Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан
страница1/6
Дата конвертации12.07.2013
Размер0.89 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан


Образовательные программы обсуждены и приняты на Педагогическом совете


Протокол № 1 от 31.08.2011





Образовательная программа



Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Утягановская начальная школа


Агрызского муниципального района РТ

на 2011-2012 учебный год


с. Утяганово. 2011 год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Утягановская начальная общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения для начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании».

Программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МБОУ Утягановской начальной школы.

Разработка ООП начального общего образования осуществлена с привлечением педагогического совета, родительского комитета, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

ООП формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Утягановской начальной школы.


Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых образовательных систем.

Задачи реализации образовательной программы

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан действует в соответствии с Уставом.

время его создания 2011 г.

регистрация его как юридического лица-11.10.2011года

сроки прохождения лицензирования и получение Свидетельства о Государственной аккредитации и аттестации- 2011 год

статуса учреждения (начальное общее образование).

  • Характеристика контингента учащихся:

  • 1 класс- 6 учащихся

  • 2 класс-3

  • 3 класс-5

  • 4 класс-10

  • Характеристика образовательных потребностей родителей: предметные, музыкальные, спортивные кружки, социальная работа, проектная деятельность.

Характеристика кадрового состава начальной школы: общее число педагогов - 6, средний возраст преподавателей – 41 лет, 100 % имеют высшее образование,

4 учителей имеют 1 квалификационную категорию,1-2 квалификационную категорию.

Единое образовательное пространство: школа, сельская библиотека, дом культуры.

Творческие достижения учеников и учителей: участие в районных конкурсах ПДД «Внимание-дорога», в конкурсах «Русский медвежонок», «Зирәк тиен», «Кенгуру» и т. д.


  • ^ Информационно-техническая база учебного назначения

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются:

- Одноэтажное деревянное здание, постройки 1968 года. В этом здании занимаются учащиеся 1 – 4 классов, находится библиотека.

- Одноэтажное деревянное здание постройки 1987года - в с. Старое Сляково(начальная школа).

- Спортивный зал - кирпичное здание.

- Столовая деревянная.

Школа имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, люминесцентное освещение.

Общее количество помещений для проведения занятий учащихся достаточно

Имеется школьный автобус УАЗ.

Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест и позволяет организацию горячего питания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНа

На школьной территории кроме учебных зданий расположены:

  • оборудованная спортивная площадка;

  • пришкольный участок: учебно-опытный участок, сад, дендрарий, цветник;

  • летний водопровод,

  • тёплый гараж, в котором размещается школьный автобус;

  • котельная, обслуживающая только школьные помещения;

  • другие подсобные помещения.

Территория школы занимает площадь в 2,4 га, огорожена металлическим забором.

На школьной территории достаточно места для организации зон отдыха и развлечений в любое время года, с соблюдением требований охраны здоровья и норм СаН ПиНа.

По периметру высажены саженцы берёз, рябин, елей, декоративных кустарников.

Школа имеет условия и необходимое оборудование для использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе:

- компьютерный класс (11 компьютеров);

-идет пополнение фондов и оснащение библиотеки, в соответствии с разработанной в школе программой;

-приобретено оборудование для компьютерного класса и других учебных классов.

Цель программы информатизации школы – повышение качества образования через повышение информационной культуры учителей и учащихся и активное использование информационных технологий.

Программа реализуется с 2007 года и к настоящему времени удалось достигнуть определенных результатов:

-Осуществлен переход на лицензионное и открытое ПО.

-Вводится электронный документооборот.

-Создан и поддерживается сайт школы, на котором размещаются локальные документы школы.

-Создана и наращивается база цифровых образовательных ресурсов.

-Произведено подключение к сети Интернет.

Педагоги школы стали широко использовать информационные ресурсы сети Интернет.

У педагогов появилась возможность участвовать в различных дистанционных профессиональных конкурсах и повышать свой образовательный уровень.

Учащиеся стали использовать информационные ресурсы сети Интернет в ходе самообразования. Используют компьютерные технологии для подготовки к урокам.

Родители имеют возможность получать информацию о расписании, о проводимых в школе мероприятиях и их результатах через сайт школы. Могут знакомиться с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

На основе достигнутых результатов можно сделать вывод, что все проведенные мероприятия в рамках информатизации образовательного процесса в школе позволяют создавать единое информационное пространство, повышать уровень информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя. Показателем этого является повышение числа учителей, использующих в своей работе информационные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии; произошел рост числа классов, оснащенных ПК учителя; возросло количество уроков, проведенных с использованием информационных ресурсов; увеличилась база цифровых образовательных ресурсов.

В школе создан необходимый фонд художественной, справочной литературы и учебников, который ежегодно обновляется в соответствии с новыми перечнями, за счет спонсорской помощи и бюджетных средств. Созданный десятилетия назад, он своевременно пополняется и обновляется, что дает сейчас возможность обеспечить всех учащихся учебниками.

Ведется работа с садом, школьным дендрарием, существующим более 3-х десятков лет. Ежегодно разбивается цветник. Для организации мероприятий в период весенне-осенних работ и летней практики учащихся имеется необходимый инвентарь.

Коллектив школы работает над проблемой оснащенности учебно-воспитательного процесса материальными ресурсами, их пополнением, заменой, приведением в соответствие с современными требованиями, приобретением новых научных и методических изданий, дидактических материалов, современных технических средств обучения, спортинвентаря.

В течение ряда лет бюджет школы систематически пополняется за счет собственных средств, спонсорской помощи предпринимателей села, района, выпускников прошлых лет.

В последние годы материально-техническое состояние начальной школы систематически улучшается. В 2011 году все преподаватели получили ноутбуки.

Условия соответствуют требованиям ФГОС. Численность обучающихся на начальной ступени обучения составляет 24 человек, средняя наполняемость классов 3 учащихся. Школа работает в одну смену.

^ Традиции, сложившиеся за годы существования ОУ:

1.      Торжественные линейки, посвященные

        началу учебного года: «Первый раз в первый класс», «Лучший День календаря», «Здравствуй, школа, мы вернулись!»;

        окончанию учебного года: «Последний звонок»,

        чествованию победителей различных конкурсов и олимпиад;

    

2.      Праздничные мероприятия:

      - День Учителя;

      - Осенние праздники ( «Праздник урожая», «Книга рекордов Гиннеса» и др.);

      - День Матери («Мать величаем», «Святое слово мать»);

      - Новогодние праздники. Строительство Снежного городка.

      - День Защитников Отечества ( весёлые старты и др.);

      - Праздник бабушек и мам, концерт.

- Науруз     

- День смеха.

      - День семьи.

      - Митинг, концерт, посвященный Дню Победы.

      - День Защиты Детей;

- малый сабантуй

     

            3. Конкурсы:

- Лучший класс года.

- Самый спортивный класс года.

- Лучшая снежная скульптура.

- Самый уютный класс.

            4. Разное.

- Операция «Уют»

- Акция «Птичий домик», «Птичья столовая».

- Беседы, классные часы, диспуты.

- Трудовые десанты.

- Уход за памятником воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны (уборка территории, разбивка клумб).

- Помощь престарелым людям села.

- Чествование ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов -  пенсионеров, родителей – активистов,  отличившихся учащихся.

- Спортивные состязания, веселые старты, эстафеты.

- Совместные праздники, встречи с родителями («Наша дружная семья», «Лето в нашей семье», «Моя семья» и др.)


^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования (1-е классы)




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1

Учитель (в том числе предметники)

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

3

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности

2

4

Администра-тивный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1

5

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

Фельдшер ФА П


В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МБОУ Утягановская начальная школа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания образовательной системы, используемого на начальной ступени образования (учебники завершенной предметной линии «Перспективная начальная школа» и Образовательная система «Школа России»).

Краткая характеристика используемых образовательных систем (приложение 1)


2.Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

^ Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа обсуждена и принята на педагогическом совете мбоу утягановская начальная школа. Протокол №1 от 31. 08....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюждетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconПротокол № от 2011 года Председатель: Шушерма-2011 год общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шушерминская начальная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шушерминская начальная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconИстория информатизации моу утягановская сош агрызского муниципального района рт полное название школы
Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение Утягановская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Кулегашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Пояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного учреждения Кулегашская средняя общеобразовательная школа Агрызского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconПервичный балл Итоговый балл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Кадыбашская средняя общеобразовательная школа» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Утягановская начальная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Программа информатизации школы
Уровень владения информационно – коммуникационными технологиями обучающихся школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы