Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. icon

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.



НазваниеПримерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.
Кузин В.С
Дата конвертации05.07.2013
Размер196.42 Kb.
ТипПримерная рабочая программа
источник

Пояснительная записка



Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
^

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен


знать/понимать:


  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;



уметь:

- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

^ Результаты обучения

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг; 

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

^ Учебно-тематическое планирование


Предлагается следующее распределение уроков по разделам:


Рисование с натуры (РН) – 12 часов.

Рисование по темам (РТ) – 9 часов.

Декоративный рисунок (РД) – 7 часов.

Аппликация (А) – 2 часа.

Лепка (Л) – 4 часа.

Итого – 34 часа.




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт.

1.

РТ Вступительная организационная беседа. Рисунок «Вот и лето прошло».Җәй дә үтеп бара

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;

использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

расписывать готовые изделия согласно эскизу;

применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке,


изготовлении игрушек на уроках труда.


Составить рассказ по иллюстрации







2.

РН Рисование с натуры осенней ветки дерева (клен, дуб, береза) в акварели.Натурадан көзге агач ботагы ясау

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














3,4

Растительный узор в полосе. Полосада үсемлекләрдән бизәк ясау

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














5.

Инструменты и материалы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектуры. Сынлы сәнгать төрләре хәм архетиктура

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














6.

РН Рисование с натуры аквариума (куба, параллелепипеда). Натурадан аквариум ясау

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














7.

Золотая осень. Пора листопада.Алтын көз . Яфрак коелу

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Составить рассказ по иллюстрации







8.

Рисование геометрического узора в полосе. Полосада геометрик бизәк ясау

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














9.

Декоративно-прикладное искусство.Декора-тив рәсем сәнгате

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














10.

Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели). Натурадан агачлар ясау(карандаш һәм акварель белән)




Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

















Рисование сельского пейзажа и сельского дома.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Составить рассказ по иллюстрации







11,

Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж; портрет; натюрморт.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














12.

Рисование интерьера своей комнаты.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














13.

Работа по карточкам: срисовывание с изображения на карточке (или с макета) скворечника или русского сельского дома.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














14.

Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи: Кудрины, ягоды.

1



Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














15.

Жанры изобразительного искусства: бытовой жанр.

1



Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная














16

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок - иллюстрация.

Минем яраткан

әкиятем. Рәсем - иллюстрация.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Составить рассказ по иллюстрации







17.

Рисунок с натуры геометрического тела вращения: шар (детский мяч). Натурадан геометрик шар рәсеме ясау.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Мәскәү шәһәре турында мәгълүмат тупла.







18

Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и ее столице Москве.Тарихи һәм баталь жанрлар. Туган илгә һәм аның башкаласы Мәскәүгә мәхәббәт.



1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Савыт –сабалардагы хохлома бизәген күзәт.







19

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор. Понятие фоновой росписи.Савыт-саба-да хохлома язуы элементлары ясау.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Кышкы табигатьне

күзәт.







20

Городской пейзаж.

Шәһәр пейзажы.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Яшелчәләр

рәсемен

карап кил.







21,

22.

Рисование с натуры группы овощей (перец, огурцы). Натурадан яшелчәләр ясау.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Сынлы сәнгать жанрларын кабатла.







23.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.Сынлы сәнгатьтә анималистик жанр .

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Алма , зәңгәр төсле кәгазь алып кил.







24.

Рисование с натуры яблок на фоне бело-голубой ткани «Яблоки на снегу...»

Натурадан аксыл-зәңгәр фонда алмалар ясау.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Үсемлекләр-дән торган симметрик бизәлеш яса.







25.

Рисование симметричного растительного узора. Знакомство с бесфоновой росписью. Городецкие букеты.

Фонсыз бизәлеш белән танышу. Городецк букетлары.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Күбәләкне күзәт.







26.

Рисование с натуры* насекомых «Бабочки летают, бабочки!»

Натурадан бөҗәкләр ясау “Күбәләкләр оча, күбәләкләр!”

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Әкияти өй

рәсемен кара.







27.

Аппликация из ткани «Сказочный домик».Тукымадан аппликация ясау.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Составить рассказ по иллюстрации







28.

Рисование с натуры птиц «Волнистые попугайчики».Нату-радан кошлар ясау. “Дулкынлы попугайчыклар ясау”

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Язгы табигатьне күзәт







29.

Весна пришла. Весеннее настроение.

Яз килде .Язгы кәеф.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Составить рассказ по иллюстрации







30.

Рисование с натуры животных «Кошка, которая гуляет сама по себе».Натурадан хайваннар рәсеме ясау “Үзе генә йөрүче мәче”

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Дымково уенчыкла-рын кара.







31.

Лепка из пластилина (теста) дымковских коней «Сказ о дымковском чуде».

Пластилиннан дымково атларын ясау.

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Язгы чәчәкләрне күзәт.







32.

Рисование с натуры цветов.Натурадан чәчәкләр ясау .

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная


Конкурс работ

Художник-лар эшчәнлеге белән таныш







33.

Взаимосвязь видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства. Беседа «Где работают художники?". Сәнгать төрләренең бәйләнеше.Әңгәмә “Художниклар кайда эшли?”

1

Комбинированный

(беседа + рисование по темам)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная





Күргәзмәгә әзерләнергә







34

Художественная выставка. Сәнгать күргәзмәce.

1

Проверка и оценкаЗУН

коллективная

Конкурс работ

Җәйге табигатьне

күзәт.










Похожие:

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента...
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4
«Изобразительное искусство и художественный труд, 1–9 классы», созданной под руководством Б. М. Неменского, утверждённой мо РФ в...
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для второго класса
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов...
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса изобразительное искусство разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандарто
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы Москва, «Просвещение», 2005 г
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству-в 3 классе разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В. iconРабочая программа предмета «искусство (изо)» для 5 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству (изо)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы