Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы icon

Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы



НазваниеПрограмма развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы
Дата конвертации17.06.2013
Размер243.34 Kb.
ТипПрограмма
источник


ПРОГРАММА

развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации

и коррекции № 12 на 2011-2015 годы.


Великий Новгород


2010


Структура программы развития.


  1. Информационно-аналитическая часть, включающая в себя:

  • паспорт программы;

  • краткая история Центра;

  • информационно-аналитические данные об образовательном учреждении;

  • описание противоречий и проблем образовательного процесса.




  1. Концепция развития Центра:

  • описание цели и задач Центра;

  • описание миссии Центра;

  • описание модели выпускника Центра;

  • анализ достижений и трудностей деятельности Центра.


3. Оценка развития образовательного учреждения:

  • сроки реализации программы;

  • основные программные мероприятия и ожидаемый результат.



Информационно-аналитическая часть.

Паспорт программы.



^ Название программы

комплексная коррекционно-реабилитационная помощь учащимся с проблемами в развитии и социальной адаптации в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12 (обобщение и систематизация практического опыта).


Характеристика

обоснования

программы

в настоящее время в системе образования Новгородской области сформулирован и актуализирован практический запрос на коррекционно-реабилитационную работу с учащимися с проблемами развития и социальной адаптации.


Наименование

приказа

инициирующее

разработку

программы

приказ № 270 от 31.12.2010 г. «О создании творческой группы

по разработке проекта программы развития Центра»



^ Цель

программы



разработка и апробация модели комплексной коррекционно-реабилитационной помощи учащимся имеющих проблемы в развитии и социальной адаптации.


^ Задачи

программы

  • провести анализ ситуации в образовательном учреждении с целью выявления предпосылок создания комплексной модели реабилитационной работы;

  • разработать модель коррекционно-реабилитационной работы с учащимися, ее организационно-методическое обеспечение, критерии и показатели эффективности коррекционно-реабилитационной работы с учащимися;

  • экспериментально апробировать модель коррекционно-реабилитационной работы с подростками в условиях Центра;

  • обобщить и описать результаты исследования.




^ Сроки и этапы ее реализации

1 этап – проектировочный (сентябрь 2011–сентябрь 2012 гг.)

2 этап – внедренческий (сентябрь 2012 – сентябрь 2014 гг.)

3 этап – рефлексивный (сентябрь 2014 – сентябрь 2015 гг.)


^ Важнейший индикатор

для оценки результатов ее достижения


  • 1 ступень обучения – сформировать умение учиться и мотивацию к дальнейшему обучению;

  • 2 ступень обучения – сформировать адаптирующие навыки (умение общаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя в трудовой деятельности).

^ Ответственные за реализацию программы


Жданова С.В., заместитель директора по коррекционно-реабилитационной методической работе.


^ Юридический адрес Центра


173001, г. Великий Новгород, ул. Яковлева, д.15

ФИО руководителя

Центра директора и его заместителей,

с указанием должностей

Брайтфельд Вера Николаевна, директор Центра;

^ Батовка Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР (1 ступень обучения);

Феофанова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР (2 ступень обучения);

^ Федорова Маргарита Эмильевна, заместитель директора по трудовой реабилитации и социальной адаптации;

Жданова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по коррекционно-реабилитационной методической работе;


^ Номер служебных телефонов

т. 77-23-71

т. 78-98-94



E-mail Центра

sch12@bk.ru


^ Назначение программы

практическая разработка и внедрение в общеобразовательные учреждения.


Процедурные аспекты

в основу программы развития Центра вошла опытно-экспериментальная работа по теме: «Психолого-педагогическое проектирование ключевых направлений коррекционно-реабилитационной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12»


^ Нормативно-правовая база

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», областной закон от 01.12.2004 года № 341-ОЗ «О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» на территории области», Устав Центра.




Краткая история Центра.


1959 год, открыта средняя школа № 12.

1983 год, на базе средней школы № 12 открыта школа для детей с задержкой темпа психического развития.

1992 год, школа для детей с задержкой темпа психического развития реорганизована в школу-центр психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Основная причина создания такого Центра – это попытка найти вариант решения сложной социально-педагогической проблемы оказания помощи подросткам, имеющим трудности в обучении и социальной адаптации.

1998 год, школа-центр реорганизована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу (VII вида) путем слияния школы-центра и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 3 г. Новгорода.

2004 год, школа получает статус муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 12 VII вида».

2007 год, путем слияния «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 12 VII вида» и Специальная общеобразовательная школа № 19 открытого типа, организована муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Основные причины открытия «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» были следующими:

во-первых, в Центре должны были обучаться дети не только с задержкой психического развития, но и дети, так называемые «группы риска» (педагогически запущенные, соматически ослабленные, подростки с девиантным и делинквентным поведением);

во-вторых, была необходимость скоординировать действия педагогов, воспитателей, психологов, специальных и медицинских работников в вопросах коррекции, реабилитации, компенсации недостатков развития и обучения подростков (которых было не так много);

в-третьих, предлагалось создать такие условия, педагогической и психологической коррекции, которые стимулировали бы развитие познавательной активности и трудовой деятельности в целом;

в-четвертых, Центр должен был стать методической основой и активно помогать учителям и воспитателям, работающим в коррекционных классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах города и области.

2008 год, Центр получает статус государственного учреждения и называется - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12.


^ Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.


  • Краткая характеристика социального окружения Центра:

Центр расположен в центре г. Великий Новгород, рядом располагается Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова, Детский морской центр «КЮМ», спортивный комплекс «Манеж», дворец Профсоюзов, областной театр драмы им. Ф.М. Достоевского, Кремлевская библиотека, Кремлевский парк, Киноцентр «Россия», художественная галерея.


  • ^ Характеристика образовательного процесса:

Обучающиеся обучаются по образовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (I, II ступень обучения).

Дополнительное образование представлено следующими программами:

- Юный художник;

- Моя древняя Русь;

- Основы радиотехники;

- Я – новгородец;

- Роспись по дереву;

- Резьба по дереву;

- Хореография;

- Плетение из лозы;

- Юный парикмахер;

- Мягкая игрушка;

- Общефизическая подготовка;

- Подросток и закон.


  • Управление.

Директор Центра, Совет Центра, методический Совет Центра.



  • Режим работы Центра:

Шестидневная рабочая неделя, продолжительность уроков – 40 минут, в своей работе опираемся на Устав Центра и локальные акты.


  • ^ Характеристика социального статуса обучающихся.

В Центре обучается 261 человек (1-ая ступень – 109, 2-ая ступень – 152),

из них:

- неполных семей – 116,

- опекаемых семей – 17,

- многодетных семей – 27,

- малообеспеченных семей – 53,

- семей вынужденных переселенцев – 3,

- семей с детьми-инвалидами – 6,

- семьи - родители-инвалиды – 6,

- условно осужденные – 2,

- состоящие на ВШК учете (с учетом КДН, ОПДН, УИИН) – 13,

- склонных к бродяжничеству – 10,

- склонных к табакокурению – 42,

- склонных к употреблению алкоголя – 17,

- склонных к токсикомании – 7,

- состоящие на учете в ГУ «Центр социальной помощи семье и детям» - 10.


  • ^ Характеристика педагогических кадров:

Педагогических работников Центра – 56, имеют высшее образование – 50, из них высшее специальное образование – 15 человек, высшая квалификационная категория – 40 человек (87%), из них: заслуженный учитель – 1, почетный работник образования – 7.


  • ^ Взаимодействие Центра с различными учреждениями и организациями:

Заключены договора по профессиональной подготовке школьников с ОАОУ НПО «Профессиональный лицей № 1» и Многопрофильным колледжем «НовГУ имени Ярослава Мудрого» по специальностям:

- токарь;

- оператор ЭВМ;

- слесарь по ремонту автомобилей;

- слесарь механосборочных работ;

- оператор связи.

По окончании обучения обучающиеся получают свидетельство о квалификации с присвоением разряда.

Также заключены договора с ГУЗ Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», заводом НМЗ «ЗАО «Энергия».


  • ^ Сведения о материально-технической базе:

Материально-техническая база Центра требует обновления, однако все необходимое для ведения общеобразовательного процесса имеется.

Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.

Уровень обеспечения безопасности участников образовательного процесса и охране их труда составляет 92%.



  • ^ Основные результаты работы Центра.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класс (базовые показатели)


Учебный год

Количество выпускников

Результаты итоговой аттестации

«5»

«4»

«3»

2009-2010













Русский язык

39

-

10

29

Математика

39

-

8

31


Результаты аттестации 4 классы (базовые показатели)


Учебный год

Количество выпускников

Коррекционный эффект

Близко к 100%

Недостаточный

Отсутствует

2009-2010




89%

11%

0%

Данные результаты показывают, что выпускники 9 классов на государственной (итоговой) аттестации подтверждают 100% свои результаты.

Успеваемость и качество знаний на протяжении 3-х лет остается стабильным.


  • ^ Описание противоречий и проблем образовательного процесса.

- приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в Центре, недостаточный процент использования инновационных технологий обучения;

- сложность использования традиционной системы оценивания (5-бальной) учебных достижений обучающихся;

- сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения;

- недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик;

- преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности;

- отсутствие возможности свободного выбора в программном материале (очень часто уровень психофизического развития ребенка ниже уровня предлагаемых программ);

- недостаточная оснащенность необходимой материально-технической базы для развития функциональной грамотности обучающихся;

- недостаточный уровень включенности педагогического коллектива в работу по физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья обучающихся;

- недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства.


Концепция развития Центра.


  • Цель Программы:

  • Обеспечить устойчивое функционирование и развитие Центра, создать психолого-педагогические условия для коррекции и реабилитации обучающихся, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ.

^ Задачи и ожидаемый результат:



Задачи

Основное содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Учебное направление:

создание системы внутришкольного мониторинга с целью повышения уровня обученности учащихся и качество преподавания по всем предметам и на всех ступенях обучения.

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  • внедрение и совершенствование коррекционно-развивающих методов и приемов;

  • разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования.




  • повышение успеваемости обучающихся и качество знаний;

  • уменьшение процента обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины;

  • допустимый уровень готовности продолжить образование.

Коррекционно-развивающее направление:

внедрение модели и технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.


  • оптимизация и совершенствование сопровождения обучающихся, через ПМПк, путем диагностики,

поддержки, помощи,

консультирования.


  • повысить процент вывода обучающихся после первой ступени обучения;

  • повысить процент социальной адаптации обучающихся второй ступени.

Лечебно-оздоровительное

направление:

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся;

  • организация спортивных и досуговых мероприятий;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • пропаганда и поддержание здорового образа жизни;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

  • допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни.

Трудовое направление:

организация профессиональной ориентации;

получение начальной профессиональной подготовки


  • организация профессиональной ориентации (1-7 класс);

  • организация начальной профессиональной подготовки (8-9 класс).

  • сертификат государственного образца по начальной профессиональной подготовки.




  • Миссия Центра: индивидуальный подход как миминизированные риски в процессе обучения.

Принять, понять, помочь.


  • ^ Описание модели выпускника:

Первая ступень обучения.

Педагог организует условия с помощью специальных методов и подходов, которые формируют учебную мотивацию и активность обучающегося. Учитель четко должен знать уровень сложности, темп и ритм работы, тип заданий, формы сотрудничества с каждым конкретным ребенком.

Обучающиеся, первой ступени, завершившие обучение должны:

- освоить общеобразовательные программы школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на второй ступени обучения;

- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи; обладать нравственным потенциалом: воспринимать и понимать такие ценности как «СЕМЬЯ», «ШКОЛА», «УЧИТЕЛЬ», «РОДИНА», «ПРИРОДА», «ДРУЖБА»;

- правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в Центре, в общественных местах, правила уличного движения, быть наблюдательным, активным и прилежным в учебном труде, иметь устойчивый интерес к учению;

- обладать коммуникативным потенциалом: владеть простейшими коммуникативными умениями и навыками, уметь говорить и слушать, уметь сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание и уважение к другим людям, к животным, природе;

- иметь сформированные первичные навыки саморегуляции;

- обладать физическим потенциалом: соблюдать режим дня и правил личной гигиены, иметь стремление стать сильными, быстрыми, ловкими, закаленными.

Вторая ступень обучения. На второй ступени обучения функционирует система поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов:

- внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке;

- коррекционно-развивающая деятельность на групповых и индивидуальных занятиях;

- деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника;

- диагностическое изучение процесса интеллектуального, личностного развития обучающихся.

Обучающиеся, второй ступени, завершившие обучение должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть основами компьютерной грамотности;

- овладеть основами общеучебных умений;

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

- уметь ориентироваться в условиях современного общества, в том числе и в рамках ближайшей социокультурной среды.


  • ^ Анализ достижений и трудностей деятельности Центра:


Базовые критериальные показатели работы Центра:


^ Критериальный показатель

2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

2009-2010 гг.

Базовый показатель

Учебное направление

  • Успеваемость

98%

99,5%

99,4%




  • Качество знаний

4%

5,4%

4,7%




  • Пропуски без уважительных причин

3

2

нет




Коррекционно-развивающее направление

  • Сопровождение

162/54,4%

185/63,4%

182/70%




  • Консультирование

348

369

267




  • Поддержка

100%

100%

100%




Лечебно-оздоровительное

направление

  • Спортивные мероприятия

21

21

22




  • Результаты Президентского тестирования

28,08

28,70

28,78




  • Здоровьесберегающие технологии

Тематическое планирование по предметам

Тематическое планирование по предметам

Тематическое планирование по предметам




Трудовое направление

  • Трудоустройство

100%

100%

100%




  • Занятость дополнительным образованием

98%

96,8%

100%




  • Участие во Всероссийских областных, городских мероприятиях




По плану/участвовали 6/9



6/8



6/15




Воспитательное направление

  • Нравственная воспитанность

33%

35%

36%




  • Удовлетворенность ребенка школой

87%

89%

91%




  • Участие в общешкольных мероприятиях

100%

100%

100%




Методическое направление

  • Количество профессиональных конкурсов

2

4

6




  • Стабилизация кадрового обеспечения

100%

100%

98%




  • Материальное стимулирование

100%

100%

100%




  • Повышение квалификации

100%

100%

100%






Оценка развития образовательного учреждения.


  • Сроки реализации программы.






п/п

Перечень мероприятий

Ответственные

Сроки реализации (месяц, год)

Планируемый результат и его оформление

^ Обсуждение результата



Проектировочный этап

Директор Центра, администрация, руководители методических объединений, творческая группа.

Июнь 2010 г. - август 2011г

Установление уровня развития Центра в целом, готовность коллектива к внедрению инновации.

- Педагогический совет;

- презентация программы «Развитие Центра на 2011-2015 гг.»



Проектно-коррекционный этап

Директор Центра, администрация, руководители методических объединений, творческая группа

2011-2012 учебный год

- Коррекция осуществляемых проектов в области образования;

- новая редакция проектов;

- создание новых проектов.

- Педагогический совет;

- годовой доклад (итоги первого года внедрения программы развития Центра)



Внедренческий этап

Директор Центра, администрация, руководители методических объединений, творческая группа, привлекаемые сотрудники (НовГУ, НИРО и другие)

2012- 2013 гг.

2013-2014 гг.



Реализация цели и задач проектов.

Накопление интерпретации деятельности Центра: справки, презентации, печатные материалы, обобщение опыта (журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»)

- Участие в конференции, семинары, конкурсы;

- педагогический совет (по направлениям);

- годовой доклад (по срокам реализации);

- Совет Центра.



Заключительный

(рефлексивный) этап

Директор Центра, администрация, руководители методических объединений, творческая группа, привлекаемые сотрудники (НовГУ, НИРО и другие)

январь-август 2015 г.

Анализ реализации программы развития;

Выявление уровня решений цели и задач;

Описание статуса имиджа Центра за время реализации программы развития.

- педагогический совет;

- электронная презентация;

- выступление на августовской конференции.




  • ^ Основные программные мероприятия и ожидаемый результат.




п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Участники проекта

Направление деятельности

^ Планируемый результат



Качество образования.

Повысить качество образования.

Миминизировать пропуски обучающихся без уважительных причин.

Все участники образовательного пространства.

Учебное направление.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.



Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

Повысить процент консультирования.

Организовать клуб для родителей «Семья».

Администрация, специалисты Центра.

Коррекционно-развивающее направление.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.



Здоровьесбережение.

Сохранение здоровья обучающихся через приобщение обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.


Понизить процент употребления табакокурения.




Лечебно-оздоровительное направление.





2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.



Социальная реабилитация.

Расширить профили начальной профессиональной подготовки.

Администрация.

Трудовое направление.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.



Кадры.

Создание благоприятных условий для повышения своей квалификации в области педагогической и возрастной психологии.

Внедрение системы информационных технологий в коррекционно-образовательный процесс.

Все участники образовательного процесса.

Методическое направление.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.






Похожие:

Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы icon«Эмоциональное выгорание учителей. Психологическая помощь педагогам и коллегам-психологам» составила: Медведева Оксана Михайловна Методист, педагог-психолог Стаж работы по специальности 4,5 года
Бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconДепартамент образования города москвы
Московского городского психолого-педагогического университета, методист, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27. 03....
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconПрограмма дистанционного обучения. Гбдоу №18
Оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи родителям детей раннего, дошкольного, предшкольного возраста и детей с ограниченными...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconПротокол № 20 г
Психолого-медико-педагогический консилиум (пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения,...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconМинистерство образования и науки республике татарстан государственное автономное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»
Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconПоложение об психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения,...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconПрограмма Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconУважаемые директора школ!
Для составления графика обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в республиканской психолого-медико- педагогической...
Программа развития государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №12 на 2011-2015 годы iconАнализ работы центра за 2011-2012 уч-год
«Создание максимально благоприятных условий (объединение 1 и 2 ступени обучения) для осуществления образовательного процесса и выполнения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы