Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета icon

Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета



НазваниеРабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета
страница1/2
Дата конвертации19.07.2013
Размер449.82 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

МБОУ»Старокиреметская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО ,протокол№1

от 25 августа 2012г

Руководитель ШМО _________

/Маланчев МГ/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________Маланчева МА

от « _____________» 2012г

«Утверждаю»

Директор школы __________ Шигапова АВ ­­­­­­ приаз № 73 от 27августа 2012г



Р а б о ч а я п р о г р а м м а

по предмету

Информатика и ИКТ 9


Рассмотрена на заседании педсовета

Протокол № 1 от 27.08. 2012 г

Рабочую программу составил

учитель 2 кв.категории

Маланчев МГ


2012-2013 учебный год
^

Пояснительная записка.



Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена на основе

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных для использования в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080;

- Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Старокиреметская ООШ», приказ № 73от 27 августа 2012 года


Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ». 9 класс, И. Г. Семакин, Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики и информационных технологий в 9 классе отводится 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного и письменного опроса. Программой предусмотрено проведение зачетов, практических работ.

^ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;


уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Передача информации в компьютерных сетях (10 ч.)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

^ Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  3. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

  4. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  5. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.


Модели и таблицы (4 ч.)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Построение генеалогического дерева семьи.

  3. результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Хранение и обработка информации в базе данных (7 ч.)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

  1. Создание базы данных

  2. Поиск записей в готовой базе данных (простые логические выражения)

  3. Поиск записей в готовой базе данных (сложные логические выражения)

  4. Сортировка записей в готовой базе данных.


Табличные вычисления на компьютере (10 ч.)

Двоичная система счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Арифметические вычисления в двоичной системе счисления. Числа в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.


Управление и алгоритмы. (10 ч.)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.


Программное управление работой компьютера (23 ч.)

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

^ Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.


Информационные технологии в обществе (4 ч.)

Предыстория информатики. История чисел и системы счисления. История программного обеспечения и ИКТ. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА





    Тема

    Кол-во часов

    1

Передача информации в компьютерных сетях

    10

    2

Модели и таблицы

    4

    3

Хранение и обработка информации в базе данных

    7

    4

Табличные вычисления на компьютере

    10

    5

Управление и алгоритмы.

    10

    6

Программное управление работой компьютера

    23

    7

Информационные технологии в обществе

    4



всего

    68



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • ^ Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • ^ Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • ^ Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • ^ Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц


^ ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

ИД – информационный диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ТО – текущий опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

УКЗУ – урок контроля знаний и умений

Т - тестирование

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний



  1   2



Похожие:

Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по предмету Математика 5 Рассмотрена на заседании педсовета
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по предмету Математика 6 класс Рассмотрена на заседании педсовета
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по предмету Математика 7 класс Рассмотрена на заседании педсовета
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по предмету Математика 8 класс Рассмотрена на заседании педсовета
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconОбразовательная программа по предмету информатика для 10-11 класса
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9
«Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по информатике и икт в 5 классе мбоу грушевской оош на 2011-2012 учебный год
«Народное образование» №9 2006, федерального компонента государственного стандарта по информатике и икт (сборник нормативных документов...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconРабочая программа по «Информатике и икт» для 8 класса Учитель: Литвинова Наталья Викторовна I квалификационная категория
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по предмету Информатика и икт 9 Рассмотрена на заседании педсовета iconБаромыченко Валентины Фёдоровны первая квалификационная категория по учебному курсу «Информатика и икт» 11 «В» класс Профильный уровень 2012 2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Икт для 10-11 классов (профильный уровень) Н. Д. Угринович, 2009 г., инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы