Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка icon

Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка
Дата конвертации22.07.2013
Размер254.34 Kb.
ТипПрограмма



Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, и национально-регионального компонента государственного стандарта (НРК ГОС).

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

  1. пояснительную записку;

  2. собственно рабочую программу, которая состоит из следующих колонок:

  • Учебно-тематическое планирование;

  • Количество часов;

  • Требования федерального компонента ГОСа;

  • Национально-региональный компонент ГОСа;

    • Содержательные линии образовательной области:

    • Составляющие качества образования;

      • Предметно-информационная;

      • Деятельностно-коммуникативная:

      • Ценностно-ориентационная;

  • Программное и учебно-методическое обеспечение;

  • Виды контроля;

  1. требования к уровню образованности восьмиклассников.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В данной программе отражён как федеральный, так и НРК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа НРК:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что после изучения отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии (на это отводится 8 часов) и специальные уроки по развитию речи (6 час.).

Обучение русскому языку в 8 классе ведётся по трём учебным книгам, которые образуют учебный комплекс:

- В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория 5-9 класс.

- Ю.С.Пичугов. Русский язык. Практика 8-9 класс (научный редактор профессор В.В.Бабайцева.

- Е.И.Никитина. Русская речь 8-9 класс научный редактор профессор В.В.Бабайцева.

Кроме того, учителем для подготовки и проведения уроков используются следующие пособия:

- Д.И.Архарова, Т.А.Долинина. Играем – учимся. Учимся играя. Сборник коммуникативных игр и речевых упражнений. Екатеринбург 1998 г.

- Т.В.Матвеева. 15 уроков по культуре речи. Изд. Сократ, Екатеринбург 1998 г.

^ Основное содержание

п/п

Учебно-тематическое

планирование

Кол-во

час.

Требования федерального компонента ГОСа

^ Национально-региональный компонент ГОСа

Программное и уч. метод. обеспечение

Виды контроля

^ Содержательные линии обр.обл.

Составляющие

качества образования

Предметно-информац.

Деят.–коммуник.

^ Ценн. -ориентац.

1.

Вводный урок. Знакомство с программой и учебниками. 1 час

2.

Повторение изученного в 5-7-х классах.

2.1


^ Разделы науки о языке, единицы языка.



1

Освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общ. явлении

Человек – общество, человек – информация



Формирование необходимых знаний о лингвистике



Овладение базовыми умениями и навыками использование языка в ситуациях общения


Воспитание культуры человека, способного свободно выражать свои мысли и чувства.


Рус. яз. Практика. Сборник задач и упражнений для 8-9 кл. Составитель Ю.С.Пичугов. Научный редактор проф. В.В.Бабайцева №. 4-7




2.2


Морфемы. Правописание морфем.

1

Освоение знаний об осн. нормах русского литературного языка

Человек - культур

Формирование умения опознавать языковые факты с точки зрения нормативности.


Овладение базовыми умениями и навыками в ситуациях письменного и устного общения.

Воспитание культуры человека, способного придерживаться норм литературного языка.

Практика. №10-12





2.3


Правописание корней


1

Освоение знаний об осн. нормах русского литературного языка


Человек - культура


Формирование умения опознавать языковые факты с точки зрения нормативности

Овладение базовыми умениями и навыками в ситуациях письменного и устного общения.

Воспитание культуры человека, способного придерживаться норм литературного языка.

Практика. №13-15





2.4

Повторение пунктуации

1

Освоение знаний об осн. нормах русского литературного языка


Человек - культура


Формирование умения опознавать языковые факты с точки зрения нормативности

Овладение базовыми умениями и навыками в ситуациях письменного и устного общения.

Воспитание культуры человека, способного придерживаться норм литературного языка.

Практика. № 16-19


Диктант (Сборник диктантов, 5-9 кл., с. 159)

3

Синтаксис и пунктуация

3.1

^ Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи

1

знать словосочетание и предложение как осн. единицы сиснтаксиса; синтаксические связи слов в словосочетании и предложении; виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске;

уметь опознавать языковые единицы, проводить анализ словосочетаний и предложений;

использовать в практической деятельности, т.е. соблюдать в практике письма правила пунктуации

Человек – общество, человек – культура, человек - информация

^ Знание о синтаксисе как разделе грамматики, о связи синтаксиса и морфологии, знание осн. признаков словосочетаний, знание интонационных и смысловых особенностей предложений повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных; знание норм сочетания слов

Опираясь на знания, уметь правильно определять виды связей, способы подчинительной связи; правильно составлять словосочетания и предложения, определять порядок слов в предложении, производить правильный выбор падежной формы управляемого слова, не допускать нарушений норм сочетаний слов

Осознанное поведение в ситуации выбора языковых средств при решении речевых (коммуникативных) задач. Формирование гордости за свой язык

^ Учебник «Русский язык. Теория. 5-9 кл.».

Теория п.156,157

Практика №30-37

Словарный диктант

3.2

^ Способы подчинительной связи

2

Теория п.158

Практика №38-44

Разбор словосочетаний

3.3

Словосочетание. Осн. виды словосочетаний. Цельные словосочетания

3

^ Теория п.159,160

Практика №45-49

Разбор словосочетаний

3.4

Предложение. Строение предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

3

^ Теория п.161-164

Практика №52-59

Разбор предложений

3.5

Простое предложение. Виды. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

2

^ Теория п.165,167

Практика №60-70

Корректирование предложений

ПО

Повторение Орфографии. Орфограммы корня

2
















^ Теория п.50,52

Практика №71-80

Словарный диктант

РР

Развитие Речи. Текст. Микротема. Микротекст.

1

знать смысл понятий;

уметь определять тему, осн. мысль высказывания;

использовать знания для развития речевой культуры

Человек – общество, человек – культура, человек - информация

Знание понятий микротема, микротекст; признаков текста и его функционально-смысловых типов

Уметь читать тексты, создавать их

При воспроизведении текстов осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой

^ Русская речь п.5-6, №57-64




3.6

Главные члены предложения

1)

^ Подлежащее и способы его выражения

1

Знать грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные члены предложения и способы их выражения;

Уметь опознавать подлежащее и сказуемые;

Использовать знания о главных членах предложения в практическом их использовании и определении

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание синтаксической структуры простых предложений, главных членов двусоставных предложений, способов их выражений, типов сказуемого

Опираясь на знания, определять способы выражения подлежащего и сказуемого, особенности связи подлежащего и сказуемого

При составлении предложений пользоваться разными способами выражения подлежащего, разными типами сказуемого

^ Теория п.160

Практика №82-84




2)

Сказуемое и его осн. типы: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

5

^ Теория п.169-173

Практика №85-109

Синтаксический разбор предложений

3.7

Второстепенные члены предложения

1)

Определение

2

Знать второстепенные члены предложения;

Уметь опознавать их в предложении;

Использовать знания и умения в практическом применении второстепенных членов

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание второстепенных членов предложения и их разновидностей: определения согласованные и не согласованные; дополнения прямые и косвенные, разные виды обстоятельств, а также способов их выражения.

Опираясь на знания, определять второстепенные 0лены, их разновидности, способы их выражения, виды обстоятельства

При составлении предложений пользоваться разными видами второстепенных членов, а также разными способами их выражения

^ Теория п.175

Практика №115-121

Синтаксический разбор предложений

2)

Приложение

2

Теория п.176

Практика №122-128

3)

Дополнение

2

Теория п.177

Практика №129-131

4)

Обстоятельство. Виды обстоятельств

4

Теория п.178

Практика №132-139

ПО

Орфограммы в приставках

2
















^ Теория п.53,54, 118,119

Практика №140-149

Словарный диктант

РР

Рассуждение на литературную тему

1

знать структуру рассуждений;

уметь создавать текст рассуждения на литературную тему;

развивать речевую культуру, сохранять чистоту русского языка как явления культуры

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание смысла понятия «Рассуждения», структуры Рассуждения

Опираясь на знания, создавать тексты рассуждения, использую литературный материал

При составлении рассуждений уметь ориентироваться на определённого слушателя или читателя.

^ Русская речь п.12

Устные сообщения

3.8

Односоставные предложения

1)

^ Определённо-личные предложения

3

Знать односоставные предложения;

Уметь распознавать их;

Использовать в речи все виды односоставных предложений

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание односоставных предложений; их структурных и смысловых особенностей; синонимию односоставных и двусоставных предложений

Опираясь на знания, определять виды односоставных предложений, видеть и определять их структурные и смысловые особенности

При создании устных и письменных высказываний пользоваться разными видами односоставных предложений, производить синонимические замены односоставных и двусоставных предложений

^ Теория п.180,181

Практика №151-156

Написание письма

2)

Неопределённо-личные предложения

3

Теория п.182

Практика №157-165

Работа с пословицами

3)

Безличные предложения

3

Теория п.183

Практика №166-174

Синт. разбор предл.

4)

Назывные предложения

2

Теория п.184

Практика №175-182

Диктант с опр. видов предл.

3.9

Полные и неполные предложения

2

знать признаки распростр. и нераспростр., полн. и неполн. предложений;

уметь использовать их а речи, определяя степень предпочтительности употребления

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание особенностей строения полн. и неполн. предложений, интонации, а также условия использования их в речи

Опираясь на знания, различать полн. и неполн. предложения; уметь определять, какие члены опущены в неполн. предложениях

При создании устных и письменных высказываний использовать и полн. и неполн. предложения, видеть целесообразность использования

^ Теория п.185

Практика №183-190

Анализ текста стихотворения «По грибы»

3.10

Осложненное предложение

1)

^ Предложения с однородными членами

1

Знать средства связи однородных членов предложения, интонационные и пунктуационные особенности данных предложений;

Знать однородные и неоднородные определения, стилистические особенности предложений с однородными членами;

^ Уметь правильно употреблять и пунктуационно выделять однородные члены предложения;

Использовать в речи с точки зрения норм литературного языка

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание интонационных и пунктуационных особенностей данных предложений, союзов и обобщающих слов;

^ Опираясь на знания, уметь находить в предложениях однородные члены, соблюдать нормы сочетания однородных членов, правильно выделять их в предложениях

При изложении своих мыслей в устной и письменной форме соблюдать нормы русского литературного языка для более точного решения коммуникативных задач

^ Теория п.186

Практика №191-195




1.1)

Союзы при однородных членах предложения

4

^ Теория п.187

Практика №196-213

Частичный синтаксический разбор предложений

1.2)

Обобщающие слова при однородных членах

3

^ Теория п.188

Практика №214-225




1.3)

Однородные и неоднородные определения

3

^ Теория п.189

Практика №226-233

Диктант

ПО

Орфограммы в суффиксах

2
















^ Теория п.83,88, 90, 94, 41, 105, 139

Практика №234-245

Словарный диктант

РР

Психологический портрет

1

Знать осн. признаки языка худ. литературы;

уметь различать речь разных стилей языка, извлекать информацию из различных источников;

развивать речевую культуру, увеличивая словарный запас

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание значения литер. термина портрет, особенности описания внешнего облика литер. героя, знание приёма словесного рисования

^ Опираясь на знания, уметь делать портретные зарисовки, уметь пользоваться «Словарём эпитетов русского литературного языка»

Уметь понимать и определять душевное состояние собеседника по его позе, жестам, цвету лица, выражению глаз.

^ Русская речь п.15

Сочинение-миниатюра

3.102)

Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении

2

^ Знать понятие «обособление», случаи обособления;

Уметь находить в предложении и употреблять в речи обособленные члены предложения, правильно их выделять;

^ При использовании в речи правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание теоретических сведений об обособлении, кроме того об уточняющих, поясняющих, присоединительных членах предложения

^ Опираясь на знания, уметь употреблять предложения с обособленными членами в устной и письменной речи

При изложении своих мыслей в устной и письменной форме соблюдать нормы русского литературного языка для более точного решения коммуникативных задач с целью самоопределения и самоутверждения

^ Теория п.190

Практика №246-249




2.1)

Обособление определений

5

Теория п.191-193

Практика №250-268

Частичный синтаксический разбор предложений

2.2)

Обособление приложений

3

Теория п.194

Практика №269-280

2.3)

Обособление дополнений

2

Теория п.195

Практика №281-284

2.4)

Обособление обстоятельств

5

Теория п.196, 197

Практика №285-303

2.5)

Обособление уточняющих членов предложения

3

^ Теория п.198

Практика №304-313

Диктант

ПО

Повторение орфографии

2
















^ Теория п.107,147

Практика №314-322

диктант

РР

Словесное рисование

1

Знать осн. признаки разных стилей русского языка;

уметь различать тексты по принадлежности к разным стилям;

развивать речевую культуру, увеличивая словарный запас

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание всех необходимых условий для возможности создания картин словесного рисования

Опираясь на знания, ребёнок приобщается к литературному творчеству, развивается его эстетический вкус

Развитие творческих способностей, ценность которых возрастает по мере вхождения в информационное общество

^ Русская речь п.15

Дидактический материал «Словесное рисование как элемент творчества»

Творческая работа

3.103)

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

5

^ Знать вводные конструкции, группы вводных конструкций по значению;

Уметь использовать вводные конструкции как средство связи предложений и смысловых частей текста;

^ Наблюдать за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание вводных конструкций, особенностей их употребления их в речи

Опираясь на знания, использовать вводные конструкции в устной и письменной речи, уметь правильно выделять их на письме

При создании устных и письменных высказываний использовать вводные и вставные конструкции для более точного решения коммуникативных задач

^ Теория п.199

Практика №323-342

Написание письма с использованием вводных и вставных конструкций

Диктант

3.104)

Предложения с обращениями

3

Знать обращение, его функции и способы выражения;

Уметь использовать обращение в речи, выделять их на письме;

^ При употреблении видеть особенности использования в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание функций и способов выражения обращений, знание их правописаний и способов выделения на письме

Опираясь на знания, правильно использовать и выделять на письме обращения, уметь употреблять в речи с правильной интонации

Свободное правильное употребление обращений является залогом комфортного состояния говорящего в любом обществе

^ Теория п.200

Практика №343-352

Анализ стихотворения В.Бокова «Неизвестный солдат»

3.105)

Особенности слов-предложений

1

Знать об использовании в разговорной речи слов-предложений, знать слова, которые в этой роли употребляются;

Уметь различать слова-предложения от вводных слов и частиц;

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание слов-предложений, в роли которых употребляются частицы, слова типа «конечно», междометия

Опираясь на знания, не путать слова-предложения с вводными предложениями, междометиями и частицами

Соблюдение в практике речевого общения норм современного русского литературного языка является залогом удовлетворения коммуникативных потребностей во всех сферах общения

^ Теория п.201

Практика №353-357




4.

Повторение изученного в 8 классе – 3 часа

Теория п.156-201

Практика №358-371

Диктант

РР

Изложение с элементами сочинения

2

Знать структуру работы, которую предстоит писать в 9 кл. на итоговой аттестации;

Человек – общество, человек – культура, человек - информация, человек - история

Знание последовательности всех этапов работы, содержания каждого этапа

Опираясь на знания, попытаться изложить содержание предложенного текста и ответить на вопрос для обсуждения

Проведение такого урока позволяет сориентироваться учащимся в том, над чем предстоит работать в 9 кл.

А.Тарасенков «Русский язык. Образцы изложений. По новому сборнику текстов для проведения письменного экзамена в 9 кл.» Москва Айрис ПРЕСС 2003

Написание изложения «Встреча с другом»



^

Требования к уровню образованности восьмиклассников


В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные нормы русского литературного языка;

  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;

  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

  • опознавать единицы синтаксиса;

  • проводить анализ словосочетаний предложений;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.










Похожие:

Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 6 класс Пояснительная записка
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский// Программно-методические...
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 9 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку. 3 класс Ганиева Люция Фаесхановна учитель начальных классов 2012-2013 уч год Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс 2009-2010 учебный год Пояснительная записка
Л. З. Шакировой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк. Работа...
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 3б класса учитель: Бобко Ю. А. 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Авторская программа по русскому языку «К тайнам нашего языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 уч г. 4 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 66 часов 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Раздел Пояснительная записка
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель Директор моу
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения русскому языку
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству...
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 8 класс пояснительная записка
Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8...
Программа по русскому языку, 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе учителя Варакян Веры Григорьевны (базовый уровень) 2012-13 уч год. Пояснительная записка
Ш №2063. Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку ельцовой ольги васильевны / М.: Вако, 2011 / к учебнику...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы