Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» icon

Программа патриотического воспитания «Мое Отечество»



НазваниеПрограмма патриотического воспитания «Мое Отечество»
Дата конвертации23.06.2013
Размер304.88 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа патриотического воспитания

«Мое Отечество»


В современных условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданского патриотического воспитания молодежи как основы консолидации общества и укрепления государства.

Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материально-духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Понятие патриотизм включает в себя:

  • Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • Уважительное отношение к языку своего народа;

  • Забота об интересах Родины;

  • Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • Уважительное отношение к историческому прошлому, Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвет Родины;

  • Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Программа «Мое Отечество» составлена на основе программы «Я и мое отечество» автора Леонтьевой Н.С. МОУ СОШ №5 г.Лесной свердловской обл. и в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».

^ Цель программы: формирование и развитие социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Основные направления:

  • Духовно-нравственное -осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  • Историко- краеведческое – осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

  • Гражданско-патриотическое воспитание- формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции , постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

  • Социально-патриотическое – активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявления заботы к людям пожилого возраста.

  • Военно-патриотическое – формирование высокого патриотического осознания, идеи служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Героико-патриотическое – пропаганда героических профессий, знаменитых героических и исторических дат нашей Родины, воспитание чувств гордости к героическим деяниям предков, их традициям.

  • Спортивно- патриотическое – развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости и выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятия физической культуры и спортом, формирование опыта служению Отечеству и готовности к защите Родины.

Программа имеет четыре этапа:

1 этап: «Я и мои близкие»

Задачи:

  1. формировать уважение к членам семьи и ее традициям;

  2. развивать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  3. воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение и уважение к другим людям.

2 этап: «Я и мой город»

Задачи:

  1. формировать интерес к изучению историко-культурных корней;

  2. развивать потребность в познании культурно-исторических ценностей города, общественную активность учащихся;

  3. воспитывать чувство гордости за свой город, его историю, традиции, социальные и культурные достижения.

3 этап: «Я и мой край»

Задачи:

  1. формировать представление об историческом и культурном прошлом родного края;

  2. развивать познавательную активность, гражданскую позицию;

  3. воспитывать чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

4 этап: «Я и моя страна»

Задачи:

  1. формировать основы правовой культуры и законопослушности;

  2. развивать морально-волевые качества, гражданскую ответственность;

  3. воспитывать политическую культуру, понимание взаимосвязи между человеком, обществом, природой.

В программе отражены различные формы работы с детьми и родителями:

    • уроки-путешествия, экскурсии

    • вечера памяти

    • встречи с ветеранами войны, акции

    • составление летописи

    • праздники, игры

    • выпуск классных газет, сочинения

    • конкурсы рисунков, стихов

    • викторины, КВН

    • родительские собрания


Чувство любви к Отечеству присуще всем нациям. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества воспитываются с раннего возраста. При реализации программы «Я и мое Отечество» будет заложено начало понимания высоких гражданско -патриотических чувств.


^ 1 класс

Гражданско- пратриотическое направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






Что мы знаем о своем городе, стране

Классный час

Город, в котором мы живем. Достопримечательности города. Страна Россия. Москва-столица.

Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос

викторина






Права и обязанности школьников

Родительское собрание

Знакомство с правами и обязанностями школьников. Свобода человека, неприкосновенность, достоинство.

Совершение гражданско-правового воспитания.









С чего начинается Родина

Конкурс стихов о Родине

Родина-страна, в которой человек родился и вырос. Отечество.

Воспитание любви к Родине.

Библиотечный час






Школа-наш дом

Классный час

Понятия: согласие, добро, зло, сострадание, счастье. Правила поведения.

Воспитание самоуважения и уважения к другим людям.

Совместное составление правил поведения в школе.






Как воспитать у ребенка ответственность за свои поступки

Родительское собрание

Взаимопонимание, забота друг о друге, компромисс, искренность, уступчивость, дружелюбие, ответственность.

Совершенствование позитивных взаимоотношений, понимание ответственности за свои поступки.

Участие школьного психолога.


^ Духовно-нравственное направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






Семья вместе-душа на месте

Классный час

Роль семьи в жизни человека, единство семьи, семья-содружество. Мир в семье.

Уважительное отношение к членам семьи.

Семейные фотоальбомы; рассказы детей о любимых семейных делах.






Традиции и обычаи школы

Родительское собрание

Устав школы, традиции школы, обычаи

Соблюдение Устава школы и традиций









От всей души

Концерт для родителей

Особенности организации и проведения праздников.

Умение дорожить своими близкими, выражать им благодарность, относиться с уважением и любовью.









Моя семья

Конкурс рисунков

Семья. Значимость каждого члена семьи.

Умение дорожить своими близкими, выражать им благодарность, относиться с уважением и любовью.









Положительные традиции и обычаи семейного воспитания

Родительское собрание

Семейные традиции. Режим семьи. Красота поступка. Благодарность, дружелюбие и миролюбие.

Уважительное отношение к членам семьи, выполнение обязанностей по дому, забота о ближних.

Круглый стол



^ Социально-патриотическое направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






Давайте жить дружно

Классный час

Роль семьи в жизни человека. Домашние обязанности, увлечения в семье.

Развитие ценностного отношения к семье и ее традициям. Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье.

Игра «Бабушки и дедушки»






День матери

праздник

«Сердце матери- это бездна, в глубине которой всегда найдется прошение» О. Бальзак.

Уважительное отношение к матери и к старшим.









Мы вас любим!

Изготовление поделок и открыток ветеранам и пожилым людям

Отзывчивость, забота.

Заботливое отношение к людям





^ Военно-патриотическое направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






Взятие снежной крепости

Игра-соревнование

Крепость- укрепленный пункт, подготовленный к длительной обороне и борьбе.

Активное участие в жизни класса, умение сотрудничать и не создавать конфликтов.









Наша армия сильна!

Конкурс рисунков

Армия. Герой страны.

Привитие уважения к российской армии, гражданской ответственности, любви к Родине.

Военный фильм «Наша армия сильна!»


^ Героико-патриотическое направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






23 февраля -День защиты Отечества

концерт

Представление о мужестве.

Чувство гордости за подвиги, совершенные защитниками Отечества.

Выставка рисунков, изготовление поздравительных открыток






Вечный огонь

Экскурсия к вечному огню

Вечный огонь. Подвиг защитников Родины.

Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества. Память о народном подвиге.

Экскурсия к вечному огню

^ Спортивно-патриотическое направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






Мама, папа, я-спортивная семья

Спортивный праздник

Семья-малый мир, малое общество.

Взаимопомощь, уважительное отношение к членам семьи.

Совместное участие родителей и детей


^ Историко-краеведческое направление


№ п/п

дата

Название мероприятия

Форма работы

Составляющее качества образования:

Предметно-информационное

Составляющее качества образования:

Ценностно-ориентированное

примечания






Мой край, быт семьи

Экскурсия в краеведческий музей

Русская и татарская традиционная культура. Родной край в древности. Занятие населения, быт семьи.

Воспитание любви к родному краю, изучение русской и т атарской культуры.

Посещение музея






Рукавичка

праздник

Фольклорный праздник, народные игры, праздники.

Интерес к национальной культуре.

Выставка рукавичек с аппликациями народных орнаментов


Положение

о функционировании группы продленного дня

в соответствии с внедрением ФГОС НОО


Цель: социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

Правовая основа функционирования ГПД:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Гигиенические требования СанПиН 2.4.2 1178-02;

  • Устав школы.


Задачи группы продленного дня:

    1. реализация потребностей обучающихся в различных формах внеурочной деятельности;

    2. формирование навыков учебной и бытовой самостоятельности;

    3. развитие организационных, интеллектуальных, информационных, коммуникативных умений;

    4. воспитание творческой активности и инициативы;

    5. предупреждение перегрузки обучающихся.


Результат:

  1. формирование общеучебных умений;

  2. предупреждение перегрузки обучающихся;

  3. духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в выбранных им видах внеурочной деятельности.


Порядок создания групп продленного дня:

    • изучение запроса родителей в потребности групп продленного дня (сбор заявлений);

    • комплектование контингента групп продленного дня.


Основные документы при комплектовании групп продленного дня

      1. заявление родителя на имя директора школы

      2. приказ директора «О комплектовании групп продленного дня»

      3. список воспитателей групп продленного дня, классных руководителей

      4. приказ «О нагрузке воспитателей групп продленного дня»

      5. режим работы групп продленного дня

      6. список группы продленного дня с заявлениями родителей


Внеурочная деятельность в группе продленного дня

Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня имеет следующие цели:

  • приобретение социальных знаний в разных видах деятельности;

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

  • приобретение опыта самостоятельного общественного действия.


Предполагаемый результат: духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в выбранных им видах деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное

  • художественно-эстетическое

  • научно-познавательное

  • военно-патриотическое

  • общественно-полезная деятельность

  • проектная деятельность


Виды деятельности:

  • спортивно-оздоровительная

  • игровая

  • познавательная

  • досугово-развлекательная

  • художественное творчество

  • трудовая

  • краеведческая


Формы внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительная

  • занятия в спортивных секциях: футбол; лыжи; теннис; шахматы

  • участие в школьных спортивных соревнованиях

  • развивающие занятия по курсу «Тропинки здоровья»


Игровая

  • кукольный театр

  • подвижные игры на прогулке

  • ролевые игры на развивающих занятиях


Познавательная деятельность

  • развивающие занятия, направленные на развитие речи

  • развивающие занятия, направленные на изучение основ информатики, логики и математики

  • проектная деятельность


Художественное творчество

  • система развивающих занятий, направленных на развитие мелкой моторики рук

  • кружок «Художественное творчество»

Краеведческая деятельность

  • экскурсии в зооботанический сад

  • посещение краеведческого музея

  • тематические экскурсии по городу


Развивающие занятия в группе продленного дня:

Проведение развивающих занятий способствует решению следующих задач:

  • формировать организационные, интеллектуальные, информационно-коммуникационные, коммуникативные умения;

  • прививать навыки самообразовательной работы;

  • развивать творческие способности;

  • воспитывать санитарно-гигиенические основы, укреплять здоровье детей;

  • поддерживать ежедневную двигательную активность учащихся.


Положение составлено на основе рекомендаций Литвиновой Т.П.

МОУ «СОШ №46» г. Сургут


Модель выпускника начальной школы


Выпускник начальной школы:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий свой край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



^ План работы

организационно-методической службы по внедрению ФГОС НОО

в МАОУ «СОШ №41»


№п/п

мероприятия

исполнители

Сроки проведения

выход



Изучение документов по внедрению ФГОС НОО

Зам. директора, учителя нач. кл.

Апрель-май 2011

Приказ, положение, инструкции



Изучение типовой образовательной программы НОО в соответствии с новым ФГОС

Зам. директора, учителя нач. кл

Апрель-август 2011

Внесение изменений в образовательную программу школы на 1 ступени образования. Формирование модели выпускника начальной школы.



Модернизация образовательной среды: изучение и анализ опыта внедрения ФГОС в пилотных школах (посещение семинаров, изучение форм и методов работы педагогов)

Зам. директора, учителя нач. кл

Март-август 2011

Повышение профессионального уровня



Прохождение курсовой подготовки по ФГОС

учителя нач. кл

январь-май 2011

Повышение профессионального уровня учителей 1 класса



Педагогическое наполнение образовательной среды, разработка методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС, по структуре и планируемым результатам программы

Зам. директора, учителя нач. кл

Апрель-май 2011

Методические рекомендации. Публикации педагогического опыта



Составление базисного учебного плана НОО в соответствии с ФГОС

Зам. Директора по УР

Август 2011

Учебный план НОО



Разработка программ по отдельным учебным предметам

учителя нач. кл

Май-сентябрь 2011

Программы НОО




Планирование процедуры диагностики результатов освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

Зам. директора, учителя нач. кл

Сентябрь 2011-май 2012

Диагностика результатов освоения образовательных программ



Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (разработка критериев)

Зам. директора, учителя нач. кл

Сентябрь 2011-май 2012

Схемы анализа работы, рекомендации учителям, листы оценивания, диагностические карты



Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО (4 года) в ходе УВП

Зам. директора, учителя нач. кл

2011-2015 гг

Карты диагностики, схемы, анкеты, справки



Программа формировангий компетенций педагогических кадров при переходе на ФГОС

Зам. директора, учителя нач. кл

Сентябрь 2011-май 2012


Карты диагностики, схемы, анкеты, справки



Мониторинг внедрения ФГОС

Зам. директора, учителя нач. кл

Сентябрь 2011-май 2012


Электронные носители, анкеты, таблицы, диаграммы



Результат и оценка планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Вопросы преемственности.

Зам. директора, учителя нач. кл

Сентябрь 2011-май 2012


Схемы анализа работы, рекомендации, листы оценивания, диагностические материалы



Обеспечение УМК по ФГОС

Зам. директора, учителя нач. Кл., библиотекарь

Август 2011

Обеспеченность учебниками, методическими разработками



^ Материал составлен на основе рекомендаций

Колесниковой З.М. МОУ «Лицей №3» г. Прохладный

Республика Кабардино-Балкария


Система оценки учебных достижений

планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


  1. Рейтинговая контрольная работа

Данная форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга. Родителям рейтинг демонстрируется уже в 1 классе, а для детей он вводится позднее. Рейтинговая контрольная работа используется не часто. Как итоговая работа она может быть проведена в конце изучения большой темы и в конце четверти. Непременное условие-анонимность рейтинга: на доске демонстрируется столбик индивидуальных сумм баллов во главе с максимально возможным (идеальным) результатом, а далее детские результаты следуют в порядке убывания. Дети имеют на руках свою работу с набранной суммой баллов или количеством допущенных ошибок и по ней могут найти свое место в рейтинге. Аналогично действуют и родители на собрании или индивидуальном собеседовании.

  1. ^ Подиум. Место для презентации детских работ

Это место для вывешивания детских работ или представления детьми своих выполненных работ в отдельном провстранстве. Так, потренировавшись в каком-либо задании, ученик может выполнить его на центральной доске, может перед классом рассказать о том, как он делал задание, показать его выполнение на листе бумаги. Такое место и будет называться Подиум.

  1. ^ Карта успеха + методика «диагностака самоконтроля»

Карта успеха работает на успех ученика, позволяет дифференцированнее подойти к оцениванию, формирует самостоятельность и ответственность. На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательный ответ, интересное высказывание, «умный» вопрос или творческое проявление. По мере того, как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно учитель во втором классе вводит разбор ошибок, допущенных учениками класса, выписывает их на доску и предлагает создать игровую ситуацию. Затем ребенок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно дает совет, о чем нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он не знает, объясняет свою ошибку. Подобная работа завершается самооценкой и рекомендациями – «советами самому себе».

Особое внимание на уроке уделяется совместному определению критериев оценивания различных видов работ, на это на уроке тратится 3-4 минуты, но время окупается: учащиеся становятся участниками процесса оценивания. Ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения. Такая самооценка, прежде всего, стимулирует ученика к самоконтролю. «Оценки, верно ли ты выполнил задание. Если верно, то поставь «!», а если допустил ошибку, то поставь «*».


  1. ^ Рефлексивная карта ученика


Для учителя -это средство оценивания интеллектуальных проявлений ребенка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками. Ребенку рефлексивная карта помогает дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы. «Рефлексивная карта» представляет собой листы бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения. Набор рубрик, вносимый в карту, составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так4, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцент делается на том, на развитие каких умений они направлены. В конце каждой четверти ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки ( ученику эту работу помогает выполнить карта успеха). Например: «!знаю или умею очень хорошо»; «*-иногда ошибаюсь»; «?-пока самостоятельно на выполняю»

Самооценка ученика предшествует оценки учителя: учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. В конце учебного года карта должна быть вложена в «портфель ученика».Рефлексивная карта дает возможность учителю контролировать процесс овладения учащихся определенными умениями и навыками. Однако работа с картой может стать формальной, если не приучать детей к самоанализу.


  1. Портфолио

Цель составления портфолио учебных достижений для ученика-выработка положительной мотивации и интереса к учению; развитие самоанализа и самооценки. Материал собирают сами дети, обсуждая с учителем и родителями. Элементы портфолио переходят вместе с учеником из года в год. На одном из заседаний МО утверждаются разделы, из которых состоит портфолио. Это: оглавление, работы учащихся по русскому языку и математике (итоговые контрольные работы, тестовые и зачетные работы, лучшие тетради), творческие работы (лучшие сочинения, изложения, рассказы и стихи собственного сочинения), образцы художенственного и технического творчества (лучшие рисунки, поделки), исследовательские проекты, карта успеха, достижения (различные грамоты, дипломы, наградные листы).

Весь материал ученики собирают в папку с прозрачными файлами.

Работа по технологии портфолио позволяет учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащихся, определить преобладающую мотивацию ребенка.



  1. ^ Презентация исследовательских проектов

Этот вид представляет собой оформление результатов проектов в виде газет, рефератов, сборников задач, сценариев праздников и т.тд.

Система работы по инновациям оценивания дает положительные результаты. На протяжении учебного года по четвертям отслеживаются и сравниваются результаты качества знаний обучающихся. Педагогическая диагностика (качественный и количественный мониторинг достижений обучающихся по каждому предмету) позволяет видеть успехи и трудности не телько каждого учащегося в отдельности, но и класса в целом, а также вести конструктивный диалог с родителями. Большинство обучающихся научатся:

  • Видеть границу между известным и неизвестным;

  • Соотносить результат своей деятельности с образцом;

  • Находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их;

  • Вырабатывать критерии для оценки учебной работы;

  • Оценивать свои и чужие действия по заданным критериям;



По рекомендациям Кузьминой Е.Г. МОУ «СОШ №7»

п.Корзуново Мурманская обл.


^ План работы

по развитию контрольно-оценочной самостоятельности


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Рейтинговая итоговая контрольная работа (проводится в конце изучения темы или четверти)

Рейтинговая итоговая контрольная работа (проводится в конце изучения темы или четверти)

Рейтинговая итоговая контрольная работа (проводится в конце изучения темы или четверти)

Рейтинговая итоговая контрольная работа (проводится в конце изучения темы или четверти)

Подиум (место для презентации детских работ)

Подиум (место для презентации детских работ)

Подиум (место для презентации детских работ)

Подиум (место для презентации детских работ)

Карта успеха + методика (диагностика самоконтроля) (словесная оценка учителем). При накоплении опыта учениками-разбор ошибок, выписанных на доске

Карта успеха + методика (диагностика самоконтроля) ученики сами называют ошибку, ищут правило в учебнике, делают работу над ошибками

Карта успеха + методика (диагностика самоконтроля)

Ученики в специальных тетрадях записывают основные темы и отмечают допущенную ошибку.

Карта успеха + методика (диагностика самоконтроля)

Ученики в специальных тетрадях записывают основные темы и отмечают допущенную ошибку.




Рефлексивная карта ученика

Рефлексивная карта ученика

Рефлексивная карта ученика

Портфолио ученика

Портфолио ученика


Портфолио ученика


Портфолио ученика





Презентация исследовательских проектов

Презентация исследовательских проектов

Презентация исследовательских проектов







Олимпиады по предметам

Олимпиады по предметам



^ Учебный комплект «Школа 2000-школа 2100»


УМК разработан на основе следующих групп принципов:

  • Личностно-ориентированные (адаптивность, развитие

психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные (картины мира, целостность

содержания, систематичность, смысловое отношение к миру,

ориентировочная функция знаний, опора на культуру

мировоззрение и культурный стереотип);

  • Деятельностно-ориентированные (обучение деятельности,

управляемый переход от деятельности в учебной ситуации к

деятельности жизненной ситуации, от совместной учебно-

познавательной деятельности к самостоятельной деятельности

ученика -зона ближайшего развития, опора на предшествующее

спонтанное развитие, формирование потребности в творчестве и

творческих умениях)


Особенностями УМК являются следующее:

  • Единое методологическое, методическое, дидактическое и психологическое пространство;

  • Учет психологических особенностей младшего школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;

  • Формирование у школьников целостной картины мира;

  • Интеграция предметов неформально, а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов;

  • Перевод учителей из авторитарного режима в режим педагогики и сотрудничества и личностного общения;

  • Возможность изменения форм организации урока -от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;

  • Реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку (со 2 класса) и литературному чтению;

  • Возможность организации учителем самостоятельной учебно-познавательной деятельности детей.



^ Система развивающего обучения Л.В. Занкова


Ведущей целью дидактической системы Л.В.Занкова является оптимальное общее развития каждого школьника.

Выделены следующие особенности УМК:

  • Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся;

  • Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач;

  • Учебный материал направлен на формирование умения мыслительной деятельности; развитие обобщения у школьников базируется как на индуктивном, так и на дедуктивном пути в зависимости от характера раскрываемых знаний.

В процессе обучения по данной системе у младшего школьника формируются и развиваются общеучебные интеллектуальные умения, а также наличие таких характеристик деятельности, как анализирующее наблюдение, отвлеченное мышление, умение применять знания в учебных и внеучебных ситуациях.


^ Воспитательная система начальной школы


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ «СОШ №41»

______ Гилязиева В.Н.. по УР МОУ «СОШ №41» ______ Темирбулатова Н.Г.


Протокол №1 от ______ Замалдинова Н.Ш. приказ №___ от ____2011г. «___»_____2011г.

«___»______ 2011 г.


Программа патриотического воспитания

«Мое Отечество»

в рамках начального общего образования ФГОС

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Вахитовского района города Казани


2011/2012 учебный год




Похожие:

Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества»
Программа патриотического воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconПрограмма героико – патриотического воспитания
Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов...
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconПлан мероприятий по проведению месячника гражданско – патриотического воспитания с целью реализации государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015г г.»
«Патриотическое воспитание детей и молодёжи рт на 2011-2013г г.» и школьной программы гражданско – патриотического воспитания учащихся...
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconПлан проведения месячника военно-патриотического воспитания в мбоу кичкетанской сош агрызского района рт
Составление плана мероприятий по проведению месячника патриотического воспитания "Память зажигает сердца"
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» icon«Патриотическое воспитание учащихся в школе-интернате I и II вида»
Рф определила стратегические цели государства и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан. Эта программа...
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconПрограмма Патриотического воспитания «Живые голоса истории»
Таким образом, программа формирует методы научного, объективного познания действительности
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconДокументы
1. /Программа патриотического воспитания в.doc
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся в мбоу «Тат. Суксинская сош»
Данная программа позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание, с учетом социального заказа общества школе,...
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconГ. Усмань Местный исторический материал в учебном процессе как фактор воспитания и развития творческого потенциала у школьников
Одним из важнейших средств патриотического воспитания школьников, развития у них творческих способностей является краеведение
Программа патриотического воспитания «Мое Отечество» iconВведение. Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в научно педагогической литературе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы