Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Дата конвертации02.07.2013
Размер252.72 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувенорускинская средняя школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Руководитель МО

__________/З.Г.Краснова/

Протокол № ____ от

«__» _________ 2011 г.


Заместитель директора школы по УВР

_____________/С.Н. Еремеева/ «__» _______________ 2011 г.



Директор школы

___________/В.Н. Рябова/

Приказ №____ от «__»__________2011 г.




^ Рабочая программа

учебного курса

среднего (полного) общего образования

по технологии

Класс: 11


Составила:

Учитель технологии

Краснова З.Г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» __________ 2011 г.


2011 - 2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа предназначена для 11 класса и составлена  на основе  примерной программы  основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения. Рабочей программой предусмотрено в 11 классе 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы продолжительность учебного года в 11 классе 34 недели. В связи с этим рабочая программа составлена на 34 часа, 1 час проводится с уплотнением материала. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и  последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников

В рабочей программе 11 класса предусматривается изучение материала по следующим  направлениям:
- организация производства;

- нормирование и оплата труда;

- научная организация труда;

- технология проектирования и создания материальных объектов или услуг;

- основные закономерности развития искусственных систем;

- защита интеллектуальной собственности;

- презентация результатов проектной деятельности;

- профессиональное самоопределение и карьера.


Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.   Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.



^ Критерии оценивания подготовленности учащихся по технологии


Критерии оценивания по технологии является качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами трудовой деятельности, включенными обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в трудовой подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных трудовых способностей: усидчивости, аккуратности, фантазии и их сочетаний. Что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по технологии, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающие функции. При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к трудовому обучению.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела за четверть (в старших классах за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимся за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, трудовыми умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии технологических способностей, умений осуществлять трудовую деятельность.


  1. Знания


При оценивании по предмету «Технология» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям технологическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

^ Оценка «5»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в детальности.


Оценка «4»

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

^ Оценка «3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

^ Оценка «2»

За непонимание и незнание материала программы.


  1. Техника владения технологическими умениями и навыками


При оценивании техники владения технологическими умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, показ, выполнение технологических приемов.

При оценивании техники владения технологическими умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, показ, выполнение технологических приемов.

^ Оценка «5»

Владение технологическими умениями и навыками правильно, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно.

Оценка «4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

^ Оценка «3»

Технологические приемы в основном выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неверности технологических приемов. Учащийся не может выполнить технологический приемов в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

^ Оценка «2»

Технологические приемы или отдельные элементы выполнены неправильно, допущена более двух значительных или одна грубая ошибка.


III Уровень технологической подготовленности учащихся


Оценка «5»


Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой технологического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения и высокому приросту ученика в показателях технологической подготовленности за определенный период.

^ Оценка «4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпа роста.


Оценка «3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.


^ Оценка «2»

Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей технологической подготовленности.


При оценке технологической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей технологической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимы. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по швейному делу, кулинарии, вышивании, вязанию – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам приемов, и оценок за выполнение видов рукоделия.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять технологические приемы (вышивания, вязания, шитья).


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАССА (34 ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

^ Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

^ Домашнее задание

Дата проведения







План

Факт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Организация производства





























1.

Сферы профессиональной деятельности


1

Вводное занятие

Беседа, инструкции,

работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать сферы профессиональной деятельности


Изучить сферы профессиональной деятельности











2.

Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.

1


Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой,

Фронтальный опрос

Знать цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.

Изучить цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.










3.

Понятие о разделении и специализации труда.

1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать понятие о разделении и специализации труда.

Изучить понятие о разделении и специализации труда.










4.

Отрасли производства.


1


Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать отрасли производства.


Изучить отрасли производства.











5.

Виды предприятий и их объединений.

1

Обобщение знаний

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать виды предприятий и их объединений.

Изучить виды предприятий и их объединений.










6.

Функции работников вспомогательных подразделений.

1

Обобщение знаний

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать функции работников вспомогательных подразделений.

Изучить функции работников вспомогательных подразделений










7.

Основные виды работ и профессий.


1

Обобщение знаний

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать основные виды работ и профессий.


Изучить основные виды работ и профессий.











8.

Формы современной кооперации труда.


1


Обобщение знаний

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос

Знать формы современной кооперации труда.


Изучить формы современной кооперации труда.














Нормирование и оплата труда.





























9.

Основные направления нормирования труда.


1

Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать основные направления нормирования труда.


Изучить основные направления нормирования труда.











10.

Форы оплаты труда.


1

Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать форы оплаты труда.


Изучить форы оплаты труда.














Научная организация труда







Практикум

Индивидуальная работа
















11.

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации.

1

Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать факторы, влияющие на эффективность деятельности организации.

Изучить факторы, эффективности деятельности организации.










12.

Общие нормы профессиональной этики.


1

Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать общие нормы профессиональной этики.


Изучить общие нормы профессиональной этики.














^ Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг




























13.

Основные этапы проектирования.


1

Закрепление знаний и умений

Практикум

Практическая работа

Знать основные этапы проектирования.


Выполнить проект










14.

Проектные задания.





Обобщение знаний







Уметь выполнять проект


Выполнить проект













Основные закономерности развития искусственных систем.




























15.

Понятие об искусственной системе.


1

Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать понятие об искусственной системе.


Изучить понятие об искусственной системе.











16.

Основные закономерности развития искусственных систем.




Изучение новой темы







Знать основные закономерности развития искусственных систем.

Изучить основные закономерности развития искусственных систем.










17.

Перспективы развития технических систем.


1


Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать перспективы развития технических систем.


Изучить перспективы развития технических систем.











18.

Использование закономерностей развития технических систем.

1


Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать использование закономерностей развития технических систем.

Изучить использование закономерностей развития технических систем.













Защита интеллектуальной собственности.





























19.

Понятие интеллектуальной собственности.


1


Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать понятие интеллектуальной собственности.














20.

Способы защиты авторских прав.





Изучение новой темы







Знать способы защиты авторских прав.


Изучить способы защиты авторских прав.











21.

Правила регистрации товарных знаков.


1


Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать правила регистрации товарных знаков.


Изучить правила регистрации товарных знаков.











22.

Разработка различных форм проектов.


1


Обобщение знаний

Практикум

Практическая работа

Уметь разрабатывать различные формы проектов.


Разработать проект.














Презентация результатов проектной деятельности.




























23.

Определение целей презентации.


1

Изучение новой темы

Практикум

Практическая работа

Знать цели презентации.


Подготовить презентацию










24.

Использование технических средств в процессе презентации.

1

Обобщение и закрепление знаний

Практикум

Практическая работа

Уметь Использовать технические средства в процессе презентации.

Докончить презентацию













Профессиональное самоопределение и карьера




























25.

Способы изучения рынка труда и профессий.

1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос.

Знать способы изучения рынка труда и профессий.

Изучить виды профессий










26.

Виды и формы получения профессионального образования.

1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Практическая работа

Знать виды и формы получения профессионального образования.

Изучить виды и формы получения профессионального образования










27.

Пути получения образования и служебного роста.




Изучение новой темы







Знать пути получения образования и служебного роста.

Изучить пути получения образования и служебного роста.










28.

Виды и уровни профессионального образования.


1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос.

Знать виды и уровни профессионального образования.


Изучить виды и уровни профессионального образования.











29.

Методы оценки качества материального объекта или услуги

1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос.

Знать методы оценки качества материального объекта или услуги













30.

Подготовка плана анализа проектной деятельности.













Уметь анализировать проектную деятельность.

Выполнить проект










31.

Выбор формы презентации.


1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос.

Знать формы презентации.


Выполнить презентацию










32.

Методы подачи информации при презентации


1

Изучение новой темы

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос.

Знать методы подачи информации при презентации

Выполнить презентацию










33.

Формы презентации





Обобщение и закрепление знаний







Знать формы презентации


Выполнить презентацию










34.

Особенности восприятия вербальной и визуальной информации.

Защита презентации


1

Изучение новой темы


Урок-презентация

Беседа, работа с книгой

Фронтальный опрос.

Знать особенности восприятия вербальной и визуальной информации.

Уметь защищать презентацию


Докончить презентацию













Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconПояснительная записка к Учебному плану для 1 класса мбоу «Чувенорускинская средняя школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconПояснительная записка к Учебному плану для 1-2 классов с родным (чувашским) языком обучения мбоу «Чувенорускинская средняя школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconПояснительная записка к Учебному плану для 1-2 классов с родным (чувашским) языком обучения мбоу «Чувенорускинская средняя школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
РТ, реализующих программы начального и основного общего образования, утвержденных приказом мо и н рт №3934/11от 02. 08. 2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного компонента общего образования, буп рт (с этнокультурным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая программа ориентирована на учебники Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувенорускинская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан iconПояснительная записка к учебному плану для начального общего образования по фгос мбоу "Старокиязлинская средняя общеобразовательная школа" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старокиязлинская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы