Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова icon

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова
страница1/3
Дата конвертации30.06.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Девятернинская средняя общеобразовательная школа им. Л. Айтуганова

Агрызского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

на заседании МО

«Человек и природа» «Согласовано» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель Директор

/Г.Г. Габбасова / директора по УВР / А.Г.Габбасов/

Протокол № от / И.Р.Рахматуллин / Приказ № от

"___"___________2011г. « » 2011 г. « » 2011 г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству в 5 классе

в ^ Девятернинской средней общеобразовательной школы им.Л.Айтуганова

учительницы ИЗО Габбасовой Гузалии Гыезовны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета протркол № от

« 31 » августа 2011 г


2010-2011 учебный год


Учебноно-тематическое планирование

по изобразительному искусству


Класс: 5

Учитель Габбасова Г.Г.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе программой

общеобразовательных школ,гимназий, лицеев.

Изобразительного искусства.

Рекомендовано Департаментом общеобразовательных

программ и стандартов общего образования

Министерства образования РФ

Под редакцией члена корреспондента РАО,

Доктора пед. наук В.С.Кузина.


Учебники, по которым работают обучающиеся:


  1. Основы композиции ИЗО 5-8 классы Н.М.Сокольникова

  2. Основы рисунка ИЗО 5-8 классы Н.М.Сокольникова

  3. Краткий словарь художественных терминов. 5-8 классы Н.М.Сокольникова.


Программа, по которой работает учитель:


Программа для общеобразовательных школ,

лицеев, гимназий.

Изобразительное искусство.

Под редакцией члена корреспондента РАО,

Доктора педагогических наук

В.С. Кузина.


Список используемой литературы:


  1. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей –

Изд. 2 – е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г

  1. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М: Агар. 19977

  2. Соколшьникова В.С., Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Учебники для учащихся 5-8 классов в 4-х частях («Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Краткий словарь художественных терминов») Титул 1996г

  3. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе:

Пособие для учителя – М. Просвещение 1980г

  1. ^ Грек.В.А. Рисуем штрихом – Минск 1992 г



Учебноно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 5 ом классе






п\п


Тема

урока



Кол-во

час-ов


Тип

и методы ведения урока


Вид учебной деятель-ности


^ Содер

жание

урока

термины



Видкон-тро-

ля



Задачи. Планируемый

результат и уровень усвоения


Оснащение

урока


Домашнее задание



Дата проведе-ния



Компетенции

Учебно-познавательные


Информацион

ная

П

л

А

н

Ф

а

к

т

Базо-вый

уро

вень

Продвинутый

уровень

1

Урок экскурсия в осенний парк.


(Көзге табигатькә экскур

сия.)


1

Комбиниро-ванный

Рассказ-обьяснение

беседа,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Наблюю-

Дение

за види-

мым ми-

ром и

беседа

о перспек-

тиве.


Урок наблюдение



Отличи-

тельные

признаки

видов и

жанров

изобра-

зительного искусства.

Знать возможности человека и природы .создавать продукт творчества своими руками.



Работа с рисунка

ми, учебник

ом, памятка

ми, составление последовательнос

ти построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользова

ться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смеши-

ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ: учеб-

ники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.


Көзге табигать турында рәсемнәр тупла.




08


сен-тя

брь






2

Цвето

вой круг


(Төсләр әйләнә-се)

1

Комбиниро-ванный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

конструирова-ния и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Живо-пись,изучение

основ

цветове-

дении,

смешан-ные

и основные

цвета..

Хрома

ческие

ахромат

ические

цвета.

Контроль


Выпол-ия упр-ий


Перво-

Началь-ные сведения

о худо-

жес-твенно

-вырази-

тельных

средствах

(цвет)

Уметь различать цвета без помощи учителя.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка по

смеши-

ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец рисунка

ДМ: учебники,

кисти, краски

палитра,

карточки-

задания.

Төсләр әйләнәсе турында кабатла.

15





3

«Декоративный цветок»


(Декоратив чәчәк.)

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Декора-

тивное

рисова-ние,

отработка

живописной

техники,

«мазок»,

Услов-ность

Декоративного

изображения

.Стилизация


Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Практической работы

Основные

Средства

художес-

твенной

вырази-

тельности

(пятно,

цвет, форма)

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с инструкциями, учебником, чертежами, памятками

ТСО:

компьютер

НП:об-разцы

рисунков,

памятка

по

смешива-нию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.





22






4

Живопис-ное украше-ние моноти-пия «Весе

лые кляксы»


(Төсләр белән эшләү күнегү-ләре. “Күңел

ле таплар”)

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

и способов обработки

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Живописная

техника

цветове

дение,

простейшие

виды печати.

Контрастные,

Сближеные цвета

Теплые,

Холод-ные

цвета




Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Тренировочных уп

Перво-

Началь-ные сведения

о худо-

жествен-но-выразит-

ельных

средствах

(цвет,

колорит

их роль

в эстети-

ческом

восприя-тии произве-

дений.

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунка-ми, учебни-ком, памят-ками, составление последователь-ности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

Компь

ютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смешива-нию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки

-задания.


Мөстә

кыйль рәвештә таплар ярдәмендә рәсемнәр иҗат итеп карарга




29






5

Золотая осень. Красота осеннего пейзажа.


(Алтын көз. Көзге табигать-нең матурлы-гы )

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Рисунок

Осен

него

Дерева

с нату-ры, По памяти.

Изуче-ниие

Строения

дерева.

жанр

пейзажа.

Осина,

береза,

рябина,

калина,

хвой

ные

деревья.


Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Практической работы


Художе

ственная

жизнь

родного

края.

Уметь создавать рисунок без опоры на оригинал.

Работа с рисунка-ми, учебни-ком, памятка-ми, состав-ление последователь-ности постро-ения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смешива-нию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.


Төсләрне дөрес кулланып буяп бетерергә.




6

ок-тя

брь






6

Богатый урожай. Рисование фруктов, овощей.


(Бай уңыш. Яшелчә,

җиләк-җимеш

ләр ясау).

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Рисова-ние

с натуры

и по памяти,

работа с

палитрой,

освоение

основ цве-

товеде-ния,

смеша-нные

и основ-ные цвета.

Фрукты,

овощи.

Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Практической работы

Жанры

изобра-

зительного искусства (натюрморт)

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисун-ками, учебни-ком, памят-ками, состав-ление последо-вательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП

:образцы

рисунков,

памятка

по

смешив-анию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.



Яраткан җиләк-җимеш рәсемен ясарга.




13






7

Золотые узоры.


(Алтын таплар.)

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Декора-

тивная

роспись

раздело-

чной доски.

Хохлома.

Украшение и стилиза-

ция .работа

с тра-фаретом.

Палех,

Хохлома,

Жостово.

Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Практическ

ой работы

Общие

художес-

твенные

приемы

устного

и изобр-

азительного фоль-клора

на примерах народных промыслов (Хох-лома)

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисун-ками, учебни-ком, памят-ками, составление последовател-ьности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смеши-ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.


Хохламм бизәкләре ясалган үрнәкләр тупларга.



20






8

Рисуем отгадки к народ

ным загадкам


(Табышмакларга иллстра-ция.)

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Рисунок

Сосно-вого

дерева с

натуры или

по памяти.

Ствол,

крона,

ветки,

листья.

К

/ль

Выпол.нения

Практическ

ой работы

Устное народное твор-чество.

Средства худ.выразитель-

ности

Уметь видеть прекрасное в природе, различать виды пейзажей.

Работа с рисун-ками, учеб-ником, памят-ками, составление последователь-ности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смеши-

ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.

Эшне төгәлләргә.



27






9

Узор в полосе.


(Поло-

сада бизәк-ләр.)

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Декора-

тивное

рисо-вание.

Гжель.

Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Практическ

ой работы

Особен-

Ности

симмет-

ричной и

асиммет-

ричной композиции.

Уметь отличать симметричные формы от несемметричных и на основе этого создавать роспись

Работа с рисун-ками, учебни-ком, памят-ками, составление последователь-ности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смеши-

ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.


Бизәк төзелешен кабатларга.




10

но-

ябрь






10

Эскиз декоративной росписи сосуда


(Декора

тив бизәкләр ясауны дәвам итү.)




Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая

Декора-

тивное

рисо-вание.

Гжель.

К

/ль

Выпол.нения

Практическ

ой работы

Особен-

Ности

симмет-

ричной и

асиммет-

ричной композиции.

Уметь отличать симметричные формы от несемметричных и на основе этого создавать роспись

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смеши-

ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания

Төсләрне дөрес кулланып буя.

17




11

Братья наши меньшие в твоей жизни. «Рыжий кот».


(“Җирән песи”)

1

Комбинирован-ный

Рассказ-обьяснение,

беседа,

демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

моделирования и приемов работы,


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Анима-

листика,

рисо-вание

по памяти

с иллюс-

трации.

Анатомия

животного,

цвет плас

тика,

образ жизни.

Анима-лис-

тический жанр.

Отве

ты на вопро

сы.

К

/ль

Выпол.нения

Практическ

ой работы

Простейшие компо-

Зици-онные

приемы

необход-

имые для

передачи

движения

и покоя в сюжет-ном

рисунке.

Выпол-нение более сложной творческой работы.

Работа с рисун-ками, учеб-ником, памя-тками, составление последователь-ности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

ТСО:

компьютер

НП:

образцы

рисунков,

памятка

по

смеши-

ванию

цветов,

обучающие

карточки,

образец

рисунка

ДМ:

учебники,

кисти,

краски,

палитра,

карточки-

задания.


Муль

фильм геройлары тупла.рр т



24





  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по Изобразительному искусству на 2012-2013 уч г. 4 класс пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по Технологии 4 класс пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по музыке на 2012-2013 уч г. 4 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconПрограмма по изобразительному искусству в 1 классе по программе «Планета знаний»
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе по программе «Планета знаний»
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2а класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по изобразительному искусству Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса учителя
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1а класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе в Девятернинской средней общеобразовательной школы им. Л. Айтуганова iconРабочая программа по изобразительному искусству-в 3 классе разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы