Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. icon

Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования.



НазваниеПримерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования.
страница1/5
Дата конвертации30.06.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка

Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 280 часов дл обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X классе – 140 учебных часов и XI классе – 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работа, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они могут быстро включится в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать в себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики. В рабочей программе отводится по 1 часу в неделю на подготовку учащихся к ЕГЭ по информатике. Во время этих уроков с учащимися изучается методика решения заданий, подобных тем, которые встречаются на экзамене.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне относится умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующей модели поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она дублирует начала высшего профессионального образования. ЕЁ задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте, воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям, профессиональная ориентация.

Изучение информатике и ИКТ в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувство ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих этические и правовые нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ » приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов и приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства ИКТ для решения задач.

Рубрика «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета, нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


^ Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Классы: 11

Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович

Количество часов

Всего 140 часов, в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 8 ч ;

Административных контрольных уроков 8 ч.

Планирование составлено на основе программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (10-11 классы) Н.Д.Угринович.

Учебник: « Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса» Н.Д.Угринович.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

Дополнительная литература:

^ Поурочные разработки по информатике А.Х.Шелепаева, ВАКО,2007;

Воронкова О.Б. Информатика: Методическая копилка преподавателя, ФЕНИКС, 2009;

«Информатика. 9 класс» И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова, Бином. Лаборатория знаний, 2010;

« Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса» Н.Д.Угринович.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

(11 класс)


Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


^ Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


^ Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


^ Содержание учебного предмета для 11 класса



1.

Моделирование и формализация.

36

2.

Обработка числовой информации.

22

3.

Технологии хранения, поиска и сортировки информации.

20

4.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

6

5.

Телекоммуникационные технологии.

32

6.

Информационная деятельность человека.

10

7.

Резерв свободного учебного времени.

14




ИТОГО


140




№ п/п

Тема

Всего часов

Из них

Основные понятия урока

Предметные

компетентности



Ключевые

компетентности

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Программное обеспечение

Д/з

Теория

Практика
  1   2   3   4   5




Похожие:

Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего полного общего образования по информатике и...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconПримерная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Планирование составлено на основе примерной программой департамента образовательных программ моин рф, разработанной на основе федерального...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconПримерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень»
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconПримерная программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconПротокол № от 20 г
Примерная программа по искусству для VIII-IX классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconРабочая программа по информатике для учащихся 9а класса Программа рассчитана на 68 часов (2 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Примерная программа по информатике информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. iconРабочая программа по информатике для учащихся 8 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы