Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. icon

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии.



НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии.
Дата конвертации11.07.2013
Размер151.48 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки школьников. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа предназначена для изучения предмета « Общая биология» .Программой предусматривается изучение теоритических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды и здоровья человека. В результате изучения предмета учащиеся старших классов приобретают знание об особенностях жизни как формах существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами; о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза наследственности и изменчивости; об основных теориях биологии – клеточной, хромосомной, эволюционной, теории наследственности;

Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. В школьной программе по общей биологии отводится очень мало времени. В соответствии с учебным планом МОУ Иж-Бобьинской СОШ на изучение биологии в 10 классе отводится 1 час в неделю 1 час от регионального компонента, в год 68 часов соответственно

Одним из приоритетных направлений современной биологической науки является генетика. Велико ее как теоретическое так и прикладное значение, но особое место в генетике занимает генетика человека. Поэтому на мой взгляд весьма актуальным является углубление содержания этого раздела в рамках за счет 1 часа регионального компонента. Это актуально с позиции формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения и с позиции формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения и с позиций воспитания биологической и экологической культуры молодого поколения.

Разделы « Генетика и Молекулярная биология» является одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии.облегчени. усвоения этих разделов может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Использование таких задач развивает у учащихся логическое мышление, позволяет им глубже понять учебный материал по этой теме , дает возможность подготовиться к участию в биологических олимпиадах. В настоящее время генетические задачи широко используются для определения уровня подготовки по биологии у учащихся.

В силу недостатка времени на уроках учащиеся плохо усваивают методику решения генетических задач. Самостоятельно учащимися трудно усвоить методические приемы решения задач или же они затрачивают на это много времени что вызывает перегрузку учащихся.

Задачи представляют подбор тренировочных задач по основным темам общей биологии к каждой из которых подобраны рекомендации к решению и оформлению биологических задач с подробным анализом условий и необходимым кратким теоритическим материалом. Решение предложенных задач развивает у учащихся логическое мышление помогает ликвидировать пробелы в знаниях позволяет глубже понять учебный материал развивает интерес к предмету

Основной формой организации учебного процесса является классно- урочная система. В результате ученик должен

Знать /понимать

  • Основные положения биологических теорий

  • Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; сущность законов Менделя. Закономерностей изменчивости

  • Сущность биологических процессов: размножение оплодотворение действие искусственного и естественного отбора

  • Вклад выдающихся ученых в развитии биологической науки

  • Биологическую символику и терминологию



Уметь

  • Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;





^ Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Характеристика

Д-ти уч-ся

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

План.

Дата

Факт.

примечание




Молекулярная биология

7










Современные теоретические и практические задачи молекулярной биологии. Важнейшие достижения. Методы молекулярной биологии. Основы генетической инженерии: рестрикционный анализ, клонирование, гибридизация, определение нуклеотидных последовательностей ДНК и РНК, химический синтез генов













1

^ . Нуклеиновые кислоты. ДНК. Первичная структура ДНК. Сателлитная ДНК

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа по изучению строение НК

Фронтальный опрос




Повторить записи по тетради










2

^ Молекулярная биология белков.

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Фронтальный опрос




Повторить записи по тетради подготовить информацию по строению белков










3

^ Эволюция структуры белков. Трансляция. Современные представления о структуре рибосом. Прокариотический и эукариотический типы рибосом.

1

Изучение нового материала

Фронтальная работа

Фронтальный опрос




Повторить записи по тетради подготовить информацию по строению белков










4

^ Решение задач на самокопирование ДНК, кодирование белков, декодирование молекул ДНК.

1

ЗУН

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи










5-6

^ Решение задач по молекулярной биологии

2

ЗУН

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи










7

^ Контрольная работа №1

1




























Задачи по генетике

12










Решение задач по генетике и молекулярной биологии способствует более глубокому пониманию и усвоению общих закономерностей наследственности и изменчивости, существующих в органическом мире и, в частности, у человека как биологического существа.

^ Задачник включает следующие разделы:













8-9

Моногибридное

скрещивание

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи по сборнику










10-11

^ Дигибридное скрещивание

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи по сборнику










12-13

^ Задачи на группы крови

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи по сборнику










14-15

^ Наследование признаков сцепленных с полом

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи по сборнику










16-17


^ Сцепление генов в аутосомах. кроссинговер

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи по сборнику










18-19

^ Составление и анализ родословных

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Фронтальный опрос




Решать задачи по сборнику













Биология нашей индивидуальности (Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека)

5
























20-21

^ Хромосомный набор клеток человека. Кариотип. Типы хромосом. Аутосомы и половые хромосомы.

2

Изучение нового материала

Практическая работа по решению задач

Изучение нового материала




Решать задачи по сборнику










22-23

^ Геном человека. Явления доминирования (полного и неполного), кодоминирования, сверхдоминирования. Экспрессивность и пенетрантность отдельных генов.

2

Изучение нового материала




Изучение нового материала




Повторить теоритический материал










24

^ Международный проект «Геном человека»: цели, основные направления разработок, результаты. Различные виды генетических карт человека.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа по рефератам

Изучение нового материала




Повторить теоритический материал













. Сборка «Я». О некоторых поломках и ошибках «Я» (Основы медицинской генетики)

7

























25

^ Мутации, встречающиеся в клетках человека.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа по изучению мутации

Фронтальный опрос




Изучить по тетради










26

^ Наследственные заболевания.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа по изучению мутации

Фронтальный опрос




Изучить по тетради










27

^ Хромосомные и геномные наследственные заболевания

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа по изучению мутации

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Изучить по энциклопедиям










28

^ Врожденные заболевания.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа по изучению врожденных заболеваний

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Изучить по энциклопедиям










29

болезни с наследственной предрасположенностью (мультифакториальные

1

Изучение нового материала










Изучить по энциклопедиям










30-31

Практическая работа:

Решение задач по теме «Генеалогические древа семей с распространенными наследственными заболеваниями».

2

ЗУН

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос




Написать отчет практической работы










32-33

Практическая работа:

Решение задач по теме «Генеалогические древа семей с распространенными наследственными заболеваниями».

2

ЗУН

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос




Оформить практическую работу










34

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ЗУН

Фронтальная работа

Фронтальный опрос
















35

Заключительный урок

1

ЗУН

Фронтальная работа

Фронтальный опрос



















Всего

35 часов




























Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconРабочая программа по биологии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconРабочая программа по информатике для учащихся 8 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconРабочая программа по информатике для учащихся 9а класса Программа рассчитана на 68 часов (2 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Планирование составлено на основе примерной программой департамента образовательных программ моин рф, разработанной на основе федерального...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconРабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень),...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconРабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо и н РФ от 5 марта 2004г. №1089)
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconМбоу «Нижне-Качеевская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района рт «Согласовано»
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования,...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии. iconПояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы