Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» icon

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош»



НазваниеПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош»
Дата конвертации20.07.2013
Размер131.18 Kb.
ТипПрограмма

 Программа гражданско-патриотического

воспитания учащихся в МБОУ «Тат.Суксинская СОШ»

на 2010- 2012 годы

                  

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в МБОУ «Тат.Суксинская СОШ» на 2010-2012 годы  представляет педагогическое прогнозирование, моделирование, умение соединить реальность с перспективами развития детского коллектива. Данная программа позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание, с учетом социального заказа общества школе, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем, особенностей и возможностей воспитанников.

  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование Программы

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся МБОУ «Тат.Суксинская СОШ» на 2010-2012 годы

Разработчик программы

 

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, учитель ОБЖ

 

Исполнители программы

Педагогический коллектив

Учащиеся

Родители

Научно-методическая основа

Нормативно-правовые документы, приказы, программы муниципального, регионального и Российского уровня

Основные этапы и формы обсуждения Программы.

Обсуждение в коллективах учащихся, педагогов, родителей. «Круглый стол» на МО классных руководителей

Кем принята Программа

Педагогический совет

 

 

 

 

Цели и задачи программы

Цели:

- формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей.

Задачи:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.



 

 

 

 

Ожидаемые результаты

     Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:

- высокие этические нормы поведения и жизни;

- активная гражданская позиция;

- стремление к духовному обогащению и развитию;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

- стремление к здоровому образу жизни;

- участие в ежегодных школьных проектах.

Срок действия Программы

2010 – 2012 г.

 


1.Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в Тат.Суксинской СОШ на период с 2010 по 2012 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.


2. Цели и задачи Программы.

- формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей.

Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.


3. Основные направления реализации программы


Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматриваются:

- определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

- обогащение содержания патриотического воспитания;

- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;

- повышение престижа военной службы;

- физическая и психологическая подготовка учащихся;

- популяризация военно-прикладных, спортивно-технических видов спорта.


4. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

- повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

- раскроется понимание истинного значения интернационализма;

- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания Тат.Суксинской СОШ:

-создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе;

-совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников;

-информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников;

-координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.


5. Контроль за реализацией программы.

Для координации и реализации деятельности всех административных структур, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения создана комиссия при администрации Тат.Суксинской СОШ. Комиссия обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав комиссии входят:

1.     Зам. директора по воспитательной работе.

2.     Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

3.     Руководитель МО классных руководителей.

4.     Педагог – организатор.

5.     Учителя истории.

6. Библиотекарь.


6. Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:

-повышение эффективности патриотической работы;

-повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-формирование гражданской грамотности учащихся;

-внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;

-обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

-развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края;

-улучшение условий для формирования патриотических чувств

Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 70%.

Создание кружков патриотической направленности.

Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

Разработка исследовательско -поисковых работ учащихся на летний период.


6. Мероприятия по патриотическому воспитанию




Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители



Участие в областных конференциях, семинарах, и совещаниях, проводимых в рамках районной программы "Патриотического воспитание детей и молодежи в Актанышском муниципальном районе» на 2010 – 2012 годы

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе, администрация школы



Участие в районных смотрах –конкурсах:

военно-спортивная игра "Зарница";

спартакиаде школьников по
военно-прикладным и
техническим видам спорта;

отрядов профилактики
правонарушений среди
несовершеннолетних;

«Салют Победы!»;

"Школа безопасности";

отрядов школьных
формирований по охране
общественного порядка
"ФОРПОСТ".

2010- 2012 г.



Зам. директора по воспитательной работе



Содержание закрепленных за школой памятников.

2010- 2012 г.


Зам. директора по воспитательной работе



Проведение рейда «Забота» практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.

2010- 2012 г.


Зам. директора по воспитательной работе, педагог – организатор



Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников.

2010- 2012 г.


Зам. директора по воспитательной работе



Организация традиционных встреч:

- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибщих на войне;

- с воинами-интернационалистами;

- с поэтами;

-с чернобыльцами;

- с призывниками;

- с творческими людьми;

- с династиями.


2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе



Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

- Гвардейская слава;

- Никто не забыт»;

- «Внуки твои, Победа»

- конкурс экскурсоводов,

- Космос начинается с земли

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе



Участие в конкурсах проектов:

Я – гражданин России,

Патриотическое воспитание в школе.

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе



Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню народного единства, Дню матери, Дню защитников Отечества.

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе



Участие в школьном конкурсе патриотической песни.

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе



Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе



Проведение легкоатлетического кросса, посвященного 65-летию со Дня Победы, Дню бега, Кроссу наций

2010-2012г.

Учитель физкультуры



Проведение памятных дней:

- День призывника

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

2010-2012г.

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители



Участие в акциях:

«Солдатские письма»

«Пропавшие без вести»

«Герои живут рядом»

«Наши ветераны»

«От сердца к сердцу»

2010-2012г.

Классные руководители.



Оживление работы школьных музеев, уголков боевой и трудовой Славы. Организация экскурсии по районному музею.

2010-2012 г.

Руководитель музея школы



Проведение мероприятий по изучению государственной символики России

2010-2012 г.

Классные руководители



Участие в мероприятиях по благоустройству села и школы.

Акция «Мы - чистюли»  

2010-2012 г.






Цикл мероприятий, посвященных:

- героям-землякам;

- погибшим в горячих точках.

2010-2012 г.

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители



Организация творческих конкурсов на лучшее сочинение и рисунок на тему:

- «Есть такая профессия - Родину защищать!»,

- «Учитель ветеран»,

- «Мой папа военный»,

- «Когда я стану солдатом»,»

Фотовыставки

- «Современный солдат»,

- «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

2010-2012 г.

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители



Организация просмотра художественных и документальных кино и видеофильмов, телевизионных программ, посвященных защитникам Отечества:

- «Служу Отечеству» и т.д.

2010-2012 г.






Организация в библиотеках школ тематических экспозиций, выставок книг посвященных к «Дню защитника Отечества»

2010-2012 г.

Библиотекарь


7. Нормативно-правовые документы, программы муниципального, регионального и Российского уровней:

Закон Российской Федерации «Об образовании»,

Национальная доктрина образования в РФ,

Федеральный закон от 13 марта 1995г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России) /с изменениями от 22 августа 2004г./,

Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»,

Письмо Минобразования РФ от 1 марта 2002г. № 30-151-31/16 «О рекомендациях «Oб организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»,

Концепция модернизации образования на период до 2010г.,

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»,

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.




Похожие:

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан мероприятий по проведению месячника гражданско – патриотического воспитания с целью реализации государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015г г.»
«Патриотическое воспитание детей и молодёжи рт на 2011-2013г г.» и школьной программы гражданско – патриотического воспитания учащихся...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества»
Программа патриотического воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан мероприятий месячника гражданско-патриотического воспитания молодежи в мбоу сош №151
Экскурсии по школьному музею «Бронепоезд Красный Татарстан», Герои войны – наши земляки», «Экспонаты Снежного Десанта»
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан проведения месячника военно-патриотического воспитания в мбоу кичкетанской сош агрызского района рт
Составление плана мероприятий по проведению месячника патриотического воспитания "Память зажигает сердца"
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан военно- патриотического воспитания в моу сош №13 на 2012-2013 учебный год
«Патриотическое воспитание детей и молодежи рт на 2010-2015 гг.», «Гражданско-патриотической программы по мбоу сош №13 на 2010-2015...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconАнализ работы библиотеки мбоу «Суксинская сош» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за 2011-2012 учебный год
В 2011–2012 учебном году библиотека мбоу «Суксинская сош» выполняла следующие задачи
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан работы мку «Управление образования» Исполнительного комитета Актанышского муниципального района на январь месяц 2012 года
Кировская сош, Поисевская сош, Такталачукская сош, Тат. Суксинская сош, асош №1, асош №2, Гимназия –интернат, Байсаровская сош
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан проведения года Российской истории в Шалинской сош
Линейка, посвященная открытию Года истории и месячника гражданско-патриотического воспитания
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПрограмма патриотического воспитания «Мое Отечество»
В современных условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданского патриотического воспитания молодежи как основы...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош» iconПлан проведения месячника гражданско-патриотического воспитания 2011-2012 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы