




Внесение множителя под знак корня.

19.11

20.11

53

14




Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

20.11

22.11

54

15

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

22.11

23.11

55

16




Сокращение дробей, содержащих квадратные корни.

23.11

24.11

56

17




Иррациональность в знаменателе

24.11

26.11

57

18




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Обобщение

26.11

27.11

58

19




Контрольная работа № 4

27.11

29.11










Площадь (14 часов)







59

1

48 – 50

РНО. Площадь многоугольника.

29.11

30.11

60

2




Площадь прямоугольника

30.11

1.12

61

3

51

Площадь параллелограмма.

1.12

3.12

62

4

52

Площадь треугольника.

3.12

4.12

63

5




Нахождение площади треугольника.

4.12

6.12

64

6

53

Площадь трапеции.

6.12

7.12

65

7




Решение задач на вычисление площадей фигур

7.12

8.12

66

8




Решение задач на нахождение площади

8.12

10.12

67

9

54 – 55

Теорема Пифагора.

10.12

11.12
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике 6 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике, 5 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике для 5класса основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике к учебникам Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра», 9 класс, изд. «Просвещение», 2008 и более поздние издания и Атанасяна Л. С. и др. «Геометрия 7-9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике, 8 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 8 нче сыйныфы өчен...
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике Муниципальное общеобразовательное учреждение Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике умк «Перспектива» 2 класс
«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального р-на рт
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике умк «Перспектива» 1 класс
«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального р-на рт
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации моу «Чуракаевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2010 -2015 годы
Программа информатизации моу «Чуракаевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении...
Рабочая программа по математике 8 класс моу «Кульшариповская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике, 6 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы