Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка icon

Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по истории 8 кл. Пояснительная записка
Дата конвертации09.07.2013
Размер282.21 Kb.
ТипПрограмма
источник

Рабочая программа по истории 8 кл.


Пояснительная записка


Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, письма 7831\9 от 16.10.09г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 - 2010гг.».

Рабочая программа рассчитана на 70ч. (2ч. в неделю), из них – 33ч. –история России 19 – начало 20вв., 27ч. – новая история 19 – начало 20вв.. 11ч – история Татарстана.

Календарно-тематический план по истории для 8 класса ориентирован на использование учебников:

- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М.»Просвещение» 2009г.

- Н.В.Загладин, С.Т.Минаков «История Отечества» М.»Русское слово» 2004г.

- В.И.Пискарев «История Татарстана» 19в. К. «Хэтер» 2005г.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История нового времени 1800-1913гг» (автор А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина), «История России 19 в.» (автор А.А. Данилов, Л.Г. Косулина ).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организованно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


^ Цели


В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания:

  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

.

Оценивание деятельности учащихся на уроках истории – согласно Положения о системе оценивания.


^ Основное содержание

(70ч.)


История Нового Времени (XIX – начало XXвв.) (26ч.)


Европа и Северная Америка в XIX – начале XX в.


Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс.^ Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. ^ Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К.Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская (война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг США: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. ^ К.Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале XX в. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале XX в. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.


^ Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале XX в.


Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С.Боливар. Х.Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. ^ Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX – XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.


^ Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны


Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг, важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.


Развитие культуры в XIX – начале XX в.


Возникновение научной картины мира в XIX в. ^ Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX – XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала XX в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). ^ Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX – XX вв. Декаданс.


. История России XiX – начало XXвв. (33ч)


Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.


Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. М.М. Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. ^ Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Баркай-де-Толли. М. Кутузов. Д.Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный Союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. ^ А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.


^ Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.


Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. ^ Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820 – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. ^ Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.


^ Русская культура первой половины XIX в.


Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).


^ Великие реформы 60 -70-х гг. XIX в.


Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положения 19 февраля 861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60- 70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50 – 60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. ^ А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г. Чернышевский. Н.А. Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60 – 70-х гг. XIX в.


^ Россия в конце XIX в.


Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйств. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80 – 90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70 – 80-х гг. XIX в. Политика лавирования. ^ М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70 – 90-х гг. XIX вв. Земское движение. Идеология народничества. ^ М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. ^ А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.


^ Россия в начале XX в.


Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX – XX вв. Политика модернизаций «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партии. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала XX в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.


Российская культура на рубеже XIX-XX вв.


^ Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученых. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

Серебряный век русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.


^ ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА (11 ч)

Социально-экономическое развитие губернии в 1800 – 1860гг. Край в Отечественной войне 1812г. Декабристы. Культура края в 1 половине 19в. Крестьянские реформы 60-х гг. Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформеннй период. Общественное движение 70 – 80-х гг. 19в. Татарское национальное движение. Развитие культуры в Казанской гебернии во 2 половине 19в.


В результате изучения истории в 8 классе ученик должен


знать/понимать

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий. Их участников. Результаты и итоги событий 19в.,

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к 19в.;

  • изученные виды исторических источников.



уметь

  • определять и объяснять понятия;

  • выявлять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте. Документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики ,политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний ( межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями,.докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

План 

Факт

 

Глава I. Россия в I половине XIX века 

14ч. 

 

 

 

 

 

 

 1.

 Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг

1ч. 

Урок изучения нового материала  

Беседа 

Работа с картой 

Иметь представление о развитии России в I половине XIX века; давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета. Знать положение указа «О вольных хлебопашцах» 

§ 1, стр 7-12, анализ документа на стр 10-11

 

 2.

 Внешняя политика в 1801-1812 гг

 1ч.

Комбинированный 

Беседа 

Индивидуальная работа 

Знать особенности внешней политики Александра I в 1801-1812 гг, причины временного сближения с Францией. Знать ход и последствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войны  

§ 2, стр 12-19, задание в раб тетр 

 

 3.

 Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1ч. 

Комбинированный 

Школьная лекция с элементами беседы 

Составление опорного конспекта 

Иметь представление о деятельности М.М. Сперанского, его замыслах, реформах, их причинах и последствиях 

§ 3, стр 19-24, схема 

 

 4.

Отечественная война 1812 г 

1ч. 

Интегрированный  

Индивидуальная работа 

План-схема «Бородинская битва», работа с картой 

Знать причины, характер Отечественной войны 1812 г; ход военных действий. Уметь давать оценку деятельности М.И. Кутузова и Наполеона. Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны 1812г.

§  4, стр 24-33, задание в раб тетр 

 

 5.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг 

1ч. 

Комбинированный 

Беседа 

Работа с картой 

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813г, о полном крахе наполеоновской армии. Уметь анализировать итоги войны и положение Венского конгресса 

§ 5, стр 33-39, ответы на вопросы 

 

6.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг

1ч.

Комбинированный

Диалог

Работа по группам

Иметь представление о внутренней политики Александра I в 1815-1825 гг, о возможных реформах и отказе от них. Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I

§ 6, стр 39-46, ответы на вопросы




7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1ч.

Комбинированный

Беседа

Составление схемы

Знать причины нарастания экономического круиза 1812-1815гг. Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность Аракчеева

§ 7, стр 46-52, анализ документа




8.

Общественное движение при Александре I

1ч.

Комбинированный

Школьная лекция с элементами беседы

Составление опорного конспекта

Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России. Знать причины возникновения движения декабристов. Знать и уметь анализировать программные документы декабристов

§ 8, стр 59-63, табл




9.

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая I

1ч.

Урок изучения нового материала

Беседа

Фронтальный опрос

Знать причины династического кризиса 1825г. Знать ход выступления декабристов на Сенатской площади. Уметь анализировать значение и последствия выступления декабристов. Иметь представление о внутренней политике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса и усилении реакционного режима после восстания декабристов

§ 9-10, стр 63-70, работа с докуметами




10.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг XIX в

1ч.

Комбинированный

Беседа

Индивидуальные задания

Знать основные положения и итоги социально-экономического развития России в данный период, иметь представление о деятельности Е.Ф. Канкрина

§ 11, чтр 70-79, задания в раб тетр




11.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг

1ч.

Интегрированный

Беседа

Работа с картой

Иметь представление о международной ситуации во II четверти XIX века. Знать причины, ход и итоги русско-иранской, русско-турецкой войны. Знать значение вхождения Кавказа в состав России

§ 12, стр 79-85, задание на стр 84




12.

Общественное движение в годы правления Николая I

1ч.

Комбинированный

Лекция

Составление опорного конспекта

Иметь представление о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в России 30-50-х гг XIXв. Знать положения теории «официальной народности». Уметь анализировать взгляды западников и славянофилов

§ 13, стр 85-94, таблица




13.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1ч.

Интегрированный

Беседа

Работа с картой

Знать причины и ход Крымской войны 1853-1856гг. Знать о героической обороне Севастополя. Уметь анализировать последствия Крымской войны

§ 14, стр 94-102, анализ документа




14.

Культура I пол. XIX в

1ч.

Урок-конференция

Конференция

Защита рефератов

Иметь представление о развитии образования, науки, о выдающихся русских первооткрывателях и путешественниках. Знать примеры достижения русской науки и технике. Знать исторические условия развития культуры I половины XIX века

§ 15-18, стр 102-138, ответы на вопр







Глава II. Россия во II пол. XIX в.

12ч.



















15.

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861г.

1ч.

Урок изучения нового материала

Школьная лекция

Составление опорного конспекта

Знать предпосылки и причины отмены крепостного права. Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации. Знать положения Манифеста 19 февраля 1861 г об освобождении крестьян. Уметь анализировать условия освобождения крестьян. Знать значение отмены крепостного права для развития.

§ 19-20, стр 132-144, задание в раб тетр




16.

Либеральные реформы 60-70-х гг XIX в

1ч.

Комбинированный

Беседа

Таблица «Либеральные реформы 60-70-х гг XIX века»

Знать причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг, их содержание и значение, иметь представление о деятельности М.Т. Лорис-Меликова

§ 21-22, табл




17.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1ч.

Комбинированный

Беседа

Тест

Иметь представление о социально-экономическом развитии России после 1861 г. Знать факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма в России

§ 23, стр 158-166, ответы на вопросы




18.

Общественное движение: либералы и консерваторы

1ч.

Комбинированный

Школьная лекция

Таблица «Либералы и консерваторы»

Иметь представление о подъеме общественного движения в России в 50-60-х гг XIX в. Уметь анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли

§ 24, стр 166-175, табл




19.

Зарождение революционного народничества и его идеология

1ч.

Комбинированный

Беседа

Таблица «Три течения в народничестве»

Иметь представление об идеологии революционного народничества. Уметь анализировать положения трех течений народничества

§ 25, стр 175-181, анализ документа




 20.

Революционное народничество второй половины 60-х начала 80-х гг 

1ч. 

Комбинированный 

Школьная лекция с элементами беседы 

Тест  

 Иметь представление о деятельности народнических организаций II пол. 60-х начала 70-х гг, их целях, причинах их неудач. Уметь анализировать программы организации «Земля и воля», «Народная воля», «Черный предел»

§ 26, стр 181-189, таблица 

 

21.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг

1ч.

Интегрированный

Беседа

Работа с картой

Иметь представление о международной ситуации. Знать основные направления внешней политики России 60-70-х гг XIX в. Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Знать положение Сан-Стефанского мирного договора. Уметь анализировать причины и значение победы России в войне

§ 26, стр 181-189, таблица




22.

Внутренняя политика Александра III

1ч.

Комбинированный

Беседа

Индивидуальные задания

Знать о причинах и последствиях покушения на Александра II. Знать основные понятия, положения внутренней политики Александра III. Знать содержание контрреформ Александра III. Уметь анализировать их причины

§ 29-30, стр 205-216, таблица




23.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоев общества

1ч.

Комбинированный

Беседа

Тест

Знать особенности экономического развития в годы правления Александра III. Уметь анализировать деятельность Н.Х. Бунге, Е.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте, иметь представление о развитии сельского хозяйства 80-90е гг. иметь представление о сословно-классовой структуре российского общества во II пол. XIX в. И способы их решения, давать оценку национальной и религиозной политике Александра III

§ 31-33, стр 216-239, ответы на вопросы




24.

Общественное движение в 80-90е гг XIX в

1ч.

Комбинированный

Диспут

Фронтальный опрос

Иметь представление об особенностях общественного движения в 80-90х гг XIX в. Знать причины быстрого распространения идей марксизма, иметь представление о деятельности группы «Освобождения труда»

§ 34, стр 239-247, задания в раб тетр




25.

Внешняя политика Александра III

1ч.

Интегрированный

Беседа

Работа с картой

Иметь представление о международной ситуации в последней четверти XIX в. Знать основные направления внешней политики Александра III

§ 36, стр 247-253, анализ документа на стр 252, подготовиться к конференции




26.

Культура России во II пол XIX в

1ч.

Урок-исследование

Конференция

Защита рефератов

Иметь представление о достижениях российской науки и образования II пол. XIX века. Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях. Иметь представление об условиях развития русской литературы и изобразительного искусства. Иметь представление о социальном развитии России во II пол XIX века. Уметь анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни

§ 36-39, стр 253-287, ответы на вопросы







Глава III. Россия в начале XX в

7ч.



















27. 

Россия на рубеже XIX – XX в

1ч. 

Изучение нового материала 

 Школьная лекция с элементами беседы

Работа с картой 

Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала XIX в. и многонациональном составе ее населения. Знать особенности российского варианта модернизации. Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре  российского общества в начале XX в. Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи

§ 1-2, учить понятия 

 

28.

Русско-японская война 1904-1905 гг

1ч.

Интегрированный

Беседа

Работа с картой

Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале XX в; экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране.

§ 3, разбор карты на стр 28




29.

Революция 1905-1907 гг

1ч.

Комбинированный

Школьная лекция с элементами беседы

Анализ и разбор документов

Знать причины, этапы и итоги революции 1905-1907 ггг; основные социально-экономические и политические противоречия, иметь представление о работе I и II Государственной думы и понятии системы политических партий, анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии

§ 4, табл на стр 42




30.

Т.А. Столыпин и его реформы

1ч.

Комбинированный

Беседа

Составление опорного конспекта

Иметь представление о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»

§ 5, задания по каточкам




31.

Российская империя в I мировой войне

1ч.

Интегрированный

Диспут

Таблица «Основные события I мировой войны»

Знать причины втягивания России в мировую войну. Уметь анализировать отношения партий к войне. Знать цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте в 1914-1916 гг, анализировать влияние I мировой войны на внутреннее положение в стране, перестройку промышленности на военный лад, создание общественных организаций для помощи армии и флоту, раскрывать суть «распутинщины», как явление, свидетельствующего о кризисе власти

§ 6, анализировать документ на стр 61




32.

Кризис власти: 1916 февраль 1917г.

1ч.

Интегрированный

Индивидуальная работа

Таблица «февральская революция»

Знать субъективные и объективные причины февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции

§ 7, тест, подготовиться к зачету




33.

Зачет на тему: «Россия в XIX – I половине XX в»

1ч.

Зачет

Индивидуальные задания

Тест

Знать основные положения материала курса и Истории России в XIX – I половине XX вв

__________






Похожие:

Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) Пояснительная записка
...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconПрограмма по истории 10 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 11 класс. Пояснительная записка
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 10 класс Пояснительная записка
РФ. Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и федерального...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 11 класс. Пояснительная записка
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) пояснительная записка
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории ( 8 класс) Пояснительная записка по истории для 8 класса
«новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов,из них...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории (9 класс) пояснительная записка по истории 9 класс
Программа рассчитана на 68 часов ( из них на историю новейшего времени 24 часа, 44 часа на историю России (включая историю Татарстана-...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (9 класс) пояснительная записка
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Программа по истории 8 кл. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории, 7 класс 2010/2011 уч год. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы