Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа icon

Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа



НазваниеФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа
страница1/4
Дата конвертации08.06.2013
Размер0.79 Mb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию


ГОУ ВПО


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Кафедра финансов, бюджета и страхования


КУРСОВАЯ РАБОТА


Дисциплина _____Финансы___________________________

Тема №_________16__________________________________


Наименование темы Роль бюджета государства в РФ____


Выполнил студент

_______________________________________________

(фамилия, инициалы)


Группа № ______________________________________


Студенческий билет №___________________________


Проверил

_______________________________________________

(фамилия, инициалы)


Уфа 2008


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………….……………………………………………..3

1. Экономическая сущность и функции бюджета государства...…...……………6

1.1. Экономическая сущность бюджета государства..……………………………6

1.2. Функции бюджета…………………………………... …………………………9

2. Роль бюджета государства в национальной экономике.....……...…………....24

2.1. Значение бюджета в экономических, политических и

социальных направлениях развития общества……………………………...24

2.2. Основные проблемы функционирования бюджета государства……… …..27

3. Совершенствование бюджетных отношений в РФ…...….……………………31

3.1. Предложения по развитию бюджетных отношений в РФ ………………….31

3.2. Направления совершенствования бюджетных отношений…………………32

Заключение………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы……………………………………………...45

Приложение…………………………………………………………………………47


Введение


Выбирая тему курсовой работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в наше время, как «Роль бюджета государства в Российской Федерации».

Здесь актуальность рассматривается с точки зрения, что бюджет – это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.

Объектом дипломной работы является бюджет государства как инструмент государственного регулирования экономики, его проблемы исполнения бюджетов разных уровней в Российской Федерации.

Целью исследования является рассмотрение роли бюджета государства в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

- Определить экономическую сущность государственного бюджета;

- Дать понятие бюджета и рассмотреть его функции в Российской Федерации;

- Провести анализ государственного регулирования экономики и Российской Федерации с помощью бюджета;

- Определить основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе;

- Исследовать проблемы формирования государственного бюджета России и предложения по их урегулированию;

- Рассмотреть основные тенденции развития государственного бюджета и дать прогноз социально-экономического развития России на будущее;

- Привести предложения по совершенствованию бюджетных отношений.

Цели и задачи работы определили её структуру. Курсовая работа состоит из следующих частей:

- Введение, в котором определяется актуальность, объект исследования, описываются цели, задачи, структура дипломной работы;

- Теоретическая часть, в которой излагается сущность и структура государственного бюджета Российской Федерации;

- Практическое исследование, в котором анализируется роль государственного бюджета как инструмента государственного регулирования экономики с использованием основных методов инструментов;

- Рекомендательная часть, в которой приводятся основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе; рассматриваются проблемы формирования государственного бюджета России и предложения по их урегулированию, а также основные тенденции развития государственного бюджета и прогноз социально-экономического развития России.

- Заключение, содержащее общие выводы и предложения в целом по работе;

- Библиографический список 26 наименований использованных источников.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).


^ 1. РОЛЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства.


Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны. Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.

Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.

Централизуя и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона. Перераспределение ресурсов между секторами экономики, отраслями, социальными группами и территориями является важным рычагом реструктуризации экономики, реализации целевых и научно-технических программ.

При рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция сектора государственного управления отлична от функций других секторов экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и собственности. Сектор государственного управления отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат - с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики.

Рыночные условия хозяйствования предполагают свободное движение капиталов и товаров, стихийное формирование отношений между участниками воспроизводственного процесса, натуральных и стоимостных пропорций. При этом частный капитал не в состоянии решить многие проблемы социально-экономического развития. В этой связи государство осуществляет прямое (с помощью законодательных и иных нормативных актов) и косвенное социально-экономическое регулирование. Косвенное регулирование осуществляется через финансовую и кредитную политику, в реализации которой центральную роль играет государственный бюджет. Рычагами государственного воздействия при налогообложении являются налоговые ставки и льготы, оказывающие влияние на объем производства, предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг. При расходовании средств государство осуществляет финансирование государственных программ, направленных на содействие развитию тех или иных отраслей и производств, изменение структуры производства, субсидирует отдельные отрасли и предприятия. Рычагами государственного воздействия являются также льготные и беспроцентные кредиты и гарантии по банковским ссудам.

Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и предприятий, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, надежного контроля за сменой стадий экономических циклов, стабильности производства и повышения материального уровня и условий жизни населения.

Государство использует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные и административные методы воздействия на экономику. Одним из них является фискальная политика. Под фискальной политикой государства понимается совокупность мер в области налогообложения и правительственных расходов, направленных на изменение реального объема производства, контроль над инфляцией и увеличение занятости.

Крупным направлением бюджетной политики и соответственно функций бюджета является использование бюджетных средств для экономической и социальной стабильности, создания условий экономического роста, сглаживания последствий экономических и финансовых кризисов. При этом все большее внимание уделяется проблемам долгосрочного характера, связанным с научно-техническим прогрессом, структурной перестройкой экономики, накоплением капитала, эффективным экономическим ростом. Государственные инвестиции составляют от 20 до 40% общего объема инвестиций.

Государственные финансы и их сердцевина - бюджет страны оказывают воздействие на основные экономические показатели в силу того, что сектор государственного управления является сектором экономики, участвующим в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Его расходы наряду с инвестиционным и потребительским спросом являются составной частью совокупного спроса, а чистые налоги характеризуют реальное уменьшение сумм частного сектора, которые могут быть использованы для расходов. Изменения этих величин оказывают существенное влияние на экономическую ситуацию в стране.

В отношении воздействия государственных финансов общепризнанными являются два основных положения. Согласно первому увеличение государственных расходов ведет к росту совокупного спроса в экономике и соответственно к росту выпуска продукции и занятости. Влияние изменения государственных расходов некоторой мере аналогично воздействию инвестиционного спроса. Согласно второму положению увеличение налогообложения (чистых налогов, т.е. сумм, взимаемых государством, за минусом социальных трансфертов и т.п.) ведет к сокращению личных располагаемых доходов домашних хозяйств, сокращению расходов, выпуска продукции и занятости.

Бюджет утверждается законодательным органом власти - Парламентом.

Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) является ведущим звеном бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и утверждается Федеральным Европейским собранием РФ как закон.

Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субьектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.

Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита являются кредиты международных финансовых организаций в том числе Международного валютного фонда (МВФ).

Основные задачи политики в области финансирования дефицита федерального бюджета:

- увеличение доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий и др. инвесторов;

- продолжение курса на неинфляционное покрытие дефицита при последовательном сокращении обьема внешних заимствований.

В целом задачи бюджетной политики можно сформулировать следующим образом:

- удержать экономику от спада производства;

- обеспечить финансовую стабилизацию;

- стимулировать инвестиционную активность, добиться увеличения доли накопления в национальном бюджете;

- сокращать непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;

- укреплять доходную часть бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;

- создание системы действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;

- усиление контроля за величиной государственного долга.

Состав и структура расходов федерального бюджета.

Классификация расходов федерального бюджета РФ приведена на рис.1. Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.




Рис.1. Классификация расходов федерального бюджета РФ


Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

- достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

- целевой характер использования бюджетных ассигнований;

- предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

- безвозвратность бюджетных ассигнований.

В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:

- сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств на наиболее эффективных и социально-значимых проектах;

- снижение расходов на содержание госаппарата;

- продолжение децентрализации инвестиционного процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов;

- повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

- снижение дотаций отдельным отраслям;

- усиление контроля за использованием бюджетных средств;

- приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.

Состав и структура доходов федерального бюджета.

Основной источник доходов - это налоги.

Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.

Налоги выполняют две основные функции:

- фискальную;

- регулирующую.

Фискальная - состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.

Регулирующая - связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.

Основные элементы налога представлены на рис.2.

Субькт налога - юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;

Обьект налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);

Источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);

Единица обложения - единица измерения обьекта (например, гектар земли по земельному налогу).

Налоговая ставка - размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изьятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.

Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.

Налогооблагаемая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот

Налоговый оклад - сумма налогов, уплачиваемых субьектом.

Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему.





Рис.2. Основные элементы налога


Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др).

Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги).

Налог на добавочную стоимость (НДС) - это форма изьятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.

Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Обьектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)

Таможенные пошлины - это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров.

Используются следующие ставки таможенных пошлин:

- адвалерные - пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара;

- специфические - пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

- комбинированные - сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.

Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:

- федеральные налоги;

- региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);

- местные налоги.

Основные федеральные налоги - это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.

НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц - это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субьектов Федерации и в местные бюджеты.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.

Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

- доходы от приватизации;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.)

Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства.


^ 1.2. Функции бюджета государства


Теперь рассмотрим формирование бюджета и его функции.

Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением – с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период. Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального дохода являются:

1) образование и использование денежных накоплений (прибыли, налог на добавленную стоимость, платежи в социальные внебюджетные фонды);

2) организация налогов;

3) финансирование отраслей народного хозяйства;

4) формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов.

Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения возложенных на них функций. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.

Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции финансов. Бюджет выполняет следующие задачи:

1) перераспределение национального дохода;

2) государственное регулирование и стимулирование экономики;

3) финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

1. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30 до 50 % национального дохода. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

1) образование доходов бюджета;

2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).

2. В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных

средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране. Доходы бюджета – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами – с другой.

Одновременно с этим доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятий и хозяйственных организаций. Существует известная зависимость между формами и величиной изъятия в бюджет части прибыли предприятий и заинтересованностью последних в результатах работы. От того, насколько совершены формы изъятия в бюджет части прибыли, зависит заинтересованность предприятий в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличении прибыли. Расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие между государством, с одной стороны, организациями учреждениями и гражданами – с другой, в ходе использования централизованных фондов денежных средств. Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности – ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны.

3. Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования, культуры, управления, обороны. Через бюджеты путем бюджетного финансирования перераспределяются финансовые ресурсы между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития. Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и те экономические районы, которые требуют на данном этапе первоочередного развития, т. е. посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода.

Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны в целом и интересы пропорционального развития регионов. Через государственный бюджет проходит финансирование научных учреждений, осуществляющих фундаментальные научные исследования, которые, в свою очередь, являются основой для развития прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны. Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства. Большую роль в экономическом и культурном строительстве на местах играет бюджетное регулирование. При помощи бюджетного регулирования осуществляется в широком масштабе межтерриториальное распределение средств, наделение необходимыми источниками доходов региональных и местных бюджетов, которые являются финансовой базой территориальных органов власти, и тем самым укрепляет их связь со всей экономикой страны. Велика роль бюджета в непроизводственной сфере, где он является главным источником финансирования. Именно через государственный бюджет приходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет, имеют первостепенное значение для формирования и распределения общественных фондов потребления (свыше 86 % от общей суммы общественных фондов потребления). Как известно, основной формой распределения фонда потребления национального дохода является распределение по труду. Одновременно с фондом оплаты труда существуют общественные фонды потребления, которые предназначаются для совместного удовлетворения потребностей и содержания нетрудоспособных членов общества, то есть потребления в сфере народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, жилищного хозяйства и др.

Бюджет составляется на основе народнохозяйственного плана. Все статьи бюджета определяются показателями народнохозяйственного плана, а все расходы производятся в строгом соответствии с планом. В свою очередь, бюджетное планирование оказывает активное воздействие на народнохозяйственное планирование.

4. И наконец, бюджеты выполняет контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государстве иного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране.

Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов в стране.

  1   2   3   4



Похожие:

Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования Контрольная работа
Она представляет собой нечто гораздо большее, чем пассивный компонент экономической системы, чем просто инструмент, содействующий...
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра экономической теории курсовая работа по экономической
Фискальная политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconМинистерство образования и науки российской федерации всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа
Объектом данной курсовой работы являются финансы организаций, их организация и особенности функционирования
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа по дисциплине

Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт факультет Учётно-статистический курсовая работа тема

Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт ярославский филиал
«Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулирования»
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра
Актуальность темы исследования также связана с нестабильным состоянием междуна­родных финансовых рынков, неполнотой исследований...
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconФедеральное агентство по образованию Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра финансов и страхования контрольнаяработа по дисциплине «Ценообразование»
Наиболее важным показателем для компании является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров....
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованию Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Организация учета незавершенного производства и готовой продукции
Федеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра финансов, бюджета и страхования курсовая работа iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт филиал г. Ярославля
Методологические аспекты бухгалтерского учета движения материально-производственных запасов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы