Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» icon

Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»



НазваниеКраткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»
страница1/3
Дата конвертации09.07.2013
Размер490.61 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3



  1. Краткая характеристика


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 169» Советского района г. Казани была открыта в 2000 году для жителей микрорайона «Азино-1».

Учредителем школы выступает Муниципальное образование город Казань в лице Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью школы осуществляется Управлением образования Исполнительного комитета г.Казани.

  • Адрес школы: 420100, г. Казань, ул. Сахарова, д. 8

  • Е-mail: S169.kzn@edu.tatar.ru

  • Телефон \ факс: 262-94-56 \ 263-14-96

  • Основной язык обучения – русский

  • Режим обучения:

Уроки проводятся в две смены. В первую смену обучаются учащиеся 1, 2а,в, 4, 5,7,9,10,11 классов, во вторую смену – учащиеся 2б,г, 3, 6 и 8 классов.

В начальной школе – пятидневная, в среднем и старшем звене - шестидневная учебная неделя.

Во второй половине дня на базе школы работают:

  • группы продленного дня (также и в первую половину дня для детей второй смены)

  • спортивные секции

  • кружки

  • школа раннего развития «Малышок»

В школе созданы все условия для паритетного изучения двух государственных языков Республики Татарстан

Изучаемый иностранный язык – английский и французский.

^ Условия приема:

В 1-ый класс дети принимаются по заявлению родителей, заключению медкомиссии о состоянии здоровья.

Педагогический коллектив школы нацелен на выполнение миссии: «Построение модели школы, ориентированной на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие личности, способной к творческому самоопределению, профессиональной мобильности в изменяющихся условиях постиндустриального информационного поликультурного общества». Построение такой школы, в которой:

- ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями и возможностями;

- учитель развивает свои профессиональные и личностные качества;

- руководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей;

- коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношения партнерского сотрудничества, уважения и доверия становятся номой жизни членов коллектива;

- учитель обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает возможность ребенку быть самим собой, не преподает, а организует учебно-познавательную деятельность.


^ 2. Сохранность контингента учащихся

Образовательное пространство школы охватывает детей с 5,5 - летнего возраста до 17 лет. Одной из задач школы является выполнение всеобуча. За школой закреплены дома микрорайона:

  • ул. Глушко д.1-16

  • ул.Кайбицкой д.1-15

  • ул.Вагапова д.4-20 (четные)

  • ул.Сахарова д.6, 10, 12, 16

  • ул.Закиева д.41, 43

Педагоги школы дважды в год делают поквартирный обход: в сентябре - с целью выявления детей, не приступивших к занятиям; в апреле - уточнение списка будущих первоклассников и учет рожденных детей. По данным апрельского обхода в микрорайоне школы проживают 1230 школьников и 1035 дошкольников. Большая часть из них обучается в нашей школе.

На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 952 учащихся. Скомплектовано 36 классов со средней наполняемостью 26 учеников. В начальной школе: 14 классов - 417 учеников ( в среднем 30 чел. в классе), в среднем звене: 18 классов – 452 ученика (в среднем 25 чел.), в старшем звене: 4 класса - 83  ученика (в среднем 20 чел.). На конец года количество учащихся составило 954 человека.

Надо отметить, что количество учащихся из года в год увеличивается. Также увеличивается и количество классов. Если в этом учебном году оно составило 36 классов, то прогноз на следующий год - 41 класс.


^ 3.Структура управления школой


В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Республики Татарстан «Об образовании», «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом и локальными актами школы.

Непосредственное управление школой осуществляют директор

и его административная команда:

^ ФИО, должность

Какое учебное заведение окончил (год окончания, специальность)

Стаж пед. работы

Стаж работы в данной должн.

Абакумова Елена Викторовна,

директор школы

КГУ 1990г.,

Математик

23

6

Азиханова Райса Хасановна, заместитель директора по УР

Самаркандский госуниверситет

1976г., филолог

35

8

Гиниатуллина Лариса Ринатовна,

заместитель директора по УР

КХТИ 1995г.,

химик-технолог

Центр переподготовки преподавателей 1998г., преподавательТИ 1995г.,

суниверситет



16

6

Ибрагимова Ильгамия Мухамметовна, заместитель директора по УР по вопросам национального образования и воспитания

КГУ 1978г.,

филолог, преподаватель татарского языка и литературы

42

17

Малышева Надежда Александровна,

заместитель директора по УР

КГПИ 1990г.,

учитель математики

26

5

Румянцева Ирина Юрьевна, заместитель директора по ВР

КГУ 2000г.,

филолог

12

6

Сальникова Алия Рушановна, заместитель директора по УР

в начальной школе

КГПИ 1991г.,

учитель начальных классов

23

3


^ 4.Учебный план


Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии со статусом общеобразовательной школы. Реализуемые учебные программы соответствуют уровню и направленности образовательного процесса, организованного в школе, т.е. соответствуют учебному плану на всех ступенях обучения.

Основное общее образование структурировано на основе базисных учебных планов Республики Татарстан 2010 года трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4-е классы;

2-я ступень (уровень) - 5-9-е классы;

3-я ступень (уровень) – 10-11-е классы

В начальной школе обучение ведется по двум программам. Это - «Школа 2100» и «Школа России».

В основной школе с 5 по 8 класс – традиционные программы, в 9 кл. организована предпрофильная подготовка, а в старшей – в рамках профильного обучения реализуются профили:

- социально-гуманитарный профиль обучения – 10а кл.

- химико-биологический профиль – 10а и 11а кл.

Федеральный компонент реализуется в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

Три года в школе функционируют кадетские классы, начиная с 5-го и по одному в каждой параллели. В этих классах также осуществляется общеобразовательное обучение.

В школе в рамках реализации Закона «О языках народов РТ», Программы по сохранению и развитию языков народов, проживающих в РТ, идет изучение двух государственных языков. В качестве иностранных языков изучаются английский и французский языки.

^ 5. Реализация ФГОС второго поколения


В этом учебном году в нашей школе у первоклассников введен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

В 1 полугодии первого класса перед первоклассниками была поставлена задача:

- сосредоточиться перед поставленной учителем задачей;

- достичь высокий уровень активности и инициативности;

- проявление самостоятельности в работе;

- умение планировать свои результаты.

Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, на обеспечение условий индивидуальности развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в специальных условиях обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Чем стал отличаться урок в начальной школе с введением ФГОС? Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое. Проекты в младших классах – это трудно, это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для младшего школьника – это будет его проект. Учителя начальных классов нашей школы разрабатывают и апробируют на практике технологию обучения по методу проектов.

Проекты первоклассников самые простые – «Как зимуют птицы», «Улица полна неожиданностей», наблюдения за явлениями природы и как результат - сказки собственного сочинения.

Идея проекта-рассказа достаточно многогранна. Возможны рассказы как результат детского творчества и детской фантазии, а также как результат изучения ряда тем школьных предметов. Проекты – рассказы дают достаточно материала для упражнения в чтении и прохождении необходимого минимума по истории, природоведении и др. Такая работа, безусловно, относится к самостоятельной познавательной деятельности ребенка и, несомненно, на уровне младших классов может считаться проектом.

Конструктивные проекты, в том числе проекты игр. Сюда относятся изготовление поздравительных открыток, игрушек, сувениров. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Так как современный ребенок живет в мире электронной культуры, использование ИКТ в проектной деятельности просто необходимо. Ведь компьютерные презентации обеспечивают положительные мотивации на уроках. Урок проводится на высоком уровне эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивается высокий уровень дифференцированного обучения, формируются навыки подлинно исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам.

Экскурсионные проекты. Программа обучения в начальной школе обычно насыщена разного рода экскурсиями. Этот факт является хорошим поводом превратить экскурсии в серию детских проектов.

Практика организации проектной деятельности младших школьников в нашей школе рассматривается как особое направление внеурочной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированным на развитие исследовательской, творческой активности учащихся. Наши учащиеся развивают свои творческие способности в 20 различных кружках и секциях в рамках «школы полного дня».

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Поэтому и в процессе проектно-исследовательской деятельности учителя ставят перед собой задачу - всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Мы считаем, что должно быть меньше вызовов родителей в школу для моральных нотаций детям, а как можно больше духовного общения с детьми и родителями.

^ Вот каким мы видим Портрет выпускника начальной школы:

  • готов слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


^ 6.Обеспечение качества знаний учащихся


Основными задачами образовательной деятельности школы является обеспечение качества знаний учащихся, формирование ответственного отношения к учебе, развитие их познавательных способностей и интересов. Постоянному анализу подвергается качество обученности и показатель уровня успешности. За последние годы качество обучения по школе стабильно повышается, количество не аттестованных и неуспевающих учащихся уменьшается. В школе проводятся мониторинговые исследования.

Качество обученности:



Главным показателем качества образования и эффективности обучения в последние годы стала итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ в 11-х классах и в новой форме (ГИА) в 9–х классах.

Результаты итоговой государственной аттестации:

Предмет

Год

2009-2010

2010/2011

2011/2012

Математика

18,18

58,89

38,57

Русский язык

44

37,5

62,85

Обществознание

-

85,7

36,4

Информатика

-

100

100

Физика

-

-

100

Татарский язык

-

-

83,3

География

-

75

50

Английский язык

-

100




Химия

67

50




Биология

-

-






Результаты единого государственного экзамена:

Предмет

Год

2009-2010

2010/2011

2011/2012

Математика

40,7

47,9

42,8

Русский язык

53,7

57,8

61,9

Литература

62

67




История

45

35,2

42,7

Обществознание

49,4

49,5




Информатика

64

62

54

Физика

48,5

47,7




География

-

94




Английский язык

-

-

61,5

Французский язык

-

-

33

Химия

-

57,8

51,7

Биология

46,7

46,5

42,6

Из общего количества выпускников прошлых лет:

Год

Кол-во выпускников

Медали

Поступили учиться

ВУЗ

ССУЗ

НПО

Работа

2009/10

38

-

36

95%%П.праваучитьсяв

30

79%

6

-

2

2010/11

37

1золото

1 серебро

36

28

6

2

1

2011/12

39

1 серебро
















^ 7.Кадровое обеспечение образовательного процесса


Важным условием и основой успешности является развитие педагогического коллектива. В школе работают 58 учителей, из них высшую категорию имеют 6 педагогов; 1 квалификационную категорию - 26; 2 квалификационную категорию - 17 и 9 учителей не имеют категории, это, в основном, молодые и вновь прибывшие учителя.

Год

2009\2010

2010/2011

2011/2012

Всего педагогов

45

54

58

Высшая категория

4

6

6

Первая категория

22

24

26

Вторая категория

14

16

17

Специалист

3

10

9



Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания

В 2011\12 учебном году школа работает над методической темой: «Сотрудничество учителя и учащихся - один из путей формирования внутренней мотивации учеников»

Основная цель: «Формирование всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению и самореализации»

Задачи и приоритетные направления работы школы:

  • Управление достижением оптимальных конечных результатов работы

  • Повышение качества знаний и общей культуры учащихся

  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса

Для решения поставленных задач создана и утверждена структура методической службы:



Основные направления деятельности:

1.Работа с педагогическими кадрами

2.Предпрофильное обучение и профильная подготовка

3.Сотрудничество с ВУЗами

4.Обеспечение качества знаний

5.Подготовка к ЕГЭ и ГИА

6. Организация научно- исследовательской работы

7.Распространение педагогического опыта

8. Организация семинаров, круглых столов, мастер-классов, конференций

Основная цель методической работы школы: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации разноуровнего обучения учащихся, способствующего раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося.

^ В рамках сотрудничества с ВУЗами заключены договоры:

  • с Казанским филиалом Владимирского юридического института Министерства юстиции России; разработаны и ведутся элективные курсы;

  • с Институтом социальных и гуманитарных знаний. Ведутся занятия с учащимися школы по программе «Школа-Колледж-Вуз»;

  • с ГОУ ВПО «Татарским государственным гуманитарно-педагогическим университетом» по руководству педагогической практикой студентов;

  • с КНИТУ (КХТИ) с целью привлечения специалистов для работы в профильных классах;

  • с факультетом педагогики начального и дошкольного образования (ФПНДО) Татарского государственного педагогического университета. Школа является базовой площадкой ИРО по реализации проектно – исследовательского образования младшего школьника в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.


Педагоги школы принимают активное участие в научно - практических конференциях, статьи наших учителей публикуются в республиканских, региональных, всероссийских и международных сборниках и журналах.

  1   2   3




Похожие:

Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconОбразовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани, именуемая...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconДоговор № об оказании дополнительных платных образовательных услуг г. Набережные Челны 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Набережные Челны (в дальнейшем...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconРеспублика татарстан муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемеминская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемеминская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconПравила приема в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямашинская средняя общеобразовательная школа» с изменениями и дополнениями на основании приказа
Правила приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямашинская средняя общеобразовательная школа»...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» Вахитовского района г. Казани
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51»
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconДоговор на предоставление платных образовательных услуг № " " 201 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconДепартамент образования администрации города Липецка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С. В. Добрина города липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconОбщие сведения фио кирилина Тамара Ивановна. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №68 с углубленным изучением отдельных предметов»
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №68 с углубленным...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconI. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано на основании...
Краткая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 детское образовательное учреждение детский сад №4 Конспект комплексного занятия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы