Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе icon

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе
Дата конвертации12.07.2013
Размер129.79 Kb.
ТипРабочая программа
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе

-Закона РФ «об образовании» (ст. 9, 14, 15,32);

-Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089»;

- Федерального компонента государственного стандарта (Примерные программы для начальной школы) М: «Дрофа», 2007;

-Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы 1 – 4, ч. 2 – М: «Просвещение», 2001г.;

- разработана по учебнику: Кузин. В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: в 2 частях. М.: Дрофа, 2010;

-Приказа МО и НРФ от 23 декабря 2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

-Приказа МО РТ № 1743/10 от 28 апреля 2010 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждении РТ».

УМК:

Учебник Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: в 2 частях. М.: Дрофа, 2010.

Изобразительное искусство. 3 кл.: рабочая тетрадь/ В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: Дрофа, 2006.

^ Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Программа рассчитана на


- рисование с натуры (рисунок, живопись)

- рисование на темы

- декоративная работа

- лепка

-аппликация

- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас .


^ Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертаниям и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, насекомых, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения , очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

^ Рисование на темы. Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

^ Декоративная работа. Знакомство с новыми видами народного декоративно – прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

Лепка. Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Аппликация. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.

^ Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.


Мы живём в Республике Татарстан, у нас есть свои национальные узоры, орнаменты, своя национальная одежда и тд. В связи с этим в тематическое планирование включены элементы НРК:

-Татарские и удмуртские национальные орнаменты;

-Татарские и удмуртские национальные костюмы;

-Художники села: М.Абдуллин, К.Мухаметшин.


^ Количество часов по четвертям:

1 четверть – 2,25 ч.

2 четверть – 1,75 ч.

3 четверть – 2,5 ч.

4 четверть – 2 ч.


Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса


В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России и РТ;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных, татарских и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных

работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении

выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.





^ Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание




П

Ф







I четверть – 2,25 ч.
















1

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисо­вание по памяти

«Прощаемся с теп­лым летом» (каран­даш, акварель)

0,25 ч

07.09.










2

Лепка сложных по форме листьев деревьев.

0,25 ч

14.09.










3

Рисование с нату­ры осенней ветки дерева (клён, дуб, берёза) в акварели.

0,25 ч

21.09.










4

Беседа «Инструменты и материалы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектуры»

0,25 ч

28.09.










5

Декоративное ри­сование «Русская матрешка в осен­нем уборе» (гуашь)

0,25 ч

05.10.










6

Рисование с нату­ры «Дары осенне­го сада и огорода» (акварель)

0,25 ч

12.10.










7

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш,

гуашь). Татарские и удмуртские национальные орнаменты.

0,25 ч

19.10.










8

Беседа «Сказка в произведениях

русских художников» (татарских художников)

0,25 ч

26.10.










9

Иллюстрирование «Сказки о царе

Салтане» А. С. Пушкина

0,25 ч

02.11.













^ II четверть – 1,75 ч.













10

Иллюстрирование «Сказки о царе

Салтане» А. С. Пушкина (гуашь)

0,25 ч

16.11..







11

Рисование с натуры игрушки «Золо-

тая рыбка» (карандаш, гуашь)

0,25 ч

23.11.







12

Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (карандаш, акварель)

0,25 ч

30.11.







13

Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

0,25 ч

07.12.







14

Декоративная работа «Сказочный

букет»(карандаш, гуашь)

0,25 ч

14..12.







15

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной ёлки» (карандаш, акварель)

0,25 ч

21..12.







16

Декоративная ра­бота «Мы готовимся к встрече Нового года - праздника радости сказок» (карандаш, гуашь)

0,25 ч

28.12.










^ III четверть – 2,5 ч.













17

Рисование на тему

«Труд людей зимой и весной» (каран­даш, акварель) Наблюдать сооружения и найти рисунки о стройки.

0,25 ч

11.01.13.







18

Рисование на тему«Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель)

0,25 ч

18.01.







19

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

0,25 ч

25.01.







20

Декоративное рисование «Веселые

игрушки» (каран­даш, гуашь)

0,25 ч

01.02.







21

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек

0,25 ч

08.02.







22

Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь) Татарские и удмуртские национальные костюмы.

0,25 ч

15.02.







23

Декоративное рисование «Красота

в быту людей. Создаем красивые

узоры для подарка маме или бабушке»

(гуашь) Татарский и удмуртский национальные орнаменты.

0,25 ч

22.02.







24

Лепка из пластилина (теста) дымковских коней «Сказ о дымковском чуде»

0,25 ч

01.03.







25

Рисование по па­мяти и представ­лению животных «Кошка, которая гуляет сама по себе». (каран­даш)

0,25 ч

08.03.







26

Иллюстрирование стихотворения Н.

А. Некрасова «Дедушка Мазай и

зайцы» (акварель)

0,25 ч

15.03.










IV четверть – 2 ч.













27

^ Рисование на тему «Полет на другую планету» (карандаш, акварель)

0,25 ч

05.04.







28

Аппликация из ткани «Волшебный домик»

0,25 ч

12.04.







29

Рисование с нату­ры «Ветка вербы» (акварель)

0,25 ч

19.04.







30

Иллюстрирование стихотворения

Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш)

0,25 ч

26.04.







31

Иллюстрирование стихотворения

Дж. Родари «Всемирный хоровод»

0,25 ч

03.05.







32

Рисование на свободную тему.

0,25 ч

10.05.







33

Беседа «Весна в произведениях рус­ских художников».

0,25 ч

17.05.







34

Рисование на тему «Пусть всегда бу­дет солнце» (каран­даш, акварель)

0,25 ч

24.05.










Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса учителя
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по Изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 4 класс пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
«Искусство» и составлена на основе государственной программы «изо и художественный труд. 1-9 классы.» Авторы: Б. М. Неменский и др....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
«Искусство» и составлена на основе государственной программы «изо и художественный труд. 1-9 классы.» Авторы: Б. М. Неменский и др....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена по программе для 5-7 классов (Автор Б. М. Неменский)
Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа предназначена для изучения искусства в 8 классе на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова
Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы