Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса icon

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса



НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса
Дата конвертации07.07.2013
Размер60.45 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Химия 11 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

по химии 11 класса


Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального комплекта государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

В данном календарно-тематическом планировании, которое составлено по учебнику "Химия 11 класса", автор Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.

В календарно-тематическом планировании допущены перестановки и глава "Методы и познаний химии" (2 ч.) включена в главу "Строение атома", так как вопросы научного метода познания веществ и химических явлений, роль эксперимента и теории в химии входит в эту тему


^ Количество часов по разделам, практическая часть курса за 11 класс.

Разделы

Часы

Теория

Контроль

Практика

I Важнейшие понятия и законы химии.

4 ч.

-

-

2 Современные представления о строении атома.

2 ч.







2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

10 ч.

1 ч.

-

3 .Строение вещества.

7 ч.

-

-

4. Химические реакции

13 ч.

1 ч.

1 ч.-

5. Неметаллы

11 ч.

1 ч.

2 ч.

6. Металлы.

15 ч.

1 ч.

2 ч.

7. Химия и жизнь

4 ч.







8. Повторение

2 ч.









Среди основных проблем химии приоритет отдается её мировоззренческим аспектам. В то же время должное внимание уделено таким проблемам, как изучение состава и строения веществ, взаимосвязь свойств вещества с его строением, исследование закономерностей химических превращений и способов управления ими в целях получения новых материалов.


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:


Знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,

вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.


Уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации

и ее представления в различных формах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях

и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:

определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной

задачи;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение различными формами самоконтроля;

оценивание своей учебной деятельности;

постановка целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

работа с основными компонентами учебника;

использование справочной и дополнительной литературы;

подбор и группировка материалов по определенной теме;

составление планов различных видов;

владение разными формами изложения текста;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;

подготовка доклада, реферата;

использование различных видов наблюдения и моделирования;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента.

Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

выявление существенных признаков объекта;

проведение разных видов сравнения;

установление причинно-следственных связей;

оперирование понятиями, суждениями;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,

организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

выслушивание мнения других;

владение различными формами устных и публичных выступлений;

оценка разных точек зрения;

владение приемами риторики.




Похожие:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру в 4 а классе
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Н. М. Конышевой, утверждённой Министерством образования и науки (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов»...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.
Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2008) и Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов, из...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена учителем биологии и химии Качалиным В. А. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №2
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconПояснительная записка. Преподавание курса «Химии»
Преподавание курса «Химии» в 8 классе ведётся по «Программе курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», опубликованной...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от августа 2012 г 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы