Технология 8 класс Богдановой Н. И icon

Технология 8 класс Богдановой Н. И



НазваниеТехнология 8 класс Богдановой Н. И
Дата конвертации23.06.2013
Размер262.05 Kb.
ТипПримерная программа
источник


«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы


«____»__________2011 г.


/_____________________/

Чатурова Л.В.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР


«____»___________2011 г.


/_____________________/

Костина Н.Г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО физико-математического цикла

«____»__________2011 г.


Протокол № ____

/_____________________/

Газимзянова Л.Ш.



Рабочая программа

учебного предмета технология 8 класс

Богдановой Н.И., учителя первой категории

МБОУ «Старописьмянская ООШ»


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол

№ __ от «__» ____________ 2011 г.


2011-12 учебный год


^ Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897), примерной программы основного общего образования по технологии (http://mon.gov.ru/dok/fgos/, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/16-o.doc) и методического письма о преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках

направлений: «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда.


Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


^ Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.


^ Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.


Уметь

планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


^ Черчение и графика

Знать/понимать

технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;


^ Современное производство и профессиональное образование

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


^ РАЗДЕЛ «Растениеводство»


Знать/понимать

полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь

разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение технологии в 8 классе 35 учебных часов (из расчета 1 учебный час в неделю):

  • Осенние работы (2 ч.)

  • Черчение и графика (16 ч.)

  • Художественная обработка материалов. (4 ч.)

  • Технология ведения дома. (4 ч.)

  • Семейная экономика. (2 ч.)

  • Электротехнические работы. (2 ч.)

  • Весенние работы (2 ч.)

  • Современное производство и профессиональное образование (1 ч.)

  • Творческий проект (2 ч.)



Учебно-тематическое планирование по ^ ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по технологии; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) (http://mon.gov.ru/dok/fgos/, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/16-o.doc); методического письма о преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебник ^ Симоненко В.Д. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2010.


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Хар-ка видов деят-ти учащихся

Вид контроля

Задание на дом

Дата (факт.)

^ Осенние работы (2 ч.)

1.1

Выращивание овощных и ягодных культур.

I

Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур.

Беседа, работа с учебником, работа на приш.участке.

Опрос, работа с терминами.







2.2

Выращивание деревьев и кустарников.

I







^ Черчение и графика (16 ч.)

3.1

Чертежные инструменты и материалы. Правила оформления чертежей.




Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

§1,2




4.2

Шрифты чертежные. Нанесение размеров.




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

П.2.4 – 2.6




5.

Чертеж плоской детали.




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




6.

Анализ геометрической формы предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета.




Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного вида и масштаба изображения. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекций. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления детали. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры. Чтение простой электрической и кинематической схемы.


Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

§10




7.

Порядок построения изображений на чертежах.




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

§13




8.

Графическая работа «Построение третьего вида по двум данным»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы







9.

Графическая работа «Выполнение эскизов деталей»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы







10.

Графическая работа «Выполнение чертежа предмета»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы







11.

Сечение.




Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции.

Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.


Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

§20, 21




12.

Графическая работа «Выполнение сечения»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




13.

Разрезы.




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

§ 23




14.

Графическая работа «Построение фронтального разреза»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




15.

Графическая работа «Построение горизонтального разреза»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




16.

Графическая работа «Построение профильного разреза»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




17.

Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза»




Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




18.

Чтение чертежей




Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия.

Беседа, работа с учебником

Выполнение граф.работы

Кар-точки




^ Художественная обработка материалов. (4 ч.)

19.1

Художественная вышивка. Атласная и штриховая гладь.

I ,II

Художественное творчество, архаичные технологии, пяльцы круглые и прямоугольные, мулине, калька

Атласная и штриховая гладь.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 8, 9




20.2

Швы «узелки» и «рококо».

I, II

Шов «узелки», шов «рококо».

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 10, 11




21.3

Художественная гладь.

I, II

Двусторонняя и художественная гладь

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 12




22.4

Домашний компьютер в вышивке.

I, II

Дизайн, художественно-изобразительная форма, вышивальная машина, машинный дизайн.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 13




^ Технология ведения дома. (4 ч.)

23.

Инженерные коммуникации в доме.

I

Инженерные коммуникации, центральное отопление, газоснабжение, вентиляция, электроснабжение, охранные системы, информационные коммуникации.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 14,15




24.

Технология установки врезного замка.

I, II

Гнездо замка, крепежная планка, запорная планка, засов, замочная скважина, ключевина.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 18




25.

Утепление дверей и окон.

I, II

Утеплитель, поролон, дерматин, штапик, уплотняющий валик.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 19




26.

Современный ручной электроинструмент.

I, II

Электродрель, электролобзик, электрорубанок, электропилы, шлифовальные машины, перфоратор, фрезы, скобозабиватель, пистолет горячего воздуха.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 20




^ Семейная экономика. (2 ч.)

27.

Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. Информация о товарах. Бюджет семьи. Расходы на питание

I , II

Функции семьи; уровень благосостояния семьи; потребности: рациональные, ложные, духовные, материальные; потребительский потрет вещи; правила покупки товара.

Сертификат, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс.

Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 1 - 4




28.

Сбережения. Личный бюджет. Предпринимательство в семье. Экономика приусадебного участка

I, II

Бухгалтерия, сбережения, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы.

Предпринимательская деятельность, частное семейное предприятие, прибыль, конкуренция, маркетинг, бизнес-план, себестоимость.

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры. Себестоимость продукции, оптовые и розничные цены.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 5 - 7




^ Электротехнические работы. (2 ч.)

29.

Электрический ток и его использование. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы.

I ,II

Электрическая энергия, электротехника, источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь.

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, максимально допустимая мощность, резистор, короткое замыкание, плавкие предохранители.

Тариф, передаточное число, максимально допустимая мощность.

Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация рабочего места для электромонтажных работ, электрический пробник.

Изолента, кембрик, оплётка, шнур, токоведущая жила, разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание. Ответвление, пайка, припой, флюс, канифоль, лужение.

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 21 - 27




30.

Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы.

I, II

Магнит, магнитное поле, электромагнит, сердечник, реле, обмотка, якорь.

Лампы накаливания, лампы дуговые, галогенные, газоразрядные, люминесцентные и неоновые лампы, ксенон.

Лечебно-гигиенические, электроотопительные приборы; инфракрасные обогреватели, электроконвекторы; герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы; конфорка; терморегулятор; биметаллическая пластина.

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения.

Волновые диапазоны, радиорелейная линия, модуляция, амплитудная модуляция, радио- и телесигнал, наружная и внутренняя антенны, сотовая связь.

Фотоаппарат, видеокамера, компьютер.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 28 - 33




^ Весенние работы (2 ч.)

31.

Выращивание растений в защищенном грунте.

I, II

Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.

Беседа, работа с учебником, работа на приш.участке.










32.

Выращивание деревьев и кустарников.

I, II

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.










33.

Современное производство и профессиональное образование




Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

Беседа










34

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

I

Объект проектирования, требования к объекту проектирования (техническое задание), банк идей, клаузура, презентация, оценка проекта, пояснительная записка.

Обобщение, систематизация знаний




§34




35

Творческий проект.

IV











^ Типы уроков

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

  2. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

  3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.



Литература и средства обучения.


  1. Симоненко В.Д. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н. Черчение. – М.: Астрель, 2009.


Сайты и электронные пособия.


    1. http://technology-kaa.ucoz.ru/ - сайт предназначен для учащихся и учителей, интересующихся вопросами дизайна и технологии (уроками труда в школе).

    2. http://www.uroki.net/doctrud.htm

    3. http://www.trudovik.narod.ru/ - открытый образовательный проект учителя технологии, методиста учебно-методического центра образования Климова Алексея Всеволодовича, г. Сергиев Посад.

    4. http://ryabininasite.ucoz.ru/load




Похожие:

Технология 8 класс Богдановой Н. И iconБогдановой Н. И., первая категория по технологии 8
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология». рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства...
Технология 8 класс Богдановой Н. И iconДокументы
1. /технология/Пояснительная записка.doc
2. /технология/Рабочая...

Технология 8 класс Богдановой Н. И iconДокументы
1. /Технология/технология 5-8 кл/5 кл техн[1]. Узюм.doc
2. /Технология/технология...

Технология 8 класс Богдановой Н. И iconТематический план наименование предмета: технология
План составлен на основании учебной программы: Технология 8 класс, Москва,2001г
Технология 8 класс Богдановой Н. И iconДокументы
1. /технология/6кл. пояс.зап..docx
2. /технология/6кл.doc
Технология 8 класс Богдановой Н. И iconРабочая программа по технологии на 2012-2013 уч г. Предмет: технология, 2 класс. Учитель: Макарова С. Н
Программа: Перспектива. Технология. Е. А. Лутцева. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. М.:«Просвещение»,...
Технология 8 класс Богдановой Н. И iconДокументы
1. /технология/технология 5-7 кл.doc
2. /технология/технология...

Технология 8 класс Богдановой Н. И iconДля руководителей школ!
Нижеперечисленные школы должны были до 25 января отправить на электронный адрес Л. М. Богдановой самоанализы. Просьба дать ответ...
Технология 8 класс Богдановой Н. И iconТатарстан республикасы Актаныш муниципаль районы Мәсәде башлангыч мәктәбе
Начального Общего Образования приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология»-...
Технология 8 класс Богдановой Н. И iconТематическое планирование учебного материала, технология 7 класс
Тематическое планирование учебного материала, технология 7 класс (70 ч., 2 ч в неделю)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы