Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса icon

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса



НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса
Дата конвертации07.07.2013
Размер60.26 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Химия 9 класс

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

по химии 9 класса


Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального комплекта государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

В данном календарно-тематическом планировании, которое составлено по учебнику "Химия 9 класса", автор Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.

В главе "Химия и жизнь" тема "Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, известняк, стекло, цемент)" перенесена в тему главы "Углерод и кремний".

Тема "Природные источники углеводорода" добавлена к "Краткому обзору важнейших органических соединений".


^ Количество часов по разделам, практическая часть курса за 9 класс.

Разделы

Часы

Теория

Контроль

Практика

I. Научные методы познания веществ и химических явлений

4 ч.

-

-

II. Теория электролитической диссоциации

14 ч.

-

1 ч.

III . Кислород и сера

5 ч.

1 ч.

1 ч.

^ I V. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ V.

6 ч.







IV. Азот и фосфор

11 ч.

1ч-

1 ч.

V. Углерод и кремний

5 ч.

1 ч.

1 ч.

VI. Общие свойства металлов

3 ч.

-

-

VII. Металлы I-II групп Периодической системы химических элементов

5 ч.

-

1 ч.

VIII. Железо и его соединения

3 ч.

-

1 ч.

IX. Металлургия

2 ч.

1 ч.

-

X. Краткий обзор важнейших органических соединений

6 ч.

1 ч.

-

XI. Химия и жизнь

4 ч.

-

-



^ Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации




Похожие:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 11 класса
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 10 класса
Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса химии в основной школе и оставляет возможность авторского выбора...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру в 4 а классе
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Н. М. Конышевой, утверждённой Министерством образования и науки (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов»...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 11 класса, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), 2006 г.
Н. Н. Гара (Издательство «Просвещение», 2008) и Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов, из...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена учителем биологии и химии Качалиным В. А. 2010-2011 учебный год пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №2
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconПояснительная записка. Преподавание курса «Химии»
Преподавание курса «Химии» в 8 классе ведётся по «Программе курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», опубликованной...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по химии 9 класса iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от августа 2012 г 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы