Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 icon

Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9



НазваниеРабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9
страница1/24
Дата конвертации02.07.2013
Размер3.42 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Трудолюбовская начальная школа – детский сад»

Гатина Г.Ю.___________

«______» ____________2011г.


Рабочие программы

по образовательной системе «Планета знаний»

в 1 классе

на 2011 – 2012 учебный год


Разработчик:

Калмыкова О.З.

учитель начальных классов





Принято на педагогическом совете

Протокол №____

от «______»____________20___г.




2011год

Содержание

Образовательная система «Планета знаний».Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте 7

Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 14

Обучение грамоте по «Прописям»В.А.Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс 29

46

46

46

Рабочая программа по русскому языку 47

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 48

Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 53

27 часов (3 часа в неделю) 53

Рабочая программа по литературному чтению 60

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 61

Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 66

18 часов (2 часа в неделю, ) 66

Рабочая программа по математике 74

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 76

132 часа (4 часа в неделю) 81

Рабочая программа по окружающему миру 110

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 111

66 часов (2 часа в неделю) 116

Рабочая программа по технологии 126

на 2011-2012 учебный год 126

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 127

Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 132

33 часа (1 час в неделю) 132

Рабочая программа по изобразительному искусству 142

на 2011-2012 учебный год 142

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 143

Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс. УМК «Планета Знаний» 152

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч.год 152

33 часа (1 час в неделю) 152

Музыка Е.Д.Критская; Г.П.Сергеева. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 168

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч.год 168

33 часа (1 час в неделю) 168

УМК «Планета Знаний» 201


Образовательная система «Планета знаний»

Пояснительная записка


Все учебники комплекта «Планета Знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.

Учебные программы и пособия УМК «Планета Знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы и принципы, лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

Учебные программы УМК «Планета Знаний» соответствуют Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта.

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности.

УМК «Планета Знаний», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

Организационные умения


Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.


^ Определять и формулировать цель деятельности

Составлять план действий по решению проблемы.

Осуществлять действия по реализации плана.

Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Интеллектуальные умения

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на Явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1 классе.


^ Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

^ Добывать новые знания из различных источников и разными способами

Обрабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата.

^ Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Оценочные умения


В этом возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным», мифологическим мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте ученик на многие вопросы ещё не готов дать самостоятельный ответ.


Оценивать жизненные ситуации(поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества(верующие-атеисты, богатые-бедные).

^ Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции.

Самоопределяться в системе ценностей.

^ Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Коммуникативные умения

Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, применяется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в процессе решения учебных предметных проблем.


^ Донести свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Понять другие позиции, взгляды, интересы.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Вступать в беседу на уроке и в жизни.




Стр.5

Развитие общеучебных умений.


В Образовательной системе «Планета знаний» большое внимание уделяется общеучебным умениям.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.

Традиционно учитель обращает внимание на предметное содержание и предметные умения. А в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

Сегодня, очевидно, что при оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Похожие:

Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconПрограмма по обучению грамоте (Букварь) в 1 классе по программе «Планета знаний»
Рабочая программа по обучению грамоте (Букварь) в 1 классе по программе «Планета знаний»
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconПрограмма по обучению грамоте 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Раздел пояснительная записка программа «Обучение грамоте» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова
Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. М: Академкнига / Учебник, 2006
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconЦель работы подготовка детей к обучению грамоте, развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Цель работы – подготовка детей к обучению грамоте, развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconОбучение дошкольников грамоте с помощью Азбуки Звуков и Букв
Одна из основных задач детского сада это подготовка ребёнка к обучению в школе
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 Академкнига/Учебник
...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconРабочая программа для 1 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» Валеевой Гульнары Ильгизовны
Охватывают период после обучения грамоте. Программа на другом уровне включает сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconРабочая программа по трудовому обучению для 3б класса учитель: Бобко Юлия Анатольевна Пояснительная записка
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе но физической культуре для учащихся 10-11 классов
Муниципальное образовательное учреждение Коморгузинская средняя общеобразовательная школа Атнинского района рт
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconУчебник по обучению грамоте и чтению 1 кл Агаркова Н. Г академкнига/учебник 2011 37
Яңа Кенәр мәктәп китапханәсе үзенең эшен план төзүдән башлый. Барлык эштә, үткәрелгән чараларда укучыларны актив катнаштыру, аларның...
Рабочая программа по обучению грамоте 7 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9 iconПояснительная записка к рабочей учебной программе Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы