Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой icon

Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой



НазваниеРассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой
Дата конвертации03.07.2013
Размер47.46 Kb.
ТипРассказ
источник

Портрет будущего первоклассника


1. Социальное развитие
1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
7. Не избегает общения.
2. Организация деятельности
1. Может планировать свою деятельность.
2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
7. Не отказывается от заданий.
^ 3. Речевое развитие
1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
^ 4. Развитие движений и пространственная ориентация
1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
^ 5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу)
4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
^ 6. Личностное развитие
1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
2. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
3. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
4. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
5. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
6. В речи нет выраженных задержек в развитии.
^ 8. Развитие внимания и памяти
1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

^ НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
причёсываться (своей расчёской);
мыть ноги перед сном тёплой водой;
утром и вечером чистить зубы;
при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
пользоваться носовым платком;
быстро одеться, раздеться, убрать постель;
содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
при входе в помещение вытирать обувь;
переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка:

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

^ МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?




Похожие:

Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой
Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРассказ по картинке, об игрушке
Умение использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРассказ по картинке или серии картинок. Пересказывать услышанный текст. Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии
Многие родители не считают, что самым главным показателем готовности ребенка к школе – умение читать, пренебрегая при этом развитием...
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» ит д.)
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРассказ по рисунку из 5 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта. Правильно называть слова «наоборот» подушка мягкая, а пол твёрдый, огонь горячий, а лёд холодный, слон большой, а мышка маленькая и т. д
Внимание– ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 8...
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
В норме к 5 годам у ребёнка должна быть сформирована звуковая и морфологическая система русского языка. К 6 годам происходит развитие...
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconРассказ по сюжетной картинке «Семья» 10. 12. 10. П-пь
Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно)
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой icon10 класс. Мировое хозяйство. География промышленности
Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями,...
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconВиды сложных предложений. Цель
Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними
Рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой iconЕкатерина Борисовна, вы изучаете жизнь и творчество А. С. Пушкина, в частности, историю дуэли и гибели поэта, рассказываете об этом учащимся. Как вы считаете, почему раньше люди были готовы умереть за свою честь?
Два печальных юбилея, неразрывно связанных между собой, отметила в феврале Россия. 8 февраля 1837 года произошла дуэль между Александром...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы