Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка icon

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка
страница1/6
Дата конвертации11.07.2013
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» ЛМР РТ


« РАССМОТРЕНО» « СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

на заседании М/О руководитель МС директор школы

протокол №__ от _______________ _______________

«___»_______201 _г. З.Ю. Ахметзянова С.С. Хайбрахманова

Руководитель М/О «___»_______201_г. «___»_________201_г.

________В.А. Казанцева


Рабочая программа

по ОБЖ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лениногорска» ЛМР РТ

^ Гарифуллин Д.Н.


2012-2013 учебный год.


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности.

8 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, учебного плана СОШ № 10, положения о разработке рабочей программы.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в т. ч. 4 часа практических работ.

У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений

/М.П. Фролов (и др.),под редакцией Ю.Л. Воробьёва –М.: АСТ: Астрель, 2008.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений

/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников/, под общей редакцией А.Т. Смирнова.


Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а


1. Поурочное планирование по учебнику А.Т. Смирнова (и др.) М. 2005

2. Основы защиты от терроризма. / С.Н. Вольхин и др./

3 .Основы безопасности жизнедеятельности: 9кл. учебник для старших классов (в соответствии с договором с МЧС).

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: « О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», « об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трём линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной

жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Большое значение придаётся также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде контрольных работ.


Цели.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

^ Требования к уровню подготовки окончивших класс:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник основной школы должен

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде; ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Тематическое планирование 8__ класс


Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. (2 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-

во

Тип

урока

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контро-

ля, из-

мерите-

ли

Планируемые результаты

освоение материала.

Дата

проведения

При-

меча-

ние











план

Факт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Понятие «здоровье».

Режим труда отдыха, физкультура, закали-

вание. Личная гигиена.

1

Урок

новой

темы

Рассказ, конспектирование,

ответы на вопросы




Дать понятие о принятых

терминах. Составить пра-

вильный распорядок дня.


8.9







2

Вредные привычки и

их влияние на орга-

низм подростка. Про-

филактика вредных привычек

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать понятие о вреде таба-

кокурения, алкоголя, нар-

комании, токсикомании.



15.9









1.2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения. (2 ч)

3

Причины ДТП и травматизма Виды транспорта и правила безопасного поведения на нём людей.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ-беседа, конспек-

тирование




Ознакомить с основными причинами ДТП и травма- тизма, мерами по их предупреждению Научить правильному поведению на транспорте.


22.9







4

Правила безопасно- го поведения пеше-

ходов и велосипеди-

стов на дорогах.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ беседа, конспектирование




Ознакомить с ПДД, нау-

чить правилам безопас-

ности пешеходов и вело-

сипедистов.


29.9








1.3 Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре. (2 ч)


5

Причины возникно-

вения пожаров. Ме-

ры пожарной безо-

пасности в быту.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с основными причинами возникнове-

ния пожаров. Научить пра-

вильным действиям.


6.10








6

Пожары на тран-

порте, правила безо-

пасного поведения

при пожаре на нём.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ-беседа, конспектирование




Дать понятие об особен-

ностях пожаров на транс-

порте и правилах поведе-

ния.


13.10









1.4. Правила безопасного поведения в повседневной жизни (7 ч).



7

Правила безопас-

ного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с правилами поведения на воде.


20.10







8

Правила безопасно-

поведения в быту. Безопасное исполь-

зование предметов быта.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать понятие о безопас

ности в быту.


27.10







9

10

Правила поведения на природе, авто-

номного существо-

вания.

2

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Научить правилам автономного существова-

ния в природе.


3.11

10.11







11

Правила поведения для избегания наси-

лия. Самозащита и её основы. Правила 5 «НЕ».

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать психологические основы поведения для избегания насилия,

начальные навыки самозащиты.


17.11








12

Правила защиты от мошенников

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с основными видами мошенничества в повседневной жизни.


24.11







13

Правила поведения при обнаружении ВУ, захвате в залож-

ники или угрозе терракта.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать основные правила поведения.


1.12









^ 2. Оказание первой медицинской помощи. (4 ч)



14

Медицинская аптечка.

противогазы, респи-

раторы, правила их использования.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование, практическая отработка




Научить правильному ис-

пользованию СИЗ, жела-

тельной комплектации до-

машней аптечки.


812







15

1-я МП при травмах и переломах. Правила транспортировки.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование, практическая отработка




Дать основные определе-

ния, научить правилам оказания 1-й МП.


15.12







16

1-я МП при отравлениях

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование, практическая отработка




Дать понятие о 1-й МП при отравлениях.


22.12







17

1-я МП тепловом и солнечном ударе, уто-

плении и удушении.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с правилами

Оказания 1-й МП при тепловом и солнечном ударе, утоплении и уду-

шении.


29.12










^ 3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

3.1 Чрезвычайные ситуации природного характера их последствия и правила безопасного поведения.(7 ч)



18

Землетрясения, цуна-

ми, их природа и по-

ражающие факторы.


1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование





Дать понятия о землетря-

Сении, правилах безопас-

ного поведения во время и после землетрясения.


12.01







19

Вулканы и их поража-

ющие факторы. Пра-

вила безопасного по-

ведения при извер-

жении вулканов.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать понятие о вулканах, правилах безопасного поведения при их извержении.


19.01







20

Оползни, сели, обва-

лы, лавины и их пора-

жающие факторы. Правила безопасного поведения при них.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с правилами безопасного поведения при оползнях, селях, обва-

лах, лавинах и выходе из опасной зоны.

26.01







21

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила бе-

зопасного поведения во время и после них.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с правилами безопасного поведения при ураганах, бурях, смер-

чах.

2.02







22

Наводнения и их по-

ражающие факторы. Правила безопасного поведения во время и после наводнений.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с правилами безопасного поведения во время и после наводнения

9.02







23

Природные пожары и их характеристики. Правила безопасного поведения при их возникновении.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, демонстрация УНП, канспектирование




Дать понятие о природ-

ных пожарах, их характе-

ристики, правила безопас-

ного поведения при их возникновении.

16.02







24

Обобщение по теме: «ЧС природного характера».


1

Контр.

занятие

Контрольная работа, работа

над ошибками

Тести-

рова-

ние

Оценить уровень знаний

темы. Корректировать

ошибки.

23.02







Нарушение экологического равновесия. (1 ч)



25

Экология. Биосфера и человек Загрязнение окружа-

ющей среды. Понятие о ПДК. Правила безо-

пасного поведения в экологически неблаго-

приятных Краткая хар-ка экосос-

тояния в регионе, месте проживания районах..



1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать понятие о роли человека в сохранении

экологического равновесия.

2.03









3.2 ЧС техногенного характера и правила безопасного поведения. ((6 ч)

26

Понятие о промышле-

нных авариях и катас-

трофах. Потенциально

опасные объекты.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование





Дать понятие аварии и ка-

тастрофы, потенциально опасных объектах.

9.03







27

Пожары и взрывы, их характеристика,пожа-

ровзрывоопасные объекты. Правила бе-

зопасного поведения при пожарах и взрывах

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать определения пожа-

ров, взрывов, правила безопасного поведения при них или их угрозе.

16.03







28

Промышленные ава-

рии с выбросом ОХВ

1

Комби-

ниро-

ванный


Рассказ, конспектирование





Ознакомить с правилами

безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ.

23.03







29

Аварии на радиаци-

онно опасных объек-

тах. Правила безопас-

ного поведения при радиационных авариях.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспекти-

рование




Дать понятие об авариях на РОО, правилах безопас-

Ного поведения при них.

6.04







30



Гидродинамические аварии. Правила безо-

пасного поведения при угрозе и в ходе развития аварии.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Дать понятие о гидроди-

намических авариях, пра-

вилах безопасного поведения при них.


13.04







31

Средства индивиду-

альной защиты органов дыхания.



1



Практи-

ческое



Расказ, показ, практическая отработка.




Научить правильному надеванию противогаза.

20.04





























3.3. Организация защиты населения от ЧС. (4 ч)



32

Единая государствен-

ная система преду-

преждения и ликви-

дации ЧС (РСЧС).

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить со структу-

рой, задачами, силами

МЧС

27.04









33

Оповещение населе-

ния о ЧС. Подаваемые сигналы и сообщения.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить с порядком оповещения и действия-

ми по сигналу: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ».

11.05







34

Инженерная, радиа-

ционная и химическая защита населения

1

Комби-

ниро - ванный

Рассказ, конспектирование




Ознакомить со средства-

ми, силами и способами

защиты населения от ЧС.

18.05







35

Эвакуация. Обязан-

ности и правила пове-

дения людей при эва-

куации .

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ-беседа, конспектиро-

вание




Ознакомить с правилами эвакуации людей, спосо-

бами и видами эвакуа-

ции.

25.05









Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности.

10 А класс


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования

по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного

стандарта среднего (полного) общего образования, учебного плана СОШ №10, положения о разработке рабочей программы.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических

работ – 4 часа.

^ Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. (текст): учебник для общеобразовательных учреждений /М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва –М.: АСТ: Астрель , 2008.

2. Первая медицинская помощь; справочник: Богоявленский И.Ф. 2005, ОАО «МЕДИУС».


Дополнительная литература:

1. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ; 10 класс (текст): к учебнику М.П. Фролов, Е.Н. Литвинова, Т.А Смирнова (и др.) «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва /Ю.П. Подолян.-М.:АСТ; Астрель 2008.

2. Сборник материалов конференции по антитеррору РТ, основных нормативных и правовых актов, методических рекомендаций по противодействию терроризму. Руководитель – Р.Ф. Шайхелисламов, доктор экономических наук. 2006, Казань, ООО «Центр Оперативной Печати.

3. «Преподавание ОБЖ в школе…». Методическое пособие. Хромов 2008 г. «АЙРИС-пресс». М.

4. Защита от ЧС. Библиотечка «Военные знания». М. 2008 г.


В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трём линиям: обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце 1-го полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде контрольных работ (тестирования) .

Цели ; Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическо- му наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения (по региону)

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооружённых Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи ГО;

уметь:

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Тематическое планирование 10 класс
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 2 класс составитель: Гончарова Ирина Александровна
...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconВсероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2010/2011 учебного год Липецк 2010
Организатором муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее Олимпиада)...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся вопросам, относящимся к области безопасности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы