Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине icon

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине



НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине
Дата конвертации12.06.2013
Размер375.98 Kb.
ТипКурсовая


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Факультет Учётно-статистический


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Бухгалтерская (финансовая) отчётность».

На тему: «Аудит и публичность бухгалтерской отчётности»


Студентка

4 курс (вечер)

Специальность:

«Бухгалтерский учёт,

анализ и аудит»


Преподаватель Лобова Т.Г.


Омск - 2007

Содержание:

  1. Аудит бухгалтерской отчётности………………………….………………3

  2. Критерии обязательности аудита…………………………………………5

  3. Аудиторское заключение: содержание, виды……………………………6

  4. Структура аудиторского заключения…………………………………...11

  5. Публичность бухгалтерской отчётности………………………………..15

  6. Приложения………………………………………………………………...20

Список использованной литературы……………………………………….35


^ АУДИТ И ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

1. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерская отчетность организации должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подтверждается независимым экспертом — аудитором. Поэтому согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учёте» составной частью бухгалтерской отчетности является аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Необходимость подтверждения бухгалтерской отчетности обусловлена тремя важными обстоятельствами.

Во-первых, показатели бухгалтерской отчетности являются информационной базой для принятия решений заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.

Во-вторых, бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности, применения оценочных значений, возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни, возможной пристрастности её составителей.

В-третьих, степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Поэтому для подтверждения показателей бухгалтерской отчетности привлекается независимый специалист, который может произвести оценку информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность экономического субъекта, предоставляемая пользователям, может быть признана достоверной, если формирование показателей бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах соответствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации.

Независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией или индивидуальным аудитором и имеющая своим результатом выражение мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, является аудитом бухгалтерской отчетности.

С точки зрения аудита, под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. При этом под существенностью информации понимается свойство, которое делает ее (информацию) способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчётности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федера­ции, не устанавливают более жесткие требования.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обяза­тельный аудит проводится только аудиторскими организациями. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в качестве аудиторов без об­разования юридического лица, не могут проводить самостоятельно обязательный ау­дит экономических субъектов.


^ 2. КРИТЕРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ АУДИТА

В ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской дея­тельности» сформулированы определение и критерии обязательного аудита. Обяза­тельным аудитом является ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Основными критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской отчет­ности являются:

  • организационно-правовая форма организации;

  • вид деятельности организации;

  • показатели деятельности организации;

  • участие государства и его субъектов в капитале организации.

По первому критерию обязательный аудит осуществляется в организациях, имеющих организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

По второму критерию обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые ор­ганизации, общества взаимного страхования, товарные или фондовые биржи, инве­стиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, источником образова­ния средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Фе­дерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

По третьему критерию обязательному аудиту подлежат предприятия и индивиду­альные предприниматели, объем выручки которых от реализации продукции (выполне­ния работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный зако­нодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный за­конодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

По четвертому критерию обязательному аудиту подлежат организации, являющиеся государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарны­ми предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют третьему критерию. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Федерации финансовые показатели могут быть понижены.

Кроме того, для ряда организаций проведение обязательного аудита может быть установлено федеральным законом.


^ 3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет собой оценку аудиторской фирмы соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности норматив­ному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Аудиторская организация может выдать аудиторское заключение или отказаться от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Отказаться от вы­ражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудиторская фирма мо­жет в том случае, если в ходе аудиторской проверки будет установлен факт зависи­мости аудиторской организации и аудируемого субъекта или аудиторской организа­ции не была представлена информация о деятельности экономического субъекта, необходимая для формирования мнения.

До введения в действия в 2002 году Правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заклю­чение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», существовало три вида аудиторского заключения: безусловно-положительное, условно-положительное и отри­цательное. Иными словами, в состав бухгалтерской отчетности за 2001 год, подлежащей обязательному аудиту, должно было включаться аудиторское заключение одного из трех видов (безусловно-положительное, условно-положительное и отрицательное).

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фир­мы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существен­ных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату, а также финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В условно-положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена соответствующим образом. Иными словами, такая отчет­ность обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельно­сти за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о досто­верности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельно­сти за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В условно-положительном и отрицательном аудиторских заключениях должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие к состав­лению аудиторской фирмой аудиторского заключения, отличного от безусловно-по­ложительного.

Аудиторское заключение должно содержать, если это возможно, оценку в стоимо­стном выражении влияния таких обстоятельств на бухгалтерскую отчетность эконо­мического субъекта.

Начиная с бухгалтерской отчетности за 2002 год в ее состав включается аудитор­ское заключение одного из следующих видов:

  • безоговорочно положительное аудиторское заключение (приложение 1);

  • модифицированное аудиторское заключение;

  • модифицированное аудиторское заключение с частью, привлекающей внима­ние (приложение 2);

  • аудиторское заключение с оговоркой (приложения 3,4,5);

  • отрицательное аудиторское заключение (приложение 7).

^ Безоговорочно положительное аудиторское заключение формируется в том случае, если финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о фи­нансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируе­мого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бух­галтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Россий­ской Федерации.

^ Аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации:

  1. влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной
    в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности;

  2. не оказывающей существенного влияния на финансовую (бухгалтерскую) от­
    четность и не раскрытой (недостаточно полно раскрытой) или раскрытой некорректно в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности, но руководство аудируемого лица отказывается внести изменения и дополнения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В первом случае ситуация может иметь отношение к соблюдению принципа не­прерывности деятельности аудируемого лица или к неопределенности оценки иму­щества, обязательств, зависящей от будущих событий. Часть, не влияющая на ауди­торское мнение, включается в аудиторское заключение после части с выражением мнения и содержит указание на то, что данная ситуация не является основанием для включения оговорки в аудиторское мнение.

Во втором случае такая часть также может быть включена при наличии дополни­тельных установленных законодательством Российской Федерации требований в от­ношении подготовки аудиторского заключения.

Модифицированное аудиторское заключение формируется в том случае, если су­ществует хотя бы одно из следующих обстоятельств, и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

а) имеется ограничение объема работы аудитора (приложение 6);

б) имеется разногласие с руководством относительно:

  • допустимости выбранной учетной политики (приложение 5);

  • метода ее применения (приложение 5);

  • адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности (приложение 4).

Ограничение объема работы аудитора может привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Разногласия с руководством независимо от того, по каким вопросам они возник­ли: относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения или адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

^ Отрицательное аудиторское заключение формируется только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бух­галтерской) отчетности, что руководитель аудиторской группы приходит к выводу, что оговорка в аудиторском заключении не является адекватной для раскрытия вводящей в заблуждение финансовой (бухгалтерской) отчетности (в оговорке невозможно рас­крыть все факты, приводящие к формированию недостоверной информации).

^ Аудиторское заключение с оговоркой формируется во всех иных случаях. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоя­тельств...» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Если формируется любое аудиторское заключение, кроме безоговорочно положительного, в аудиторском заключении должны быть четко определены все причины этого и, если возможно, количественная оценка вероятного влияния на (бухгалтерскую) отчетность. Эта информация излагается в отдельной части , предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если формируется аудиторское заключение с оговоркой или отказ от выражения мнения в связи с ограничением объема работы аудитора, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения и возможных корректировок финансо­вой (бухгалтерской) отчетности, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы не существовало данного ограничения.


^ 4. СТРУКТУРА АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Требования к структуре и содержанию отдельных частей аудиторского заключе­ния претерпевают изменения аналогично изменению видов аудиторских заключений. Если до 2002 года аудиторское заключение состояло из трех частей: вводной, анали­тической и итоговой, то аудиторское заключение, включаемое в состав бухгалтерской отчетности за 2002 год, уже содержит четыре части: основные элементы аудиторского заключения, вводная часть, часть, описывающая объем аудита, и часть, содержащая мнение аудитора.

Информация, содержащаяся в вводной части аудиторских заключений к бухгал­терской отчетности до 2002 года по общим сведениях об аудиторской фирме, в на­стоящее время должна включаться в основные элементы.

Аналитическая часть представляла собой отчет аудиторской фирмы экономиче­скому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйствен­ных операций.

В итоговой части формулировалось мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Если в результате аудита были выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтер­ской отчетности экономический субъект должен устранить эти искажения, т. е. бух­галтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных ау­диторской фирмой.

Если аудиторское заключение составляется после представления экономическим субъектом бухгалтерской отчетности пользователям (учредителям (участникам), на­логовым органам и др.), то итоговая часть аудиторского заключения должна содер­жать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности, для того чтобы она была признана достоверной. Учетные записи, отражающие такие поправ­ки, должны быть произведены экономическим субъектом в установленном порядке.

Аудиторские заключения, включаемые в состав бухгалтерской отчетности после 2001 года, должны иметь следующую структуру.

^ I. Основные элементы аудиторского заключения

  1. Наименование — «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской)
    отчетности».

  2. Адресат — лицо, предусмотренное законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита (собственник аудируемого лица (акционеры), участники, совет директоров и т. п.).

  1. Сведения об аудиторе:

  • организационно-правовая форма и наименование;

  • местонахождение;

  • номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

  • номер, дата лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

  • членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении.
    4. Сведения об аудируемом лице:

  • организационно-правовая форма и наименование;

  • местонахождение;

  • номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

  • сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности.

^ II. Вводная часть

  • Перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого
    лица с указанием отчетного периода и ее состава;

  • заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на ауди­руемое лицо;

  • заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и в соответствии по­рядку ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

^ III. Часть, описывающая объем аудита

В части, описывающей объем аудита, должны содержаться указания на то, что:

  • аудит проводят в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандар­тами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, иными документами;

  • при проведении аудита выполняют процедуры аудита, которые аудиторская организация считает необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности;

  • аудит планируют и проводят с целью обеспечения разумной уверенности
    в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений;

  • аудит, проводимый на выборочной основе, включает в себя:

-изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финан­сово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

-оценку принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируе­мого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности;

• аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соот­ветствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

^ IV. Часть, содержащая мнение аудитора

Данная часть должна содержать следующую информацию:

• основные принципы и методы (применяемый порядок ведения бухгалтерского
учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица), которые определяются нормативными актами Российской Федерации;

  • мнение по поводу достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

  • мнение по поводу соответствия аудируемой отчетности другим требованиям
    (при необходимости);

  • мнение относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хо­зяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежат обязательной ауди­торской проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Дата, указанная в аудиторском заключении, не должна предшествовать дате под­писания или утверждения финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством ау­дируемого лица.

Аудиторское заключение должно быть подписано генеральным директором (или директором) аудиторской организации и руководителем аудиторской группы с ука­занием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Подписи должны быть скреплены печатью.

К аудиторскому заключению должна быть приложена финансовая (бухгалтер­ская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями за­конодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности.

Аудиторское заключение и финансовая (бухгалтерская) отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудиторской организации с указанием общего количества листов в пакете.

Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, указанном в до­говоре (но не менее двух экземпляров аудиторского заключения и прилагаемой фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности).

^ 5. ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, постав­щиков и др. Поэтому организация должна обеспечить возможность для пользовате­лей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью: предоставить отчетность заинтересо­ванным лицам непосредственно или через ее опубликование.

Под опубликованием бухгалтерской отчетности согласно ст. 16 Федерального за­кона «О бухгалтерском учете» следует понимать ее публикацию в газетах и журна­лах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространение сре­ди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность. Также к функции публичности относят передачу бухгалтерской отчетности террито­риальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям. Бухгалтерская отчетность об­щества считается опубликованной в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, если публикация фактически состоялась хотя бы в одном периодическом печатном издании, которое может быть определено уставом общества или решением общего собрания общества.

Годовую бухгалтерскую отчетность обязаны публиковать акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов). Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд за­нятости населения Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обяза­ны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность.

Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом такая процедура осуществляется после проверки и подтверждения ее независимым аудитором (аудиторской фирмой), а также утверждения отчетности общим собранием акционеров. Естественно, что публикации в обязатель­ном порядке подлежат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, самые необходимые пользователям отчетные формы.

Практика последних лет выработала три основных подхода к формированию показателей бухгалтерской отчетности организации, подлежащей опубликованию.

Для собственников организации в лице акционеров перед проведением общего собрания в открытой печати публикуется бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в сокращенном виде.

Органам государственного управления представляется отчет о прибылях и убытках по стандартной многоступенчатой форме, которая в принципе позволяет провес­ти анализ формирования и условий возникновения финансового результата.

Кредиторам и инвесторам такая информация представляется также по стандартной форме, сопровождаемой различными формами дополнительной отчетности и по­яснениями, позволяющими обеспечивать всей полнотой информации лиц, прини­мающих решения об инвестициях и условиях предоставления кредитов. Порядок формирования такой информации существенно различается в зависимости от конкретной ситуации. Хотя крупные инвесторы и кредиторы имеют свои аналитические отделы, которые могут на основе стандартных форм провести необходимый анализ бухгалтерской отчетности, тем не менее информационные запросы таких пользовате­лей по степени детализации сведений зависят от используемых ими методик провер­ки отчетности.

Публикация бухгалтерского баланса, осуществляемая по сокращенной форме, разрабатывается обществом на основе Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Сокращенная форма может включать либо итоговые показатели по разделам, либо показатели по группам статей. При этом сокращенная форма бухгалтерского баланса может включать лишь итоговые показа­тели по разделам при соблюдении одновременно следующих условий:

  • валюта бухгалтерского баланса на конец отчетного года не превышает
    400 000-кратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательст­вом Российской Федерации;

  • выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный
    год не превышают миллионнократный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на конец отчетного года.

В форме бухгалтерского баланса, включающей лишь итоговые показатели по раз­делам, строки, по которым отсутствуют числовые значения активов и пассивов, при­водятся, но прочеркиваются.

Группы статей бухгалтерского баланса, по которым у общества отсутствуют пока­затели, могут не приводиться. Исключением из этого правила являются те случаи, когда соответствующие показатели имели место в году, предшествовавшем отчетно­му периоду.

Форма отчета о прибылях и убытках, представляемая для публикации, должна включать все показатели, предусмотренные ПБУ 4/99. Допускается не включать в форму отчета промежуточные итоги. Кроме того, разрешается не приводить статьи отчета, по которым у общества отсутствуют показатели. В том случае когда соответ­ствующие показатели имели место в году, предшествовавшем отчетному периоду, их необходимо включать в отчет.

Отчет о прибылях и убытках должен включать сведения о решении общего соб­рания акционеров о распределении прибыли или покрытии убытков общества за от­четный год, если такие сведения не опубликованы отдельно или в составе какого-ли­бо иного документа, подлежащего в соответствии с Федеральным законом «Об ак­ционерных обществах» опубликованию в средствах массовой информации.

Общество должно придерживаться принятой им для публикации формы бухгал­терской отчетности от одного отчетного года к другому. Публикуемая бухгалтерская отчетность должна содержать следующие реквизиты:

  • полное наименование общества, включая указание на его организационно-правовую форму;

  • отчетную дату и/или отчетный период;

  • валюту и формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности;

  • полные наименования должностей лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, их фамилии и инициалы;

  • дату утверждения бухгалтерской отчетности общим собранием акционеров
    (если она не указана в иных документах, публикуемых вместе с бухгалтерской отчетностью);

  • местонахождение (полный почтовый адрес, телефон и факс) исполнительного
    органа общества, в котором заинтересованный пользователь может ознакомиться
    с бухгалтерской отчетностью и получить ее копию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • сведения об органе государственной статистики, в который общество представило обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности, составленной по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для отчет­ности за отчетный год.

Вместе с бухгалтерской отчетностью должна публиковаться информация о результатах аудита, проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой), бух­галтерской отчетности, составленной по типовым формам, утвержденным Министер­ством финансов Российской Федерации для отчетности за отчетный год.

Если бухгалтерская отчетность публикуется по сокращенным формам, то вместо полного текста итоговой части аудиторского заключения, подготовленного независимым аудитором (аудиторской фирмой) публикация должна содержать мнение (оцен­ку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской от­четности (безусловно-положительное, условно-положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

Если общество публикует бухгалтерскую отчетность полностью, то публикация должна включать полный текст итоговой части аудиторского заключения, подготовленного независимым аудитором (аудиторской фирмой).


Приложение 1


^ АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ С ВЫРАЖЕНИЕМ БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МНЕНИЯ,

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

Адресат. Акционерам (ОАО, ЗАО).

Участникам (ООО).

Министерство имущественных отношений Российской Федерации (ГУП).

Аудитор

Наименование:

Местонахождение: индекс, город, улица, номер дома и др.

Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства.

Лицензия: номер, дата, наименование органа, предоставившего аудиторской орга­низации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок действия.

Является членом (указать наименование аккредитованного профессионального аудиторского объединения).

^ Аудируемое лицо

Наименование: открытое акционерное общество «УУУ».

Место нахождения: индекс, город, улица, номер дома и др.

Государственная регистрация: номер и дата регистрационного свидетельства.

Лицензия (если имеется): номер, дата, наименование органов, предоставивших аудируемому лицу лицензию на осуществление лицензируемых видов деятельности, срок действия.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности органи­зации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансо­вая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

  • из бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтер­ской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязан­ность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название
    аудиторской организации);

• нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уве­ренность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существен­ных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной дея­тельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверно­сти во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и со­ответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Фе­дерации.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.


«XX» месяц 20(ХХ) г.

Генеральный директор (Ф.И.О.).

Руководитель аудиторской проверки,

номер, тип квалификационного аттестата

и срок его действия (Ф.И.О.)


Печать аудитора


Приложение 2

^ ФРАГМЕНТ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИВЛЕКАЮЩЕГО ВНИМАНИЕ.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности органи­зации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансо­вая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

из бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

отчета об изменениях капитала;

отчета о движении денежных средств;

приложения к бухгалтерскому балансу;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтер­ской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязан­ность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержден­ными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название ау­диторской организации):

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности ау­дируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уве­ренность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существен­ных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной дея­тельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, по­лученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит пре­доставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответст­вии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

^ Формулировка оговорки, привлекающей внимание. Например, не изменяя мне­ния о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внима­ние на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) от­четности (пункт X), а именно на то, что до настоящего времени не закончено судеб­ное разбирательство между организацией «УУУ» (ответчик) и налоговым органом (истец) по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль и на добавленную стоимость за 20(ХХ) г. Сумма иска составляет XXX тыс. руб. Фи­нансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на вы­полнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу организации «УУУ».


Приложение 3

^ ФРАГМЕНТ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО МНЕНИЕ С ОГОВОРКОЙ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЪЁМА.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности органи­зации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансо­вая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

  • из бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях к убытках;

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтер­ской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязан­ность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название
    аудиторской организации);

  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности
    аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уве­ренность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существен­ных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной дея­тельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверно­сти во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и со­ответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Фе­дерации.

^ Формулировка оговорки. Например, вместе с тем мы не наблюдали за проведе­нием инвентаризации товарно-материальных запасов по состоянию на 31 декабря 20(ХХ) г., так как эта дата предшествовала дате привлечения нас в качестве аудито­ров организации «УУУ».

По нашему мнению, за исключением корректировок (при наличии таковых), ко­торые могли бы оказаться необходимыми, если бы мы смогли проверить количество товарно-материальных запасов, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положе­ние на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.


Приложение 4

^ ФРАГМЕНТ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО МНЕНИЕ С ОГОВОРКОЙ ИЗ-ЗА РАЗНОГЛАСИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности органи­зации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансо­вая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

  • из бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

  • пояснительной записки;

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтер­ской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязан­ность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название
    аудиторской организации):

  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности
    аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уве­ренность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существен­ных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной дея­тельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, по­лученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит пре­доставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответст­вии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

^ Формулировка оговорки. Например, в финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «УУУ» не раскрыта существенная информация:

об обеспечении обязательств и платежей в размере XXX тыс. руб.;

об арендованных основных средствах в размере XXX тыс. руб.

По нашему мнению, за исключением обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» отражает досто­верно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно».


Приложение 5

^ ФРАГМЕНТ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО МНЕНИЕ С ОГОВОРКОЙ ИЗ-ЗА РАЗНОГЛАСИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ И НЕНАДЛЕЖАЩЕГО МЕТОДА УЧЁТА.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности органи­зации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансо­вая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

  • из бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтер­ской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязан­ность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название
    аудиторской организации);

  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности
    аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уве­ренность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существен­ных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной дея­тельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, по­лученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит пре­доставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответст­вии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

^ Изложить содержание оговорки. Например, в результате проведенного аудита нами установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтер­ской) отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно: в составе внеоборотных ак­тивов по строке 190 бухгалтерского баланса не отражена стоимость производственного оборудования в размере XXX тыс. руб., а в составе оборотных активов по строке 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» не отражена сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на указанное оборудование, в размере XXX тыс. руб. Соответственно по строке 621 «Поставщики и подрядчики» не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком в размере XXX тыс. руб.

По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) от­четность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» отражает достоверно во всех существенных отношени­ях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ)г. и результаты финансово-хозяйст­венной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

Приложение 6

^ ФРАГМЕНТ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ОТКАЗ ОТ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЪЁМА.

Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

  • из бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название
    аудиторской организации);

  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельное-
    аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

^ Обоснование отказа от выражения мнения. Например, часть, описывающую объем аудиторской проверки, следует либо опустить, либо изменить в соответствии с конкретными обстоятельствами.

Мы не смогли присутствовать при инвентаризации товарно-материальных запасов из-за ограничений, установленных организацией «УУУ» (кратко указать обстоятельства).

Мы также не получили достаточных доказательств (кратко указать причины) в отношении:

дебиторской задолженности;

выручки от реализации товаров, работ, услуг;

кредиторской задолженности;

нераспределенной прибыли (и т. п.).

Вследствие существенности указанных обстоятельств мы не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «УУУ» и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.


Приложение 7

ФРАГМЕНТ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ ИЗ-ЗА РАЗНОГЛАСИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ИЛИ АДЕКВАТНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ
) ОТЧЕТНОСТИ.


Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности органи­зации «УУУ» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансо­вая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» состоит:

  • из бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтер­ской) отчетности несет исполнительный орган организации «УУУ». Наша обязан­ность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существен­ных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696;

  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (название
    аудиторской организации);

  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности
    аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уве­ренность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существен­ных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной дея­тельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтер­ского учета законодательству Российской Федерации.

^ Формулировка обоснования отрицательного аудиторского заключения (описа­ние разногласий).

По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «УУУ» недостоверно отражает финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятель­ности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ)г. включительно.


Список использованной литературы:

  1. Бизнес- консультант – информационный журнал, 2007 – 2006.

  2. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник , Москва – 2007

  3. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. В.Д. Новодворского, Москва – 2003.

  4. Бухгалтерская отчётность: Учебник под ред. А.И. Милякова, Москва – 2006

  5. Годовой отчёт – учебник под ред. Ефимовой О.В., Москва – 2007.

  6. Консультант – плюс, справочное пособие – 2007

  7. Правовая система «Гарант» - 2007





Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа тема

Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт филиал г. Ярославля
Методологические аспекты бухгалтерского учета движения материально-производственных запасов
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию всероссийский заочный финансово-экономический институт
Статистические методы анализа среднего уровня и вариации производственных показателей
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconГоу впо всероссийский заочный финансово экономический институт Учетно-статистический факультет Кафедра региональной экономики и управления Контрольная работа
Развитие и размещение производительных сил, жизнедеятельность человека в значительной степени зависит от природно-географической...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа
Выбирая тему курсовой работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в наше время, как «Роль бюджета государства в Российской...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра экономической теории курсовая работа по экономической
Фискальная политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconВсероссийский заочный финансово-экономический институт Учетно-статистический факультет
Методика аудита доходов и расходов и формирования страховых резервов и их размещения. 32
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconМинистерство образования и науки российской федерации всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа
Объектом данной курсовой работы являются финансы организаций, их организация и особенности функционирования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное уреждение высшего профессионального образования всероссийский заочный финасово-экономический институт
По теме: Проблемы адаптации западного управленческого учёта к российской теории и практике
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт ярославский филиал
«Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулирования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы