Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса icon

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса



НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса
Дата конвертации07.07.2013
Размер38.72 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Химия 10 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

по химии 10 класса


Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального комплекта государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

В данном календарно-тематическом планировании, которое составлено по учебнику "Химия 10 класса", автор Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.

Тема "Промышленное получение химических веществ" введена в уроки, где есть вопросы получения металлов и их соединений, неметаллов и их соединений в 11 классе.

Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.

Заключительная тема курса «Химия и жизнь» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы.

^ Количество часов по разделам, практическая часть курса за 10 класс.

Разделы

Часы

Теория

Контроль

Практика

I. Повторение основных вопросов курса 9 класса.

4 ч.

-

-

II Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

9 ч.

-

-

III . Углеводороды

18 ч.

2 ч.

-

IV. Кислородосодержащие органические соединения

24 ч.

1 ч.-

2 ч.

V. Азотсодержащие соединения

7 ч.

-

1 ч.-

VI. Полимеры

3 ч.

-

1 ч.

VII. Химия и жизнь

3 ч.

-

-

VIII.Методы познания химии.

2 ч.

-

-



При освоении органической химии опора делается на ранее полученные учащимися знания о строении атома и химической связи. Это позволяет изучать органические реакции на основе их механизмов, избегая запоминания большого фактического материала в пользу понимания сути происходящего в органических реакциях.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления , моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

Основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, глюкоза, сахароза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

Называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и свойства изученных органических соединений;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельность и повседневной жизни для:

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Похожие:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру в 4 а классе
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Н. М. Конышевой, утверждённой Министерством образования и науки (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов»...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.
Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2008) и Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов, из...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена учителем биологии и химии Качалиным В. А. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №2
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconПояснительная записка. Преподавание курса «Химии»
Преподавание курса «Химии» в 8 классе ведётся по «Программе курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», опубликованной...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от августа 2012 г 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы